Провода, разьемы, переходники, термоусадка, мелочевка и т.д.
В ожидании посылочки (своего первого самолета) активно просматриваю видео по сборке, ремонту и т.д. моделей. И вот что заметил, даже при сборке RTF моделей (не говоря уже о ремонте после аварий), авторам приходится что-то допаивать, удлинять и переделывать, и как правило у них под рукой всегда находится то что нужно. Подходящий разьем, нужного сечения провод, термоусадка по размеру, удлинитель или коннектор. Ну это и понятно, у бородатых моделистов этого барахла навалом, а я вот в замешательстве, так как понял что не доложил в корзину полезной мелочевки, которая хоть и стоит копейки, а просто так её не достанешь.
Конечно можно все просто припаять, с этим проблем у меня нет, но с другой стороны, хочется чтобы все было красиво, надежно и быстрозаменяемо. Короче, посоветуйте, что чаще всего требуется при сборке/ремонте моделей (особенно kit)? Какого сечения провода чаще используются для пар регулятор=мотор, регулятор=батарея, регулятор=приемник? Какая термоусадка к ним подходит? Каких разьемов прикупить впрок? Каких переходников?
Про провода к мотру (если электро самолёт) надо смотреть по токам - вообшето и смотреть не надо купите как на вашем регуляторе и стоят (со стротроны ЛиПо).
Я, имея апаратуру JR, беру коннекторы для JR. Например эти но конечно без “with hook!!!”
hobbyking.com/…/__20961__60CM_Servo_Lead_Extention…
Метр длинны позволяет нарезать удлиннитеь нужной длинны без скруток лишних сантиметров и без использования 2х удлиннителей последовательно (чем больше разьёмов тем менее надёжно). Пайка должна быть аккуратна, все 3 спайки в тонких термотрубках, а все 3 уже заизoлированные в другой термотрубке потолще.
За мелочевкой - в радиомагазин (в качестве силовых кабелей берем медный аудиокабель разного сечения, расчет сечения 0,75-1 квадрат на каждые 10А), в качестве мелких проводов - МГТФ метров десять, термоусадку разную диаметрами от 1,5мм до 8мм, припос ПОС-61, два вида флюса: один попроще, типа жидкой канифоли, один позлее (на базе фосфорной кислоты или что-то вроде), из тех, кто позиционируются как для пайки алюминия.
Другой мелочевки, вроде колодок для проводов (в модель ставить нельзя, но там хорошие медяшки, которые можно использовать как муфты при спайке встык двух силовых проводов), винты разные и гайки - в строймаге.
Это очень примерный и не полный список.
Что же именно и сколько прозапас брать - приходит только с опытом.
Конечно можно все просто припаять, с этим проблем у меня нет, но с другой стороны, хочется чтобы все было красиво, надежно и быстрозаменяемо. Короче, посоветуйте, что чаще всего требуется при сборке/ремонте моделей (особенно kit)?
Практика показывает что больше всего падений происходит именно из за мелочей. Как то перелом провода в месте пайки, ненадежный разъем, плохо закрепленный аккумулятор и т.п. Конкретно советовать не буду, все зависит от того что конкретно вы делаете. Но могу посоветовать максимум внимания уделять всяким мелочам. Сам я последний раз падал со ста метров высоты из за некачественного переключателя. Я раньше любые провода применял, теперь не ленюсь выписать из Китая мягкий изломоустойчивый провод, как одинарный для силовых цепей так и тройной для подключения серв. Тут экономить себе дороже.
Пайка должна быть аккуратна, все 3 спайки в тонких термотрубках, а все 3 уже заизoлированные в другой термотрубке потолще.
Лишнее это ИМХО. Я разношу пайки разных проводов шлейфа на 8 - 10 миллиметров, покрываю лаком и после его высыхания помещаю в общую термоусадку.
Спасибо за советы, наверно мне нужно было задать более конкретные вопросы тогда тема получилась бы информативнее. Ну ничего, вот придет моделька… А пока вот такой вопрос. Существуют ли авиамодельные аналоги магнитных пускателей? То есть, такой приборчик, который вешается например на какой нибудь тумблер (канал) передатчика, и при включении\выключении тумблера на земле, уже на модели, в полете, замыкает или размыкает группы контактов, которые с бортовой электроникой никак не связаны, а что уже на этих контактах, какое напряжение, и сила тока, его не волнует.
Существуют ли авиамодельные аналоги магнитных пускателей?
В чистом виде - вряд ли, размеры и вес не те.
Можно поставить такой и если совсем уж необходима полная гальваническая развязка - дополнительно реле.
Кстати вот еще нашел:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Не совсем то что я имел ввиду, но в принципе 30V, 3A, больше в нашем деле наверно и не надо…
Существуют ли авиамодельные аналоги магнитных пускателей? То есть, такой приборчик, который вешается например на какой нибудь тумблер (канал) передатчика, и при включении\выключении тумблера на земле, уже на модели, в полете, замыкает или размыкает группы контактов,
А какой смысл такой приблуды на модели тем более на первой?вроде все основные и не очень функции решаютя с помощью приёмника, или может у вас какая то хитрая задумка?
дабы не создавать новой темы разрешите спросить здесь.
Необходимо сделать выбор тяг, наконечников, качалок.
Крыло X5 EPP (пенопласт)
Задача чтобы не было люфтов, совсем не было, чтобы было эстетично и надежно.
Расстояние от сервы до качалки около 100 мм
Высота от плоскости крыла до кончика кочалки около 20 мм.
Из примеров что хотелось бы получить
Что можете посоветовать с хобикинга?
Заранее большое спасибо.
Понятия об эстетике у всех разные, и у всех разный скилл.
Я, к примеру, практически на всех моделях делаю тяги и кабаны самодельными: кабан из крашеного стеклотекстолита, вклеивается на эпоксидке в прорезь деревяшки (если руль пенопластовый - предварительно в него вживляется деревяшечка из бальзы толщиной от 4мм, утапливается в пенопласт заподлицо и распределяет нагрузку по большой площади), причем сразу рассчитываю плечо (здесь помогает только опыт), чтобы было ровно одно отверстие под тягу, а саму тягу - деревянная рейка с наконечниками из скрепок (или более толстой проволоки для крупных моделей), тяги окрашиваются акрилом в черный, серый или белый цвет, отсутствие люфтов обеспечивается слегка косым изгибом хвостовиков, что в отверстиях они стоят чуть набекрень. Рейка либо из углепластиковой трубки, либо из деревянного шампура (на удивление жесткие на изгиб даже при малом диаметре!), либо большого сечения из бальзы.
Итоговый вес получается чуть меньше, чем у готовых решений с металлическими хвостами, внешний вид - даже лучше (зависит от качества изготовления).
Уважаемый, Александр.Здорово написали, но думаю не всем, не всё понятно, вот бы посмотреть как-нибудь, спасибо.
Сейчас на тягах использую только шаровые шарниры, типа таких: www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXFPW8&P… - дорогие и качественные
hobbyking.com/…/__8855__Ball_and_roller_link_4_8x2… - аналог с ХК, брал такие, шары там не шаровые ни разу, но ничего, пойдёт…
использую только шаровые шарниры
А они не слишком тяжелые? По виду грамма 3 каждый шарнир…
Где можно найти винтики для крепления эл/мотора к мотораме или крестовине?
Если не срочно, то можно выписать с хоббикинга или пилотажа, а так можно раздербанить например старый видак, в них самое большое содержание винтиков и прочей мелочевки.
Прошу сильно не пинать 40-летнего новичка…
Собрался построить пенолет 😃 для начала… 😃
Пытаюсь сделать заказ так, чтобы не только заказать минимум лишнего (что не так страшно), но и не забыть нужного (что хуже, так как магазинов в зоне доступа нет, только инет).
Сервомашинки с разъемами идут (в общем, и конкретно НХТ) или обжимать/припаивать надо?
В информации к сервоудлинителям указаны разъемы JR, Futaba и еще какие-то…
Они взаимозаменяемы или нет?
А разъем на приемнике единого стандарта или могут быть варианты?
Серво идут с разъемами, они у всех одинаковые и заменяемые, на приемнике тоже все одинаковое.
Сервомашинки с разъемами идут
Как точно этот разъём называется не скажу, но вообщем и на приёмнике и на машинке в основном вот такие: banned link
Обжимать ничего не требуется.
MicroJST идут в интегрированые платы, где совмещён приёмник, регуль и ещё что нибудь. Это вот такие: banned link
Стоковые разветвители и удлинители тяжёлые, я паяю сам используя колодки купленые в радиомагазине и выдернутые из материнских плат. На фото справа.
Почитайте инет - все разъемы стандартные ( есть только вилки и розетки ) на серво - на приемниках - на регуляторах - все плоские на 3 контакта и черного цвета .Только двигатели и аккумуляторы а также регуляторы к двигателю и аккумулятору подключают через спецконтакты в зависимости от силы тока (здесь нужно и паять иногда ) Одним словом - цепи управления - это стандартные разъемы на 3 контакта ( плоские ) ну и силовые (если их можно так назвать ) - это разъёмы разных диаметров и конфигураций в зависимости от токов . Посмотрите внимательно на фото хотя бы на ebay.