Совет по эелеронам
Приветствую,
Хочу доработать свой старый тренер из epp элеронами, но хочу сделать управление ими одной сервой. (с использованием двух всё ясно)
Нарисовал простую схемку как хочу сделать, видел где то похожее. Элероны расположены на удалении от фезюляза так что просто подцепится к кряю не получится. Если только удлинять сам элерон.
Не смог сразу найти примеры как закрепить Г- качалки на крыле, может кто подкинет совет? Хорошо бы с фото.
Такое делали во времена когда сервы были большими и дорогими (дефицитными), а трава зеленой и небо голубым 😃.
Если серьезно, то снижение жесткости и увеличение люфтов. Так что на мой взгляд, лучше ставит две сервы и не мучатся.
Согласен что надёжнее и проще две сервы,но не хочется уродовать крыло, оно и так довольно таки тонкого профиля (2см на глаз в самой толстой части). Если не получится так придётся всё таки врезать:(((
Хотелось бы в принципе посмотреть пример фото такого решения.
Можно сделать на торсионах.
Два боудена и никаких дополнительных качалок не нужно. Делается элементарно из трубочки и проволоки. Качалка одна. На машинке. Рычаг вдоль осевой линии.
Только в чем смысл? Две машинки проще, надежнее, удобнее и как ни странно - дешевле.
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
Торсион вы имеете в виду вместо длинных тяг? Вроде этого? (может путаю с боуденами)
Два боудена и никаких дополнительных качалок не нужно. Делается элементарно из трубочки и проволоки. Качалка одна. На машинке. Рычаг вдоль осевой линии.
Только в чем смысл? Две машинки проще, надежнее, удобнее и как ни странно - дешевле.
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
А почему дешевле?😃 Ну можно же отрегулировать всё на земле ещё. Это ж тренер.
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
По крену? Поясните.
По крену? Поясните.
По крену возможно. А по профилю нет. Согнуть-разогнуть уже не получится. Хотя тренер обычно “одна палка два струна”. И ему триммирование профиля неактуально 😃
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
C тримированием в полете вы ошибаетесь, нет никаких проблемм. Всё прекрасно тримируется и летит ( подключите 2 машинки через Y кабель и получите тоже самое , что и с 1 машинкой) .
Лучше поставить 2 машинки если вклеить их плоской стороной то они не займут много толщины крыла . Если-же надумаете ставить 1 машинку то придется тяги пускать в боуденах по дуге , что увеличит трение и нагрузку на серву . Установить 2 сервы проще и надежнее, самолет может управляться и одним элероном в случае отказа одной из серв ( проверено когда забыли взять в поле Y кабель)
А почему дешевле?
Потому что машинка для тренера стоит около трех долларов. Сравнимо со стоимостью боуденов или временем их изготовления и протягивания.
Одно дело кинуть через дырку в нервюре провод от машинки, и совсем другое дело - установить правильными углами и радиусами механическую передачу
.
подключите 2 машинки через Y кабель и получите тоже самое , что и с 1 машинкой
Y-кабель это уже от безысходности 😃 Сейчас аппу, где нет двух каналов на элероны, скорее в музее увидишь, чем в магазине.
Да вот совет по поводу размещения на боку серву и использовать один элерон… интересно надо прикинуть. Спасибо.
Кстати хорошо бы взглянуть на этот вариант с фото. Как там сделано углубление для кабанчика. Хотя по моему такой вариант был у alt в ветке “Цесна из потолочки”. Надо ещё раз посмотреть. Может ошибаюсь.
Одно дело кинуть через дырку в нервюре провод от машинки, и совсем другое дело - установить правильными углами и радиусами механическую передачу
Это вариант уже для серьёзной копии, если внутри крыла передача.
Лучше поставить 2 машинки если вклеить их плоской стороной то они не займут много толщины крыла
Однозначно!. Быстро, просто, и сердито.
Это вариант уже для серьёзной копии, если внутри крыла передача.
Хм… боуден на элерон поверху крыла? 😃
На поверхности крыла боудены делают у пенолетов . Выглядит не очень симпатично.И работает не очень надежно.Плюс сложности с настройкой.
Совет по эелеронам
А кто вам сказал что у вас элероны?
По кинематике там закрылки, однако.
На тренере (не самоделка) так сделаны уже отметки на крыле, поэтому наметил резать так. Мне главное обеспечить управляемый крен.
Понятно что по кинематике к элеронам ближе это:
Понятно что по кинематике к элеронам ближе это:
Александр именно за кинематику а не за расположение имел ввиду.
Ваши “элероны” двигаются как закрылки. В одну сторону. А элероны работают в противоход.
Да спасибо, теперь понял свою ошибку, тогда так:
А какой самолет вообще обсуждаем ? Если возможность фото выложить ? Может уже есть готовые решения для данной модели.
Тренер из епп, что то вроде цесны 150 или piper jet cub. Уже в принципе и не обсуждаем, решили что сделаю сервы на боку и две. Хотя фото примеров первого решения я бы посмотрел тоже:)
Согласен что надёжнее и проще две сервы,но не хочется уродовать крыло, оно и так довольно таки тонкого профиля (2см на глаз в самой толстой части). Если не получится так придётся всё таки врезать:(((
Хотелось бы в принципе посмотреть пример фото такого решения.
Ставят специальные Wing Servos, они очень тонкие - в 1см высотой. Есть у Хайтек, Спектрума ну из ХК тоже, правда последние я бы не рискнул поставить). Вот из Хайтек
www.servocity.com/…/hs-5125mg_digital_wing.html
Сейчас аппу, где нет двух каналов на элероны, скорее в музее увидишь, чем в магазине.
Зря Вы так! Не все ж такие “продвинутые”… А по теме: ИМХО, одна машинка - только при элеронах ПО ВСЕМУ РАЗМАХУ.
Тренер из епп, что то вроде цесны 150 или piper jet cub.
Такой тем более не стоит портить чем-то “выступающим”! Это ж не плоскопенолёт, у которого и так все кишки наружу…
Да стараюсь заделывать дырки после крашей в стиле " шоб как было", с краской в последний раз тольк не повезло. Чтоб не портить думаю вариант тонких серв вклееных на бок заподлицо с нижней плоскостью крыла будет нормально и проще чем я хотел изначально.
…Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
Евгений, не согласен, почему, расскажи.
Хорошо бы с фото.
У меня есть такой Пайпер. Выполнен с элеронами. Фото быстро не обещаю, фотика под рукой нет…
Самолет летает нормально. Все, что нужно регулируется. Серва одна. Проблем ноль… 😛
Поясню по картинке:
- Синий - элероны прорезаны немного больше, чем намечено продавливанием.
- Зеленый - снизу крыла по осевой линии шарнира элерона, приклеиваем трубочку от стержня авторучки.
- Красный - согнутая стальная проволока Ф2мм. Один ее край приклеиваем к элерону. Второй загнутый край (загнут перпендикулярно хорде крыла) торчит вниз. На него одеваем шарнир тяги от сервы.
- Голубой - тяга от сервы.
Серва находится снизу в мах передней части крыла. Вклеена термопистолетом. Ее нихрена не видно и не слышно снаружи… Хотя она не тонкая, а обычная… 😃
Качалка на серве изогнута (см картинку). Что придает дифференциальность отклонению элеронам.
Шарнир тяги серв выполнен из примерно таких зажимов.
Отклонение элеронов регулируется перемещением шарниров по стальной проволоке (торсиону). Самолет летает около года. Вопросов не возникает… 😒
Что может самолет: полет блинчиком… 😁; ну петельку, бочку конечно 😃; полет в инверте 😃; кубинку; плоский разворот на горке… 😃; хариер, висение на винте, силовую бочку 😮; полет на ноже 😛
Что не умеет:
- Роллинг хариер - нет нужного угла. Получаются скорее бесконечные бочки.
- Плоский штопор хоть тресни не выходит… 😦
- Кувырки слишком вялые… 😌
- Петля на ноже - пока нет, но думаю научим!
Да, вот это решение так решение:) Здорово. В принципе можно и более длинную трубку-петлю сделать, если мне приспичит сделать элероны именно по продавленным канавкам.
Единственно вопрос, у вас целое моно крыло или из двух половин? У меня технологически выполнено из двух частей, стыковка полужёсткая. На концы половинок наклеен пенопласт в виде прямоугольника, сверху на нём пластиковая коробка с ножками под шурупы, и с нижней части половинок крыльев этот “сэндвич” скрепляется шурупами с перемычками. Шурупы я могу вывернуть, а пенопласт по моему вклеен так что крыло не разборное выходит.
Это я к чему всё, не ослаблю ли я соединение если сделаю вклейку сервы?