Поиск самолёта при вынужденной просадке.

iVazovsky
Нотан:

Высота сорняков ДВА метра,расстояние 50 метров

Если нет маячка, а база до места падения небольшая - до 150-200 метров, то алгоритм следующий.

Если есть 3 и более человек, например, пилот и два наблюдающих:

  1. За точкой, где упал самолет, пилот замечает ориентир (высокое дерево в лесу, край леса, дом, стойка ЛЭП и т.п.) + помечает точку, где стоял в момент падения (ремешком или аккумулятором от пульта или просто - видимой заметкой на земле).
  2. Тоже самое сразу делает один из наблюдающих. Хорошо, если в этот момент он стоял далеко в стороне от пилота.
  3. Третий человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться от пилота на ориентир, а пилот следит, чтобы он не отклонялся от прямой, командуя - “правее”, “левее”.
  4. Как только идущий пересекает линию “наблюдающий-ориентир” - это и есть район поиска. Если все сделано правильно, самолет окажется в круге радиусом 3-5 метров. Все собираются там и дружно ищут.

Если есть 2 человека - пилот + наблюдатель:

  1. См. выше.
  2. Второй человек берет в руку палку и, подняв ее, начинает двигаться “галсами” на ориентир и шарит по траве, а первый человек следит, чтобы он а) постоянно пересекал линию визирования, б) сильно от нее не отклонялся.

Если есть только 1 человек:

  1. См. выше.
  2. Берем в руки смартфон, запускаем приложение компас и идет по компасу “галсами” на ориентир. 😃
  3. Чтобы снизить ошибку, можно через каждые 10 метров ставить высокие вешки (минимум две - перемещая их попеременно) и корректировать их положение из исходной точки.

Но лучше, конечно, иметь маячок. 😉

ramber
Omnia2:

я кусочками скотча фиксирую

Думал об этом, но с этого самолета скотч только с краской отлипает((

L243

я фонарь креплю на резиночки для волос, спертые у жены.

Wladimir_Th

Разок попадал в аналогичную ситуацию. Еще в начале полетов на RC самолетах. Летал на метровой электропилотажке и, как полагается новичку, зарулился. Мне бы сразу самолет в плоский штопор, а я все пытался вернуть самолет. Ну доспасался до момента, когда вообще ничего непонятно было. И вот тут на помощь пришли, прочитанные на форуме советы(хорошо вовремя вспомнил). Плюнув на сохранность самолета, запоминаю ориентир на линии падения(это была вышка сотовой связи) и загоняю модель в плоский штопор. Потом пошел на ориентир. Дошел до предполагаемой точки падения( около 200 метров), самолета там конечно же нет. Вспомнил как на форуме писали, что надо минимум четверть от предполагаемого расстояния добавлять. Пошел дальше, отрабатывая стиками. Метров через 30 услышал жужжание машинок. Самолет нашелся примерно метрах в 25 в стороне. Самое интересное что он стоял на шасси и был совершенно цел. Вывод для себя сделал такой, чувствуешь что теряешь самолет, не стоит пытаться вернуть его до последнего. Сажай как есть, иначе можешь вообще остаться ни с чем. Мелколеты (метр и меньше) от себя далеко не отпускать и обязательно контрастная окраска.

sashaNar
L243:

Вот к примеру

Это какая высота? Летаю пока без автопилота, на глаз определять сложно.
Видео с брелка? А курсовая сверху?

L243:

я фонарь креплю на резиночки для волос, спертые у жены.

Я - на обычные канцелярские резинки. Штук шесть - и больше ничего не надо, фонарь и руками тяжело сорвать.

L243
sashaNar:

Видео с брелка? А курсовая сверху?

Видео - ГоПро2 без кожуха, прикрученное на липучку и ту же резинку, фпв пока не обзавелся, по этому летаю на глаз ) высота метров 200-250 наверное, надо дальномер. В общем он уже почти не читается, управлял слегка подруливая элеронами и смотрел изменение траектории…
На днях снова потерял. Стоял рядом с деревом и старался не залетать за него, но по закону Мерфи: если какая нибудь неприятность может случиться - она обязательно случится. Благо не далеко было, нашел через 10 минут на дереве возле ручья. Двигатель пищал. Все таки чистое поле наше всё.

ramber
L243:

Все таки чистое поле наше всё.

Прям формула для новичков выресовывается:

Чистота поля прямопропорциональна вероятности потерять модель и обратнопропорциональна вероятности ее разбить:)

Нотан
L243:

через 10 минут на дереве

Деревья притягивают и переспектива обманчива и летать лучше с напарникомвеселее и поможет,а когда всёи освоил можно и на приусадебном участке полетать,но компанию и общение ничего не заменят.

Хорошо что двигатель пищал.
Я с дерева два дня самолёт снимал,пока не нашёл юношу,который ловко забрался на гниленькую осину на 8 метров.

ramber:

Чистота поля прямопропорциональна вероятности потерять модель

Ты прав,с лестницей надо на ВПП,с 5 метров будет видно на 3 км,а может и больше,но этож не гольф-поле,достаточно одной впадины,чтобы искать и искать самолётик.

L243:

надо дальномер.

И аварийный парашют и обязательно маячок.

MAd=

Почти мой случай. Только летал я над кукурузой. Нашел совершенно случайно. Выключил передатчик, а при потере сигнала ESC начал периодически попискивать. Пока искал уже мысленно попрощался с самолетом.

incomer

Для поиска в высокой траве помогает такая штука. Но в реальности, когда модель лежит на земле брелок опознается на расстоянии 15-25 метров. Хороша только мизерным весом метки. Для моделей побольше я бы посоветовал GPS треккер.

MAd=
incomer:

Для поиска в высокой траве помогает такая штука.

Стоимость в $170 как-то не вдохновляет:(

incomer

Можно купить версию Лайт. Все тоже самое, только без дисплея и без меток с кнопкой Аларм. Но еще раз повторяю - дальность в траве 15-20 метров

Проще гуделку поставить за доллар

8 years later