Минимально возможное количество сервоприводов

OLEGDAW

Имеется концепт импеллерного истребителя на подобие F35A:


Полётный вес приблезительно 600г, импеллер с тягой 500-600г, нагрузка на крыло 17г/дм2. Возможно ли управление элеронами в крыле и рулём высоты в хвосте при помощи двух сервоприводов?

OLEGDAW

Т.е. будет нормально работать с одним рулём высоты в хвосте? Этот момент как раз и интересует.

Yahen

Если стабилизатор обычнй, то две машинки. Одна на элероны в крыло, вторая на руль высоты. Если стабилизатор несущий, то можно попробовать вместо элеронов и руля высоты сделать элевоны на стабилизаторе. Опять-таки две машинки.
Я бы все-таки рекомендовал две машинки на элероны а не одну. Вместо одной 9 граммовой две 6 граммовые. За то появляется возможность по-людски настраивать элероны и изменять профиль крыла вместе с расходами прямо в полете, повесив на тумблер.

sashaNar

Сделайте как на хоббикинговском - по одной сервомашинке на сторону. Одна - на левые элерон и руль высоты, одна на правые. Летал на таком самолете, отлично рулиться.

Yahen
sashaNar:

Одна - на левые элерон и руль высоты, одна на правые.

Эм…? Это как? Как будто две пары синхронных элеронов чтоль? Или наоборот противофазных? Или я не понял?
Если на затруднит, выложите, пожалуйста, схемку, аль чертеж, аль фото, али ссылку какую.

Андрей99

Олег не мудрите сделайте прямо привод из двух тяг на одну качалку сервы РВ если он раздельный!Ну а на элероны понятно)

OLEGDAW
sashaNar:

Одна - на левые элерон и руль высоты, одна на правые.

Интересно посмотреть.

OLEGDAW

Руль высоты будет только в хвосте, стабилизатор буден подобен F35, на элероны поставлю один сервопривод.
Интересно как это отразится на подъёме/спуске модели.

Андрей99

Так Олег я и имел это вв виду так как на 35 помоему раздельные рулевые поверхности в хвосте!Одну тягу налевый РВ другую на правый)Понятно?

OLEGDAW

Понятно, но для простоты конструкции буду использовать спаренную систему.

Андрей99

Тоже как вариант не плохо!а какой размах!И фото бы вообще классно было)

sashaNar
Yahen:

Как будто две пары синхронных элеронов чтоль? Или наоборот противофазных? Или я не понял?

Вот: hobbyking.com/…/__13426__Mini_EDF_Fighter_Jet_EPO_… А летал я в США, тамошний моделист давал полетать на самодельном МиГ-29 из депрона.
Половинка руля высоты (taileron по буржуйскому) отклоняется в ту же сторону, что и соответствующий элерон.

OLEGDAW

Модель ещё не скоро будет готова. Буду теперь думать над воздухозаборником и съёмным крылом.

Yahen
sashaNar:

Половинка руля высоты (taileron по буржуйскому) отклоняется в ту же сторону, что и соответствующий элерон.

Никогда бы не подумал, что так имеет смысл делать 😃

Андрей99

смысла не какого!Можно токо накосячить;)Делать надо просто выж не Элку с джет кэтом строите)

sashaNar
Yahen:

Никогда бы не подумал, что так имеет смысл делать

Я тоже, но рулился тот самолет очень зачетно. Чертежи с сайта rcpowers.

sergass
sashaNar:

Половинка руля высоты (taileron по буржуйскому) отклоняется в ту же сторону, что и соответствующий элерон.

Хорошая схема. У меня был такой, именно истребитель-плосколёт. Но:потребуется довольно точная подстройка углов отклонения,тайлерон должен отклоняться на больший угол,чем элерон. Передатчик настраивается в режим “элевоны”.Серву ставим в крыло,от неё тяга на кабанчик элерона,а с него тяга на кабанчик тайлерона .Ещё одно “но” -при примерно таком же размере самолёта 9-граммовая машинка не справлялась,нагрузка великовата.

Андрей99

Господи не мудрите!😃
В обоих вариантах 2 сервы!
Токо в моем варианте 9 грамм легко справляются и не надо никаких настроек и проще управлять
А вашем нужнно мощнее чем 9грамм тоесть тежелее!И управляются как то по-китайски!😃

sashaNar
Андрей99:

И управляются как то по-китайски!

Отлично управляется. Более послушного самолета я еще не видел.

sergass:

примерно

В примерно и дело. 😃 Скорее всего, у вас рули больше были, или тяги по другому настроены. На самом деле суммарная нагрузка абсолютно одинакова, но в моем варианте усилие одинаково на обеих сервах.