Метровый Бутылочник

Wild_Falcon
Nikolai:

На фотках показываю только одну половинку верхнего крыла, так как вторая еще на до конца обточена и покрашена.

Лонжерон никакой. Во-первых он находится не в оптимальном месте (не в самой толстой части профиля), а во-вторых то, что он стоит под углом повышает шансы потери им стойкости, и, как следствие - схлопывание профиля и складывание крыла при нагрузках значительно меньших, чем при правильной установке.

Nikolai

может и так, но это же биплан… и мне 3дэ на нем не крутить. а как куплю трансформатор да пеноплекс… то переставлю.
он не стоит под углом… видимо камера так исказила…

Brik

а я бы для первого полета все таки выбрал бы Пайпера или Цесну (я больше люблю Пайпера ))) )

бутылочник всетаки нужен как вторая модель ИМХО

Nikolai

Так первый полет уже был))) и второй, и третий)) на биплане Alex40 с толкающим винтом почти все лето отлетал

Brik
Nikolai:

Так первый полет уже был)))

я про друга )

Nikolai

А, а он с тренера и начнет - его он сам клепать будет. Я единственное - ему подарю передатчик с приемником и возможно мотор. Передатчик мне на этом кстати форуме подарили)), а я теперь созрел на Turnigy 9Xch. Оно конечно не Футаба, но все же. Кстати, коли уж разговор о ней, не в тему - кто ей пользовался, какие общие впечатления? может есть тонкости…

Так… крылья потихоньку делаются, думаю что к понедельнику они уже будут готовы. А я пока заморачиваюсь с болваном - точнее доски подбираю… Не совсем понял как же точить его зная размеры шпангоутов… сделать контр-шаблоны что ли…

Nikolai

Мдя… даж не знаю чего и думать - размеры болвана впечатлили - 12 на 16,5 см… в длину 86 см… А это все еще и выточить надо… бррр… аж мурашки однако. С другой стороны а разве есть варианты? ну не выклеивать же из потолочки фюзеляж то… во первых уже пробовал - тяжелый из-за клея хвост, да и прочность… а главное ремонтоустойчивость сомнительная… Осталось наделать контр-шаблонов, а то я сегодня так… досточки примерял да саморезы искал нужной длины. как назло еле нашел

Brik
Nikolai:

контр-шаблоны что ли

да )))

электрорубанок и ленточная шлифмашинка в разы облегчают этот процесс )))

Nikolai

Обнаружил люфты элеронов - пришлось выбросить верхнее крыло(( зато завтра ждите фотки нижнего. с точки зрения прочности оно теоретически мягче верхнего, так как потолочный лонжерон там лежит плашмя. Однако запуская контурник с крыльями такого же размаха без лонжерона вообще я не увиел надобности в них нисколько… в общем завтра покажу фотку готового нижнего крыла.

Brik:

электрорубанок и ленточная шлифмашинка

как назло никогда такого добра не имел

а вот болгарку есть возможность достать…

Brik
Nikolai:

как назло никогда такого добра не имел

а зря, очень советую обзавестись, часто облегчают жизнь…

Nikolai:

а вот болгарку есть возможность достать

а вот этого как раз и не надо! использование её для изготовления болванов крайне не безопасно и мало чем поможет, не из железа же вы болван делать собираетесь ))) безопасность всегда должна быть на первом месте, как при работе, так и при полетах!

Nikolai:

запуская контурник с крыльями такого же размаха

там совершенно другие нагрузки, при пуске с руки, например, представьте себе, как будет вести себя модель при банальном повороте (когда будете поворачивать Вы) и что на нее будет при этом действовать, на свободнолетящую модель ничего подобного не действует. у меня раз на Пайпере при обычном (ну, если честно, то резковатом) развороте против ветра крыло сложилось, благо не пополам и я смог сесть, но это один из самых простых маневров… лонжерон у меня там был из потолочки на ребре и не выдержал, с тех пор я зарекся от потолочных лонжеронов, только дерево или уголек ))) а весу у Вашей модели будет предостаточно и нагрузка на крыло приличная, так что советую заморочиться хотя бы с линейкой, а то результаты могут быть весьма плачевными. а лежачий плашмя лонжерон из потолочки - это баловство…

Boroda-msk
Nikolai:

а вот болгарку есть возможность достать

Сгодится и болгарка, если к ней есть насадка в виде резинового блина к которому шкурку крепить…
Правда надо работать с обдиркой в очках и желательно в распираторе (мелкой пыли много)

Nikolai
Brik:

на свободнолетящую модель ничего подобного не действует

Я его не свободнолетом делал… да я не парюсь по крыльям - я ж основные крылья по вешему совету из пеноплекса сотворю.

Сегодня собрал в пакет бруски… предварительно обровнял их на циркулярке… посадил на клей - Титан. он будет держать при обточке, а потом можно будет и отодрать если что…

Начну с работы ручным инструментом… денег нет))

а электролобзик не может спасти гиганта мысли?

Wild_Falcon
Nikolai:

он будет держать при обточке, а потом можно будет и отодрать если что…

Если нормально намазали, то через несколько дней отодрать не получится, Титан клеит отлично. Скорее дерево лопнет.

Nikolai

ну и хорошо если так)) просто вначале думал сделать его разборным, а потом решил не выеживаться - ибо форма фюзеляжа не самая простая - могу и напортачить с этими саморезами…

Superunderwriter

Нормально скрепленные деревянные детали хорошими саморезами крайне сложно как-то сдвинуть относительно друг друга, при этом разобрать легко. А чтобы не сдвинулось-можно пару мебельных деревянных шпунтов загнать между деталями и потом уже саморезами

Дока

Склеенные бруски проще обработать (в моем случае маленьким ручным рубанком), не боишься зацепиться за саморез. В идеале найти бруски липы (дорого) или осины - их проще обрабатывать, но в случае отсутствия обычные хвойные пойдут (сосна и елка). Я вообще делал свой болван из старых (хорошо просохших) половых досок (сосед пол менял в квартире).

Nikolai

В общем поглядим… у меня сосна-береза (как говорится чем богаты) - вот сейчас дела закончу и “рубанить” пойду. Доски не половые но хорошо высушены. надеюсь что клей схватил.

Nikolai

Так. Клей держит на ура. Все больше проникаюсь уважением к титану)) обточил брусок на ширину первого шпангоута… поначалу дело шло туго - рубанок вещь жутко неудобная для работы с круглыми и овальными сечениями. Разработал свой план действий - Дед мой покойный столярничать любил, кой-какие инструменты остались- и вышла такая система - топором снимаю черновой слой, пока не останется миллиметра три до отметок, потом брус кладу на импровизированные козлы, и рашпилем без особого труда довожу до нужного сечения. Сегодня из-за долгий “прилаживаний” сделал всего одно сечение, но думаю что процесс ускорится)).
Теперь вопросы. Первое сечение (90х90 мм) находилось с торца бруса, и поэтому я приложил лист с вырезанным кругом и начертил маркером границы. Прокатило с первым сечением, но не прокатит с остальными… как правильно точить брус? из чего делать контр-шаблон лучше?.. пока что приходит в голову только использование штангенциркуля, чтобы проверять основные сечения… но этого недостаточно

a_centaurus

По твоим возможностям - из толстого картона. Начерти на листе, удобном для пользования (или на принтере, а потом наклей) и вырежи. По двум осям.

Nikolai

ежели очень сильно поискать то можно найти лобзик… и тогда смогу вырезать из фанеры… по двум осям, это например вот так?

в том смысле что эллипс делится пополам вначале горизонтальной а потом вертикальной чертой, и эта дуга прикладывается к брусу. так?

a_centaurus

Я не представляю точно твой ф. поэтому предполагаю, что ты имеешь прямоугольную болванку с сечением вписанного эллипса (самого большого)
Тогда ты можешь нарисовать на боковой стороне (большая ось эллипса) профиль ф. - “вид сбоку”, а на верней грани б. нарисуешь профиль - “вид сверху”. Разбей его вертикальными линиями на n - сегментов от носа до хвоста и построй поперечные сечения для каждого. Тогда у тебя получится, предположим 6 эллиптических сечений разной площади и одно круглое (нос). Всё это нужно продублировать на картон или фанеру (картон проще) и вырезать внутреннюю часть каждого и разрезать полученные копиры вдоль одной из осей (какая тебе будет удобней в работе). Ими ты будешь контролировать обработку по месту. Можешь для практики (пригодится в жизни) сделать из того же картона наборный фюзеляж из палубы (середина ) и шпангоутов (твои эллипсы). Если есть принтер и какой-то CAD под руками, то это сделать совсем просто нарисовав выкройки и распечатав их с последующим раскроем и наклейкой на картон. С таким макетом 1:1 ты сразу будешь представлять свою будущую работу. Если такой каркас заполнить пластилином, то у тебя будет болван для выклейки ф. из стеклоткани или просто папье-маше. С современными клеями и компаундами (быстрый эпокси или ПВА) можно изготовить прочный и лёгкой обьёмный обьект. Армированный стеклонитью или скотчем с с/нитью такой ф. не уступит ПЕТ бутылке по весу, будет сразу законченным и выглядеть гораздо элегантнее чем бутылка. Прочность его также будет достаточна для данной задачи. Такая технология позволит тебе не заморачиваться ни с феном, ни с деревянным болваном, ни с последующим облагораживанием осаженного из б. фюзеляжа. Фюз. из п-м можно армировать внутри деревянными рейками или бальсой. Такой материал также хорошо стыкуется с депроном или иным пенопластом имея похожие поверхностные свойства (адгезию, КТР). Ну это даже не совет, а просто мое видение задачи. Успехов.
Если нужно, могу тебе выложить какое-нибудь пособие по м. с детальным описанием этой техники. Их у меня есть. 😁
Вот, для примера из книги “Самолёт на столе” - изготовление фюзеляжа (не болвана) из дерева по вышеописанной технике.
qclk.ru/kK/3OS21