Совет по эелеронам
Надо было тяги в фюзеляж заводить. При такой качалке на машинке хватило бы места под небольшие кабанчики элеронов.
В фезюляж завести не вышло бы, там в этом месте внутри пластиковый силовой шпангоут (к нему ещё крыло крепится). Можно было конечно изогнуть рычаг торсиона таким образом что бы он всё таки зашёл внутрь, но тогда бы пришлось ещё больше вырезать окно в стенке фезюляжа для его хода. И так ослабил фезюляз на сопротивление кручению. Думаю нужно будет усилить боковины (сразу под креплением крыла) бальзовыми палочками.
Надо было тяги в фюзеляж заводить
Можете назвать хотя бы одну причину для внутренней разводки? 😦
Я выше писал, что можно проложить внутри, но сделал 50% наруже. Почему - кратко коснулся. Но была еще одна причина по которой не стал так делать… 😉
Те, кто видели этот самолет только на картинке, могут продолжать подкидывать “дельные” советы… 😁 Возможно они помогут владельцам… 😒
Думаю нужно будет усилить боковины
Недостаток этого Пайпера - слишком хрупкая пена… Неск лет назад в наших местах летал такой. Помню как он ломался… Поэтому с новья располовинил фюзеляж и пробросил 4 прутка карбона от носа до хвоста.
Да ещё причина почему не сделал внутрь это механическая регулировка крепления торсиона и тяги. Крыло бы в сборе полностью перекрывало бы к этому доступ. Приходилось бы в поле крыло снимать потом опять ставить. Андрей тоже про это говорил.
Схемку расположения прутков черканёте?
Прутки Ф1,2-1,5мм в углах фюзеляжа. 2 внизу, 2 вверху. В районе сервомашинок, что бы не вынимать пластмасс, проткнуть пену и просунуть прутки. Затем посадить на клей Титан.
Еще, чисто для удобства, маленько переделал мотораму. Увеличил батарейный отсек под 3S_1000ма. На пластмасс крепится небольшая 3мм фанерка, на которую закрепляется двигатель. Пропеллер отстоит от капота на нужную величину и легче настраивать выкос.
У меня увеличена тяга мотора. Значит пришлось посерьезней вклеить пласмассовую перегородку моторамы… Боялся оторвет… 😁
Я хотел крепить фанерку так:
Вы так же делали?
Почти. Фанерка закреплена через 3 втулки необходимой высоты. Зависит от размеров мотора.
В процессе отбора двигателя возник вопрос по регуляторам:
Есть два регуляторы на 40A, и на 30А.
С регулем на 40А нет проблем ни с каким двигателем все работают.
При подключении акб (3S) звукового сигнала от двигателя нет, появляется когда включаю передатчик.
С регуляторами на 30А есть проблема со всеми двигателями. [Регуль такой: www.rctimer.com/product_146.html (не реклама)]
На видео будет понятнее суть. При включении передатчика меняется частота, но вращения нет.
Укрепил пока серву для элеронов, сделал из бальсы крепёж. Пока не нашёл стальных спиц сделал тяги из медного кабеля 2,5мм.кв сечением (аналогично торсионам), завтра будут фиксаторы тяг для них, опробую. Торсионы дополнил ещё одной петлёй для уменьшения прогиба.
Так же укрепил пока стенки фезюляжа над прорезями для тяг элеронов (было подозрение на крещину после последнего краша.
Карбон конечно лучше, но это в другой раз.
При подключении акб (3S) звукового сигнала от двигателя нет, появляется когда включаю передатчик.
Когда-нибудь останетесь без пальцев, или без еще какой-нибудь полезной части тела.
На видео будет понятнее суть. При включении передатчика меняется частота, но вращения нет.
А этот регулятор пытается Вам сказать, что останетесь без пальцев, если будете так делать.
Никогда не подавайте питание на двигатель( и вообще на модель) , не включив предварительно передатчик.
А втыкание регуля под напряжением в приемник это вообще за гранью добра и зла.
В приёмник ESC подключал до того как питание подать. Всё с регулем разобрался. Внимательнее надо было читать инструкцию на чисто “русском”. Этот регуль требует что бы сначала включали передатчик, стик газа на максимум, потом подключаю питание на ESC, выдаёт сигнал соответствующий кол-ву банок, потом два сигнала, жду 2 сек. и стик газа вниз, двигатель издаёт длинный сигнал, значит готов. Всё далее использую как обычно.
Вам правильно написали, что категорически нельзя подавать питание на регулятор до включения передатчика. А то что вы описали - это процедура калибровки регулятора проводится обычно один раз. Передатчик всегда включайте первым иначе последствия непредсказуемы. Когда чтонить отрежет винтом будет поздно.
Ну так если с винтом я всегда передатчик включаю первым. Тут просто делал без винта и что бы показать на видео изменение частоты звука при включении.
Но за совет спасибо.
Кстати, а все ли регули требуют калибровки при первом включении? И первое включение это имеется вообще каждый раз при подаче питания или когда просто из пакета распаковал первый раз? Потому что у меня был один из пакета, а один б\у который уже использовали, но калибровка требовалась обоим.
Вам правильно написали, что категорически нельзя
Всю свою модельную жизнь (за редким исключением) первым включал и продолжаю включать борт 😃. Затем включаю пульт с передатчиком😒. Почему я так делаю и на чем основываюсь - подробно писал на форуме… повторяться не буду… Как мне удобно, так и включаю! Тем более, что китайские братья обо мне позаботились! 😁
сделал из бальсы крепёж
Дело конечно хозяйское, но мне не нравится… 😦 крыло, должно быть съемным… 😉
требуют калибровки при первом включении?
Они откалиброваны с завода.
первое включение это имеется вообще каждый раз
Оно может стать каждый раз или один раз в жизни… Зависит от типа регулятора и от того, с каким уровнем газа (случайно) вы включаете пульт. В противоположность очередности включения, контроль уровня газа при включении требует внимания!
если с винтом я всегда передатчик включаю первым
А если включить вторым - улетит? 😁
Крепёж только для сервы, крыло так и остаётся съёмное.
Со старой электроникой тоже включал всегда первым борт, собственно для этого там есть выключатель.
Отрежет что либо если у кого то на поле передатчик на тот же канал настроен и там газ на полную:)
Кстати вот надо ли делать выключатель на борте? Посмотрел несколько видео, люди просто цепляют питание к регулю напрямую без выключателя. Понятно что токи могут быть такими что просто контакты выключателя сгорят. Но может есть такие решения? Видел бывают регули с выключателем питания но только приёмника.
Крепёж только для сервы, крыло так и остаётся съёмное.
Илья, найдите суть в моей фразе:
крыло, должно быть съемным
Она (суть) есть! Поэтому я сделал так, как сделал…
Пошли вопросы про что угодно, но не элероны… 😒 Заканчивается 3-я страница…😦 Идет 17-й день…😃 Минуло 6 выходных… 😃
Кстати, а все ли регули требуют калибровки при первом включении?
При всключении в обратном порядке т. е. так как включаете Вы, есть достаточно высокая вероятность, что регуль свалится в режим программирования.
А если включать правильно , то можно сказать, что в общем случае - никогда.
Пошли вопросы про что угодно, но не элероны… 😒 Заканчивается 3-я страница…😦 Идет 17-й день…😃 Минуло 6 выходных… 😃
Что делать… Выходных два, дел помимо этого хватает, а погода в московском регионе пока не радует:(
Облетаем обязательно, ручаюсь:) Ну и видео будет, путь даже если не совсем удачное…
погода в московском регионе пока не радует
КорешА из М и М региона лЁтают и в ус не дуютЬ… 😁
есть достаточно высокая вероятность, что регуль свалится в режим программирования.
А если включать правильно , то можно сказать, что в общем случае - никогда.
А подумать??? 😁 Вспомнить как регул. вводят в режим программирования? 😒
Затем считаем вероятность, которая оказывается ровно такой же, как в Вашем случае… 😎
С вероятностью - облом… 😛 Еще причины есть? 😃
Зачем я оффтоплю? Добиваю до 4-й страницы! Про которую писал Илье… 😦
А подумать??? Вспомнить как регул. вводят в режим программирования?
Вот и подумайте, что будет при чтении с подвешенной ноги Это раз. И что начитает АЦП регуля при переходных процессах в приемнике - два.
Если конкретно у Вас в конкретной модели приемника реализовано схемотехническое решение/или звезды так сложились что все работает без сбоев, это не значит, что производители аппаратур идиоты и поэтому подробно описывают в инструкциях порядок включения питания. Так что, я бы не рекомендовал конкретно Ваш узкий случай распространять на всех. Все-таки инструкции не зря проиозводители пишут.
Мне одного раза хватило, когда проверял Цессну с коллекторным движком и включил сначала борт потом передатчик и самолет взревев движком и бешенно вращая винтом докатился до противоположного конца комнаты и намотав на винт занавеску замер.При этом на команды с пульта регуль не реагировал.Окончилось всё благополучно регуль сгорел. С тех пор я в квартире самолеты с винтом не тестирую.