Совет по эелеронам
Приветствую,
Хочу доработать свой старый тренер из epp элеронами, но хочу сделать управление ими одной сервой. (с использованием двух всё ясно)
Нарисовал простую схемку как хочу сделать, видел где то похожее. Элероны расположены на удалении от фезюляза так что просто подцепится к кряю не получится. Если только удлинять сам элерон.
Не смог сразу найти примеры как закрепить Г- качалки на крыле, может кто подкинет совет? Хорошо бы с фото.
Такое делали во времена когда сервы были большими и дорогими (дефицитными), а трава зеленой и небо голубым 😃.
Если серьезно, то снижение жесткости и увеличение люфтов. Так что на мой взгляд, лучше ставит две сервы и не мучатся.
Согласен что надёжнее и проще две сервы,но не хочется уродовать крыло, оно и так довольно таки тонкого профиля (2см на глаз в самой толстой части). Если не получится так придётся всё таки врезать:(((
Хотелось бы в принципе посмотреть пример фото такого решения.
Можно сделать на торсионах.
Два боудена и никаких дополнительных качалок не нужно. Делается элементарно из трубочки и проволоки. Качалка одна. На машинке. Рычаг вдоль осевой линии.
Только в чем смысл? Две машинки проще, надежнее, удобнее и как ни странно - дешевле.
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
Торсион вы имеете в виду вместо длинных тяг? Вроде этого? (может путаю с боуденами)
Два боудена и никаких дополнительных качалок не нужно. Делается элементарно из трубочки и проволоки. Качалка одна. На машинке. Рычаг вдоль осевой линии.
Только в чем смысл? Две машинки проще, надежнее, удобнее и как ни странно - дешевле.
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
А почему дешевле?😃 Ну можно же отрегулировать всё на земле ещё. Это ж тренер.
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
По крену? Поясните.
По крену? Поясните.
По крену возможно. А по профилю нет. Согнуть-разогнуть уже не получится. Хотя тренер обычно “одна палка два струна”. И ему триммирование профиля неактуально 😃
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
C тримированием в полете вы ошибаетесь, нет никаких проблемм. Всё прекрасно тримируется и летит ( подключите 2 машинки через Y кабель и получите тоже самое , что и с 1 машинкой) .
Лучше поставить 2 машинки если вклеить их плоской стороной то они не займут много толщины крыла . Если-же надумаете ставить 1 машинку то придется тяги пускать в боуденах по дуге , что увеличит трение и нагрузку на серву . Установить 2 сервы проще и надежнее, самолет может управляться и одним элероном в случае отказа одной из серв ( проверено когда забыли взять в поле Y кабель)
А почему дешевле?
Потому что машинка для тренера стоит около трех долларов. Сравнимо со стоимостью боуденов или временем их изготовления и протягивания.
Одно дело кинуть через дырку в нервюре провод от машинки, и совсем другое дело - установить правильными углами и радиусами механическую передачу
.
подключите 2 машинки через Y кабель и получите тоже самое , что и с 1 машинкой
Y-кабель это уже от безысходности 😃 Сейчас аппу, где нет двух каналов на элероны, скорее в музее увидишь, чем в магазине.
Да вот совет по поводу размещения на боку серву и использовать один элерон… интересно надо прикинуть. Спасибо.
Кстати хорошо бы взглянуть на этот вариант с фото. Как там сделано углубление для кабанчика. Хотя по моему такой вариант был у alt в ветке “Цесна из потолочки”. Надо ещё раз посмотреть. Может ошибаюсь.
Одно дело кинуть через дырку в нервюре провод от машинки, и совсем другое дело - установить правильными углами и радиусами механическую передачу
Это вариант уже для серьёзной копии, если внутри крыла передача.
Лучше поставить 2 машинки если вклеить их плоской стороной то они не займут много толщины крыла
Однозначно!. Быстро, просто, и сердито.
Это вариант уже для серьёзной копии, если внутри крыла передача.
Хм… боуден на элерон поверху крыла? 😃
На поверхности крыла боудены делают у пенолетов . Выглядит не очень симпатично.И работает не очень надежно.Плюс сложности с настройкой.
Совет по эелеронам
А кто вам сказал что у вас элероны?
По кинематике там закрылки, однако.
На тренере (не самоделка) так сделаны уже отметки на крыле, поэтому наметил резать так. Мне главное обеспечить управляемый крен.
Понятно что по кинематике к элеронам ближе это:
Понятно что по кинематике к элеронам ближе это:
Александр именно за кинематику а не за расположение имел ввиду.
Ваши “элероны” двигаются как закрылки. В одну сторону. А элероны работают в противоход.
Да спасибо, теперь понял свою ошибку, тогда так:
А какой самолет вообще обсуждаем ? Если возможность фото выложить ? Может уже есть готовые решения для данной модели.