Как сделать первый самолёт из потолочной плитки.

Shurik-1960

Андрей.Про фото и пилотажку-хорошая шутка. Это бипланчик с управлением по РН и РВ. Мы его облетали в воскресенье : из Москвы приехал Максим попробовать полетать, я не утерпел , и не смотря на сильный ветер, сначала покидал на травку и потом полетали,если это можно назвать полетом. Бипланчик просто сдувало,но петлю и полукругом он летал устойчиво.Потом запустили Цесну 150 и заморковили.Ветер крепчал и мы решили не рисковать.Взяли Бикслер-1 и на 2200 мА 3S полчаса полетали блинчиком .Причем пока не наберешь высоту 20-25м,Бикслер словно притягивало к земле, зато выше началось прыганье с лифта на лифт.Летали на грани фола-большая высота и серое небо, чуть не потеряли из видимости модель.Но первые полеты Максима прошли на ура, не считая что я продул шею и сегодня еле двигаю головой.По конструкции биплана на фото.Если буду его делать еще,то фюз будет объемный ,3мм подложка (вес выйдет тот же),стаб и киль из 1 слоя потолочки с усилением стаба удочкой или углем. Задняя часть бипа должна быть как можно легче.У меня из 2-х слоев тяжеленький,пришлось к носу двигать акк,приемник и рег.Все впритык к мотораме.Но в ЦТ попал.Планирует как по рельсам. Мне нравятся вот эти бипы для боя jivaro-models.org/…/page_eddie_vs_otto.html Есть мысль сделать пару для боя,но под них нужно покупать акки и движки .Реги на 12а у меня есть.И 5 гр сервы нужны. А так прикольно летом подубаситься на таких. Мы с Игорем из Липейцка на Цеснах 150 воюем летом.А на бипах прикольней …

Shurik-1960

Специфика таких моделей -это идеальные полеты в штиль .Ну небольшой ветерок,тоже ничево. Действительно на них прикольно летать едва касаясь травы. А воздушный бой будет медленным и интересным.Я присутствовал на воздуном бое,когда сь на крыльях: вжиииии,вжиии,в небе мешанина. Кто,кого,чего … Дело конечно вкуса и пристрастий. Никто никому не навязывает-хочешь делать копии-делай,не хочешь- выражай свое мнение сколько хошь и как хошь…

Andrey_Burbon
Shurik-1960:

Андрей.Про фото и пилотажку-хорошая шутка. Это бипланчик с управлением по РН и РВ

Это, собственно, не шутка. Видимо, я ошибся, но ваша модель напомнила мне внешним видом зальную пилотажную модель.

Теперь вопрос по теме. В каких пределах должна быть ширина фюзеляжа под задней кромкой крыла?Речь о Cessna 150.

Shurik-1960

Привет Андрей.Я пришел к 40мм от носа до конца крыла,далее сужение к 10мм .Все зависит от ширины акка,который на котором ВЫ летаете…Он не должен болтатся в отсеке. Очень широкий фюз- большое сопротивление и плохая управляемость в ветер более 4\с.Посмотрите тему rc-aviation.ru/forum/topic?id=10234&p=3 ,там я кинул фото своих Цесенок,но порыться в темах и можно найти Цесну Игоря Нэмо.Он укоротил фюзеляж за крылом и летает на 1000мА2S без догруза в нос.Его Цесна просто порхает.

Andrey_Burbon
Shurik-1960:

Привет Андрей.Я пришел к 40мм от носа до конца крыла,далее сужение к 10мм .Все зависит от ширины акка,который на котором ВЫ летаете…Он не должен болтатся в отсеке. Очень широкий фюз- большое сопротивление и плохая управляемость в ветер более 4\с.Посмотрите тему rc-aviation.ru/forum/topic?id=10234&p=3 ,там я кинул фото своих Цесенок,но порыться в темах и можно найти Цесну Игоря Нэмо.Он укоротил фюзеляж за крылом и летает на 1000мА2S без догруза в нос.Его Цесна просто порхает.

MOV00005

Спасибо. И ещё вопрос. Как правильно подобрать сочетание двигателя и аккумулятора? По каким ТТХ?Ну или где можно о этом прочитать?

Shurik-1960

rc-aviation.ru/?option=com_rcbase&view=motorlist&t…
rc-aviation.ru/?option=com_rcbase&view=motorlist
У моделиста 2 пути : 1. Известна тяга движка с комплектом (в наличии).Подбираем по весу модель : 50% - для хулиганства и активного пилотирования ,100% - полеты блинчиком по кругу
2. Собираем модель,прикидываем полетный вес,подбираем нужный сетап,заказываем,ставим,летаем.В ТТХ движка прописано кл-во банок аккумулятора.При увеличении-увеличивается мощность и тяга,но растет ток и соответственно смотреть предельную нагрузку рега,или менять на более мощный.Как-то так.

Andrey_Burbon
Shurik-1960:

rc-aviation.ru/?option=com_rcbase&view=motorlist&t…
rc-aviation.ru/?option=com_rcbase&view=motorlist
У моделиста 2 пути : 1. Известна тяга движка с комплектом (в наличии).Подбираем по весу модель : 50% - для хулиганства и активного пилотирования ,100% - полеты блинчиком по кругу
2. Собираем модель,прикидываем полетный вес,подбираем нужный сетап,заказываем,ставим,летаем.В ТТХ движка прописано кл-во банок аккумулятора.При увеличении-увеличивается мощность и тяга,но растет ток и соответственно смотреть предельную нагрузку рега,или менять на более мощный.Как-то так.

Как понимаю, чем тяжелее двигатель, тем менее сложные маневры можно исполнять, но и самолет будет более стабилен в полете?

Shurik-1960

Андрей.Ко мне в гости,я самоизолировался на 122 км Ярославки, ездит Максим,начинающий пилот.Он сразу приехал и попробовал лететь,причем погода была не ах :ветер и потом снег пошел.Сейчас ждем окончание самоизоляции в Москве. Захотите приехать,я кину Макса телефон и он Вас подхватит. Симуль не дает понятия надо оно … и что надо.Проще научиться летать и потом задуматься что будет дальше.Летаем на Цесне 150 и Бикслере 1. А так в моделке больше 30 самоделок и все летабельны.Есть на что посмотреть,все из потолочки и пенопласта. Акки только сдулись ONBO.видимо мне с ними не повезло.Сезон отлетал и с хранения не грузятся…Но пара акков работат.

GistWarGeneral
Andrey_Burbon:

Как понимаю, чем тяжелее двигатель, тем менее сложные маневры можно исполнять,

Не правильное понимание. Если Вы только на пороге покупки комплектующих ВМГ, то выбирайте готовый сетап предложенный Сергеем в видео. Можно приобрести готовую RTF модель с размахом около метра, расколотить её и комплектуху поставить на планер из этой темы (у меня так и было).
Понимание того, какие ставить на модель аккумулятор, регулятор, мотор и пропеллер придёт не сразу. Первая ошибка новичков - использовать аккумулятор потолще и пожирнее чтобы летать подольше 😃 Вторая - понадёжнее закрепить мотор 😃 Третья на этапе полётов - газ в пол и не убирать его после взлёта 😃

FFedor

Про ошибки, спасибо, ну а каким путем пойти не ломая дров, ладно поменьше дров?

stud
FFedor:

ну а каким путем пойти не ломая дров

Ну уже хорошо, если есть желание понять, а как надо? Вам то всего лишь 66, а парню аж 29 годков. Он то поди в знаниях не нуждается?
Надо сразу делать хорошо. Учиться у тех, кто действительно умеет и может научить. Распространена теория, что надо построить самолётик абы как. Разбить его, починить, опять разбить. И тока тогда научишься. Считаю такую теорию бредом! Спросите себя: Для чего я строю самолётик? Летать или ремонтировать? Если бесконечно ремонтировать, тогда всё в порядке. Продолжайте в том же духе. А если летать, то путь ведёт к симулятору и теории. Но ведь читать не хочуть. Считают, что это другие дурни, а вот Я не такой, у меня сразу всё получится.
Мой наставник говорил: Борись за самолётик так, как будто ты сам на его борту. Как -то я спросил его:

  • А Вы умеете летать?
    Он занимается моделизмом более 60 лет. Его ответ:
  • Я всего лишь научился держаться в воздухе.
Andrey33
GistWarGeneral:

использовать аккумулятор потолще и пожирнее

  • не рекомендуется, т.к. вздутые аккумуляторы уже не выдают заявленные токи и ёмкость 😃
Petr_A

Вот напрашивается муж моей дочки попробовать полетать на самолете.
пришлось быстренько сделать этот тренер.
время затратил 2-3 вечера.
Из изменений только усиленная моторама из фанеры и 2-х небольших боковых щечек и единственный свободный у меня движок на 2200 кв
с проп 10х6 и батарея 2S
Сам его облетал уже. Центровка норм полет норм но немного избыток тяги.
В ближайшую хорошую погоду попробуем выехать в поле и полетать без обучения на симуляторе( самоизоляция типо у нас) Но в поле наверное можно.
Надеюсь морковную тему не пополним.

FFedor
Petr_A:

затратил 2-3 вечера.

Вот это скорость!

Petr_A:

единственный свободный у меня движок

А, как-же, запасной, ежели, что?

Petr_A

Вот это скорость!

а что тут особо тормозить–
первый вечер нарезал потолочки
второй все склеил
а третий обклейка скотчем и установка электроники.
А вообще прекрасный тренер у меня есть 3Д ДВС пилотажка FUN STAR 1400мм -просто зажимаешь сильно расходы и лучше тренера не найти.

Shurik-1960

Вчера маленький бип потерял свои крылья. погода была странная,то штиль, то резкие и сильные порывы ветра,снег,град.Но летать хотелось.Биланчик запустил в почти полное отсутствие ветра,с минуту полетал блинчиком и на развороте-резкий порыв и крылья сложились. Потом опять приложил Цесну 150, переставив крыло : с V на прямое . Пошел град ,развернул ,почти долетел и неуправляемый штопор.Пока не разбирался что произошло. Холодно было,да и белорусское пивко ждало в веранде…У бипланчика буду делать полноразмерные крылья с плоско-выпуклым профилем. Т.к. штиля почти не бывает перевоспитаем его на полеты в ветерок.Ну не выбрасывать же фюз.

Shurik-1960



бип обрел пока нижние крылья с плосковыпуклым крылом.По идее фюз надо делать объемный из 1 слоя потолочки.Вес вырастет не значительно: стаб и киль с 1 слоя с усилением углем.Но это будет уже другой самолет,хотя не исключаю. Все бу после облета с новыми крыльями.Хочу верхнее крыло установить с отрицательным углом в 3 град ( в оригинале параллельны).Каки мысли по ентому будут у биплановодов и знатоков?

Shurik-1960

Бип обрел верхнее крыло,после недельного перерыва (выходил первый в моей жизни камень из левой почки).Надеюсь завтра облетаю на любимом поле. Весы остались в Москве и посмотреть на сколько изменился вес модели не смогу.