Поиск самолёта при вынужденной просадке.
Через это все проходят 😃
После того как минут 40 ходил по густой траве, без пищалки на аппарате больше не вылетал ни разу.
Через это все проходят
У нас это впервые,всегда поля культивировались под морковь и свеклу,ровные торфянные грядочки и всё видно и всем хорошо,а в этом году не под пар,а видимо под продажу загнали эти поля.
Сначала вывезут торф,а потом загонят под участки,но места пока хватает,а колхозу надо поправлять финансовое положение
У меня если аппу вырубить то регуль пищать начинает. Далеко слышно. Один раз в подсолнухи упал самолет. Жара за 35, по 3 часа 2 дня подряд искал, больше не выносимо. Нашел. Вспоминаю как страшный сон.
позавчера потерял направление АКСНа и ещё минуту пытался вырулить, но он улетал всё дальше… после того как он пересёк вторую лесополосу бросил попытки и пошел искать с супругой. Искали часа 2 безрезультатно… после 3й лесополосы была стройка, но по расстоянию это было уже очень далеко и я не надеялся, но проежяющая рядом бетономешалка остановилась и мужик заметив мою аппаратуру сказал что он на стройке… по яндексмапу 800 метров, на АКСНе ни царапины. После этого стало сцыкотно далеко летать и рещил жпс треккер прикупить
АКСНе ни царапины.
Ниче себе. Это даже по фпв далеко лететь. На минимуме газа ему надо больше минуты.
Визуально дальше 200 свой не отпускаю.
Искал раз в камыше, на берегу. Вроде и недалеко, через речку, метров 250, и камыш негустой, но ушло часа полтора. Если бы не брат, который видел место падения, и направлял по телефону, ушло часа три бы. Упал по камере.
визуально отпускал метров на 300-350, уже не читался, определял по плавному нажатию стиков и такому же плавному изменению направления. Страшно не было ибо ни разу не терял. Теперь, да, страшновато. Вот к примеру близко к 300м но это с камерой, без неё было менее страшно и отпускал дальше.
ну и всем рекомендую прикупить жпстреккер, лишним не будет.
Позавчера облетал Пилотажевский Джокер. Прям в воздухе от него отделилась кабина и щиток в моторный отсек и медленно-медленно по ветру полетели в в поле 2-х метровой крапивы. У меня дилема, что ловить? То ли самолет, а потом пытаться искать запчасти, то ли запасти, а потом собирать по частям самолет. Пришлось жертвовать запчастями. Их найти уже было не реально.
в воздухе от него отделилась кабина и щиток в моторный отсек
я кусочками скотча фиксирую
Давным давно летаю с поисковыми радиомаяками на 433 Мгц. Использовал 3 разных версии из линейки ROCKWELL, сейчас постоянно ROCKWELL B7. ИМХО, почти идеальная штука для пенолетов и небольших бензинычей, грамма 3 весит, подключается элементарно, я могу (ну немного попрактиковался конечно) найти самоль метров с 800 в траве без проблем.
Высота сорняков ДВА метра,расстояние 50 метров
Если нет маячка, а база до места падения небольшая - до 150-200 метров, то алгоритм следующий.
Если есть 3 и более человек, например, пилот и два наблюдающих:
- За точкой, где упал самолет, пилот замечает ориентир (высокое дерево в лесу, край леса, дом, стойка ЛЭП и т.п.) + помечает точку, где стоял в момент падения (ремешком или аккумулятором от пульта или просто - видимой заметкой на земле).
- Тоже самое сразу делает один из наблюдающих. Хорошо, если в этот момент он стоял далеко в стороне от пилота.
- Третий человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться от пилота на ориентир, а пилот следит, чтобы он не отклонялся от прямой, командуя - “правее”, “левее”.
- Как только идущий пересекает линию “наблюдающий-ориентир” - это и есть район поиска. Если все сделано правильно, самолет окажется в круге радиусом 3-5 метров. Все собираются там и дружно ищут.
Если есть 2 человека - пилот + наблюдатель:
- См. выше.
- Второй человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться “галсами” на ориентир и шарит по траве, а первый человек следит, чтобы он а) постоянно пересекал линию визирования, б) сильно от нее не отклонялся.
Если есть только 1 человек:
- См. выше.
- Берем в руки смартфон, запускаем приложение компас и идет по компасу “галсами” на ориентир. 😃
- Чтобы снизить ошибку, можно через каждые 10 метров ставить высокие вешки (минимум две - перемещая их попеременно) и корректировать их положение из исходной точки.
Но лучше, конечно, иметь маячок. 😉
я кусочками скотча фиксирую
Думал об этом, но с этого самолета скотч только с краской отлипает((
я фонарь креплю на резиночки для волос, спертые у жены.
Разок попадал в аналогичную ситуацию. Еще в начале полетов на RC самолетах. Летал на метровой электропилотажке и, как полагается новичку, зарулился. Мне бы сразу самолет в плоский штопор, а я все пытался вернуть самолет. Ну доспасался до момента, когда вообще ничего непонятно было. И вот тут на помощь пришли, прочитанные на форуме советы(хорошо вовремя вспомнил). Плюнув на сохранность самолета, запоминаю ориентир на линии падения(это была вышка сотовой связи) и загоняю модель в плоский штопор. Потом пошел на ориентир. Дошел до предполагаемой точки падения( около 200 метров), самолета там конечно же нет. Вспомнил как на форуме писали, что надо минимум четверть от предполагаемого расстояния добавлять. Пошел дальше, отрабатывая стиками. Метров через 30 услышал жужжание машинок. Самолет нашелся примерно метрах в 25 в стороне. Самое интересное что он стоял на шасси и был совершенно цел. Вывод для себя сделал такой, чувствуешь что теряешь самолет, не стоит пытаться вернуть его до последнего. Сажай как есть, иначе можешь вообще остаться ни с чем. Мелколеты (метр и меньше) от себя далеко не отпускать и обязательно контрастная окраска.
Вот к примеру
Это какая высота? Летаю пока без автопилота, на глаз определять сложно.
Видео с брелка? А курсовая сверху?
я фонарь креплю на резиночки для волос, спертые у жены.
Я - на обычные канцелярские резинки. Штук шесть - и больше ничего не надо, фонарь и руками тяжело сорвать.
Видео с брелка? А курсовая сверху?
Видео - ГоПро2 без кожуха, прикрученное на липучку и ту же резинку, фпв пока не обзавелся, по этому летаю на глаз ) высота метров 200-250 наверное, надо дальномер. В общем он уже почти не читается, управлял слегка подруливая элеронами и смотрел изменение траектории…
На днях снова потерял. Стоял рядом с деревом и старался не залетать за него, но по закону Мерфи: если какая нибудь неприятность может случиться - она обязательно случится. Благо не далеко было, нашел через 10 минут на дереве возле ручья. Двигатель пищал. Все таки чистое поле наше всё.
Все таки чистое поле наше всё.
Прям формула для новичков выресовывается:
Чистота поля прямопропорциональна вероятности потерять модель и обратнопропорциональна вероятности ее разбить:)
через 10 минут на дереве
Деревья притягивают и переспектива обманчива и летать лучше с напарникомвеселее и поможет,а когда всёи освоил можно и на приусадебном участке полетать,но компанию и общение ничего не заменят.
Хорошо что двигатель пищал.
Я с дерева два дня самолёт снимал,пока не нашёл юношу,который ловко забрался на гниленькую осину на 8 метров.
Чистота поля прямопропорциональна вероятности потерять модель
Ты прав,с лестницей надо на ВПП,с 5 метров будет видно на 3 км,а может и больше,но этож не гольф-поле,достаточно одной впадины,чтобы искать и искать самолётик.
надо дальномер.
И аварийный парашют и обязательно маячок.
Почти мой случай. Только летал я над кукурузой. Нашел совершенно случайно. Выключил передатчик, а при потере сигнала ESC начал периодически попискивать. Пока искал уже мысленно попрощался с самолетом.
Для поиска в высокой траве помогает такая штука. Но в реальности, когда модель лежит на земле брелок опознается на расстоянии 15-25 метров. Хороша только мизерным весом метки. Для моделей побольше я бы посоветовал GPS треккер.
Для поиска в высокой траве помогает такая штука.
Стоимость в $170 как-то не вдохновляет:(
Можно купить версию Лайт. Все тоже самое, только без дисплея и без меток с кнопкой Аларм. Но еще раз повторяю - дальность в траве 15-20 метров
Проще гуделку поставить за доллар