Метровый Бутылочник

Brik

Николай, не так страшен черт, как его малютка ))) самое сложное во всем этом процессе сделать болванку для усаживания. я бы, из личного опыта, посоветовал бы болван сделать разборным: верхняя часть, средняя часть и нижняя часть, для этого просто возьмите три доски необходимых по толщине, скрутите на несколько саморезов и обработайте до необходимого состояния, потом выкрутите саморезы и вот Вам и готовый разборный болван. если болван делать цельным, то тогда, для снятия корок их придется разрезать, а это прям как серпом по … и очень уменьшает жесткость фюзеляжа. крылья я бы посоветовал бы тоже делать не из потолочки, а резать нагретой струной из цельного куска пенопласта, только пенопласт надо выбирать не очень плотный, крыло получится немного тяжелее, но в разы живучее, прочнее и более повторяемое. оперение из потолочки и все )))

вот фото половины моего Яковлева, остальные, где он уже полный, почему то на Радикале не открываются forum.alexwest.ru/index.php?act=Attach&type=post&i… forum.alexwest.ru/index.php?act=Attach&type=post&i…

Nikolai

Ну крылья то уже готовы можно сказать, а пенопласт еще найти надобно. Но совет учту, ибо альбатрос не единственный будет (человек, который вызвался оплатить все расходы, в том числе трудовые, хочет тоже такую же модель), и во втором экземпляре можно будет реализовать цельнопенопластовые крылья.
К тому же пока никак не соберу пенорезку - не знаю какой трансформатор из покупных пойдет., хотя есть относительна ненужная ЛиПо 4 банки… знать бы тонкости подключения, сваял бы хоть завтра. даже нихром имеется. А пока - потопал за досками под фюзеляж. Надобно посмотреть чего тама есть в гараже…
За идею с саморезами отдельное спасибище))

Superunderwriter

Лист пеноплекса, которого хватит на несколько крыльев, стоит менее 100 руб (покупал полгода назад в леруа)

Нотан

Это первые мои электрички на которых я осваивал небо.Экстра ЕПО и аля Сушка с фюзеляжем из бутылок,но бальзовым крылом.Сушке не страшны были никакие морковки,очень удачное и красивое сочетание.😁

Brik
Nikolai:

За идею с саморезами отдельное спасибище))

да незачто ))) идея не моя, самим подсмотренная у товарища, на сайте его ник Sokolik, он мне тоже много чего дельного подсказал! а на счет трансформатора, так подойдет практически любой, у которого размеры пластин примерно 15х15 (да простят меня радиолюбители и знающие люди, в мощностном эквиваленте, хоть убей не помню), ставите на входе его питания купленный на кануне в магазине (где продают лампочки и люстры) Диммер и свободно меняете напряжение на выходной обмотке этим Диммером, очень удобно, не надо городить кучу схем.

Nikolai

Про транс понял, пойду завтра гляну. Диммер имеется)) раньше пользовал в качестве выключателя, но потом стало низя из-за использования энергосберегающих лампочек.
Про пеноплекс понял. вот обзаведусь трансформатором и…

Нотан:

Это первые мои электрички на которых я осваивал небо

А это высказывание еще больше меня подстегивает - ибо человек-спонсор второго альбатроса летать практически не умеет, и хотя биплан, как тут уже говорили не самый лучший самолет для обучения - его неубиваемость с лихвой это покрывает)). Нас обеих сейчас страшно манит научиться летать звеном

Нотан:

но бальзовым крылом

А как бы мне хотелось из бальзы, но нет помещения под это дело… летом можно в гараж перебраться будет))

Wild_Falcon
Nikolai:

На фотках показываю только одну половинку верхнего крыла, так как вторая еще на до конца обточена и покрашена.

Лонжерон никакой. Во-первых он находится не в оптимальном месте (не в самой толстой части профиля), а во-вторых то, что он стоит под углом повышает шансы потери им стойкости, и, как следствие - схлопывание профиля и складывание крыла при нагрузках значительно меньших, чем при правильной установке.

Nikolai

может и так, но это же биплан… и мне 3дэ на нем не крутить. а как куплю трансформатор да пеноплекс… то переставлю.
он не стоит под углом… видимо камера так исказила…

Brik

а я бы для первого полета все таки выбрал бы Пайпера или Цесну (я больше люблю Пайпера ))) )

бутылочник всетаки нужен как вторая модель ИМХО

Nikolai

Так первый полет уже был))) и второй, и третий)) на биплане Alex40 с толкающим винтом почти все лето отлетал

Brik
Nikolai:

Так первый полет уже был)))

я про друга )

Nikolai

А, а он с тренера и начнет - его он сам клепать будет. Я единственное - ему подарю передатчик с приемником и возможно мотор. Передатчик мне на этом кстати форуме подарили)), а я теперь созрел на Turnigy 9Xch. Оно конечно не Футаба, но все же. Кстати, коли уж разговор о ней, не в тему - кто ей пользовался, какие общие впечатления? может есть тонкости…

Так… крылья потихоньку делаются, думаю что к понедельнику они уже будут готовы. А я пока заморачиваюсь с болваном - точнее доски подбираю… Не совсем понял как же точить его зная размеры шпангоутов… сделать контр-шаблоны что ли…

Nikolai

Мдя… даж не знаю чего и думать - размеры болвана впечатлили - 12 на 16,5 см… в длину 86 см… А это все еще и выточить надо… бррр… аж мурашки однако. С другой стороны а разве есть варианты? ну не выклеивать же из потолочки фюзеляж то… во первых уже пробовал - тяжелый из-за клея хвост, да и прочность… а главное ремонтоустойчивость сомнительная… Осталось наделать контр-шаблонов, а то я сегодня так… досточки примерял да саморезы искал нужной длины. как назло еле нашел

Brik
Nikolai:

контр-шаблоны что ли

да )))

электрорубанок и ленточная шлифмашинка в разы облегчают этот процесс )))

Nikolai

Обнаружил люфты элеронов - пришлось выбросить верхнее крыло(( зато завтра ждите фотки нижнего. с точки зрения прочности оно теоретически мягче верхнего, так как потолочный лонжерон там лежит плашмя. Однако запуская контурник с крыльями такого же размаха без лонжерона вообще я не увиел надобности в них нисколько… в общем завтра покажу фотку готового нижнего крыла.

Brik:

электрорубанок и ленточная шлифмашинка

как назло никогда такого добра не имел

а вот болгарку есть возможность достать…

Brik
Nikolai:

как назло никогда такого добра не имел

а зря, очень советую обзавестись, часто облегчают жизнь…

Nikolai:

а вот болгарку есть возможность достать

а вот этого как раз и не надо! использование её для изготовления болванов крайне не безопасно и мало чем поможет, не из железа же вы болван делать собираетесь ))) безопасность всегда должна быть на первом месте, как при работе, так и при полетах!

Nikolai:

запуская контурник с крыльями такого же размаха

там совершенно другие нагрузки, при пуске с руки, например, представьте себе, как будет вести себя модель при банальном повороте (когда будете поворачивать Вы) и что на нее будет при этом действовать, на свободнолетящую модель ничего подобного не действует. у меня раз на Пайпере при обычном (ну, если честно, то резковатом) развороте против ветра крыло сложилось, благо не пополам и я смог сесть, но это один из самых простых маневров… лонжерон у меня там был из потолочки на ребре и не выдержал, с тех пор я зарекся от потолочных лонжеронов, только дерево или уголек ))) а весу у Вашей модели будет предостаточно и нагрузка на крыло приличная, так что советую заморочиться хотя бы с линейкой, а то результаты могут быть весьма плачевными. а лежачий плашмя лонжерон из потолочки - это баловство…

Boroda-msk
Nikolai:

а вот болгарку есть возможность достать

Сгодится и болгарка, если к ней есть насадка в виде резинового блина к которому шкурку крепить…
Правда надо работать с обдиркой в очках и желательно в распираторе (мелкой пыли много)

Nikolai
Brik:

на свободнолетящую модель ничего подобного не действует

Я его не свободнолетом делал… да я не парюсь по крыльям - я ж основные крылья по вешему совету из пеноплекса сотворю.

Сегодня собрал в пакет бруски… предварительно обровнял их на циркулярке… посадил на клей - Титан. он будет держать при обточке, а потом можно будет и отодрать если что…

Начну с работы ручным инструментом… денег нет))

а электролобзик не может спасти гиганта мысли?

Wild_Falcon
Nikolai:

он будет держать при обточке, а потом можно будет и отодрать если что…

Если нормально намазали, то через несколько дней отодрать не получится, Титан клеит отлично. Скорее дерево лопнет.

Nikolai

ну и хорошо если так)) просто вначале думал сделать его разборным, а потом решил не выеживаться - ибо форма фюзеляжа не самая простая - могу и напортачить с этими саморезами…

Superunderwriter

Нормально скрепленные деревянные детали хорошими саморезами крайне сложно как-то сдвинуть относительно друг друга, при этом разобрать легко. А чтобы не сдвинулось-можно пару мебельных деревянных шпунтов загнать между деталями и потом уже саморезами