Совет по эелеронам

Neo0

Согласен что надёжнее и проще две сервы,но не хочется уродовать крыло, оно и так довольно таки тонкого профиля (2см на глаз в самой толстой части). Если не получится так придётся всё таки врезать:(((
Хотелось бы в принципе посмотреть пример фото такого решения.

Yahen

Два боудена и никаких дополнительных качалок не нужно. Делается элементарно из трубочки и проволоки. Качалка одна. На машинке. Рычаг вдоль осевой линии.
Только в чем смысл? Две машинки проще, надежнее, удобнее и как ни странно - дешевле.
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным

Neo0

Торсион вы имеете в виду вместо длинных тяг? Вроде этого? (может путаю с боуденами)

Yahen:

Два боудена и никаких дополнительных качалок не нужно. Делается элементарно из трубочки и проволоки. Качалка одна. На машинке. Рычаг вдоль осевой линии.
Только в чем смысл? Две машинки проще, надежнее, удобнее и как ни странно - дешевле.
Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным

А почему дешевле?😃 Ну можно же отрегулировать всё на земле ещё. Это ж тренер.

Геннадий2610
Yahen:

Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным

По крену? Поясните.

Yahen
Геннадий2610:

По крену? Поясните.

По крену возможно. А по профилю нет. Согнуть-разогнуть уже не получится. Хотя тренер обычно “одна палка два струна”. И ему триммирование профиля неактуально 😃

Олег_из_Казани
Yahen:

Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным

C тримированием в полете вы ошибаетесь, нет никаких проблемм. Всё прекрасно тримируется и летит ( подключите 2 машинки через Y кабель и получите тоже самое , что и с 1 машинкой) .
Лучше поставить 2 машинки если вклеить их плоской стороной то они не займут много толщины крыла . Если-же надумаете ставить 1 машинку то придется тяги пускать в боуденах по дуге , что увеличит трение и нагрузку на серву . Установить 2 сервы проще и надежнее, самолет может управляться и одним элероном в случае отказа одной из серв ( проверено когда забыли взять в поле Y кабель)

Yahen
Neo0:

А почему дешевле?

Потому что машинка для тренера стоит около трех долларов. Сравнимо со стоимостью боуденов или временем их изготовления и протягивания.
Одно дело кинуть через дырку в нервюре провод от машинки, и совсем другое дело - установить правильными углами и радиусами механическую передачу
.

Олег_из_Казани:

подключите 2 машинки через Y кабель и получите тоже самое , что и с 1 машинкой

Y-кабель это уже от безысходности 😃 Сейчас аппу, где нет двух каналов на элероны, скорее в музее увидишь, чем в магазине.

Neo0

Да вот совет по поводу размещения на боку серву и использовать один элерон… интересно надо прикинуть. Спасибо.
Кстати хорошо бы взглянуть на этот вариант с фото. Как там сделано углубление для кабанчика. Хотя по моему такой вариант был у alt в ветке “Цесна из потолочки”. Надо ещё раз посмотреть. Может ошибаюсь.

Одно дело кинуть через дырку в нервюре провод от машинки, и совсем другое дело - установить правильными углами и радиусами механическую передачу

Это вариант уже для серьёзной копии, если внутри крыла передача.

Yahen
Олег_из_Казани:

Лучше поставить 2 машинки если вклеить их плоской стороной то они не займут много толщины крыла

Однозначно!. Быстро, просто, и сердито.

Neo0:

Это вариант уже для серьёзной копии, если внутри крыла передача.

Хм… боуден на элерон поверху крыла? 😃

Олег_из_Казани

На поверхности крыла боудены делают у пенолетов . Выглядит не очень симпатично.И работает не очень надежно.Плюс сложности с настройкой.

Alexm12
Neo0:

Совет по эелеронам

А кто вам сказал что у вас элероны?
По кинематике там закрылки, однако.

Neo0

На тренере (не самоделка) так сделаны уже отметки на крыле, поэтому наметил резать так. Мне главное обеспечить управляемый крен.
Понятно что по кинематике к элеронам ближе это:

Yahen
Neo0:

Понятно что по кинематике к элеронам ближе это:

Александр именно за кинематику а не за расположение имел ввиду.
Ваши “элероны” двигаются как закрылки. В одну сторону. А элероны работают в противоход.

Neo0

Да спасибо, теперь понял свою ошибку, тогда так:

Олег_из_Казани

А какой самолет вообще обсуждаем ? Если возможность фото выложить ? Может уже есть готовые решения для данной модели.

Neo0

Тренер из епп, что то вроде цесны 150 или piper jet cub. Уже в принципе и не обсуждаем, решили что сделаю сервы на боку и две. Хотя фото примеров первого решения я бы посмотрел тоже:)

spyder3
Neo0:

Согласен что надёжнее и проще две сервы,но не хочется уродовать крыло, оно и так довольно таки тонкого профиля (2см на глаз в самой толстой части). Если не получится так придётся всё таки врезать:(((
Хотелось бы в принципе посмотреть пример фото такого решения.

Ставят специальные Wing Servos, они очень тонкие - в 1см высотой. Есть у Хайтек, Спектрума ну из ХК тоже, правда последние я бы не рискнул поставить). Вот из Хайтек
www.servocity.com/…/hs-5125mg_digital_wing.html

Skyhawk
Yahen:

Сейчас аппу, где нет двух каналов на элероны, скорее в музее увидишь, чем в магазине.

Зря Вы так! Не все ж такие “продвинутые”… А по теме: ИМХО, одна машинка - только при элеронах ПО ВСЕМУ РАЗМАХУ.

Neo0:

Тренер из епп, что то вроде цесны 150 или piper jet cub.

Такой тем более не стоит портить чем-то “выступающим”! Это ж не плоскопенолёт, у которого и так все кишки наружу…

Neo0

Да стараюсь заделывать дырки после крашей в стиле " шоб как было", с краской в последний раз тольк не повезло. Чтоб не портить думаю вариант тонких серв вклееных на бок заподлицо с нижней плоскостью крыла будет нормально и проще чем я хотел изначально.

Vladimir_T
Yahen:

…Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным

Евгений, не согласен, почему, расскажи.