Совет по эелеронам
Совет по эелеронам
А кто вам сказал что у вас элероны?
По кинематике там закрылки, однако.
На тренере (не самоделка) так сделаны уже отметки на крыле, поэтому наметил резать так. Мне главное обеспечить управляемый крен.
Понятно что по кинематике к элеронам ближе это:
Понятно что по кинематике к элеронам ближе это:
Александр именно за кинематику а не за расположение имел ввиду.
Ваши “элероны” двигаются как закрылки. В одну сторону. А элероны работают в противоход.
Да спасибо, теперь понял свою ошибку, тогда так:
А какой самолет вообще обсуждаем ? Если возможность фото выложить ? Может уже есть готовые решения для данной модели.
Тренер из епп, что то вроде цесны 150 или piper jet cub. Уже в принципе и не обсуждаем, решили что сделаю сервы на боку и две. Хотя фото примеров первого решения я бы посмотрел тоже:)
Согласен что надёжнее и проще две сервы,но не хочется уродовать крыло, оно и так довольно таки тонкого профиля (2см на глаз в самой толстой части). Если не получится так придётся всё таки врезать:(((
Хотелось бы в принципе посмотреть пример фото такого решения.
Ставят специальные Wing Servos, они очень тонкие - в 1см высотой. Есть у Хайтек, Спектрума ну из ХК тоже, правда последние я бы не рискнул поставить). Вот из Хайтек
www.servocity.com/…/hs-5125mg_digital_wing.html
Сейчас аппу, где нет двух каналов на элероны, скорее в музее увидишь, чем в магазине.
Зря Вы так! Не все ж такие “продвинутые”… А по теме: ИМХО, одна машинка - только при элеронах ПО ВСЕМУ РАЗМАХУ.
Тренер из епп, что то вроде цесны 150 или piper jet cub.
Такой тем более не стоит портить чем-то “выступающим”! Это ж не плоскопенолёт, у которого и так все кишки наружу…
Да стараюсь заделывать дырки после крашей в стиле " шоб как было", с краской в последний раз тольк не повезло. Чтоб не портить думаю вариант тонких серв вклееных на бок заподлицо с нижней плоскостью крыла будет нормально и проще чем я хотел изначально.
…Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным
Евгений, не согласен, почему, расскажи.
Хорошо бы с фото.
У меня есть такой Пайпер. Выполнен с элеронами. Фото быстро не обещаю, фотика под рукой нет…
Самолет летает нормально. Все, что нужно регулируется. Серва одна. Проблем ноль… 😛
Поясню по картинке:
- Синий - элероны прорезаны немного больше, чем намечено продавливанием.
- Зеленый - снизу крыла по осевой линии шарнира элерона, приклеиваем трубочку от стержня авторучки.
- Красный - согнутая стальная проволока Ф2мм. Один ее край приклеиваем к элерону. Второй загнутый край (загнут перпендикулярно хорде крыла) торчит вниз. На него одеваем шарнир тяги от сервы.
- Голубой - тяга от сервы.
Серва находится снизу в мах передней части крыла. Вклеена термопистолетом. Ее нихрена не видно и не слышно снаружи… Хотя она не тонкая, а обычная… 😃
Качалка на серве изогнута (см картинку). Что придает дифференциальность отклонению элеронам.
Шарнир тяги серв выполнен из примерно таких зажимов.
Отклонение элеронов регулируется перемещением шарниров по стальной проволоке (торсиону). Самолет летает около года. Вопросов не возникает… 😒
Что может самолет: полет блинчиком… 😁; ну петельку, бочку конечно 😃; полет в инверте 😃; кубинку; плоский разворот на горке… 😃; хариер, висение на винте, силовую бочку 😮; полет на ноже 😛
Что не умеет:
- Роллинг хариер - нет нужного угла. Получаются скорее бесконечные бочки.
- Плоский штопор хоть тресни не выходит… 😦
- Кувырки слишком вялые… 😌
- Петля на ноже - пока нет, но думаю научим!
Да, вот это решение так решение:) Здорово. В принципе можно и более длинную трубку-петлю сделать, если мне приспичит сделать элероны именно по продавленным канавкам.
Единственно вопрос, у вас целое моно крыло или из двух половин? У меня технологически выполнено из двух частей, стыковка полужёсткая. На концы половинок наклеен пенопласт в виде прямоугольника, сверху на нём пластиковая коробка с ножками под шурупы, и с нижней части половинок крыльев этот “сэндвич” скрепляется шурупами с перемычками. Шурупы я могу вывернуть, а пенопласт по моему вклеен так что крыло не разборное выходит.
Это я к чему всё, не ослаблю ли я соединение если сделаю вклейку сервы?
Крыло из 2х консолей. Соединяются двумя пластмассовыми накладками на шурупах. Я все посадил на клей. Теперь крыло неразборное - целиком с накладками. Шурупы и 2 перемычки оставил. Все стало очень крепко и жестко!
Снизу вырезал кусок пены (до верхней накладки) и вклеил серву. Все осталось крепо.
У меня тяги от сервы на половине длины находятся наруже. Их видно. Можно торсионы продолжить к центру. Тогда вся тяга будет внутри фюзеляжа. Что более эстетично. Но мне так неудобно… В случае регулировок элеронов - придется снимать крыло… 😦
если мне приспичит сделать элероны именно по продавленным канавкам.
Элероны не очень большие… На мой взгляд желательно увеличить. Иначе полет выйдет попроще. Кому и так хорошо, а мне хочется поизгаляться… 😁
А, ну значит как у меня собственно. ОК попробуем, спасибо за идею:)
Добрый день.
У меня есть Super Cub пенолет метровый от Dynam.
В нем изначально на крыле была одна серва (9 грамм) и элероны приводились от нее через систему качалок, как в первом сообщении топика.
В принципе все работало, но серва очень натужно жужжала в крайних положениях и по ощущениям элероны в ноль не возвращались, крен в полете постоянно приходилось “ловить”.
Месяц подмазывал подтягивал, потом плюнул купил две микро сервы (5 грамм) вклеил в крыло, а все качалки демонтировал.
Теперь сервы работают без перегруза, элероны после отклонения возвращаются в ноль. В полете самолет стал более предсказуемым по крену.
Это я все к чему? На мой взгляд, чем меньше механники между сервой и управляющей плоскостью тем надежнее и точнее будет управление.
Но на вашей модели конечно вам решать как делать и вам на ней потом летать.
Согласен, как сделаю так и полетит:) Я уже собирался сделать так, две сервы в крыло. Но вот решение Андрея меня заставило задуматься. Буду пробовать, сделаю два варианта опробую.
Евгений, не согласен, почему, расскажи.
А как?
Только перекос можно триммировать, да и то относительный а не абсолютный. для абсолютного дифференциал нужен в отклонении.
Элероны триммируются двумя триммерами. Один на перекос, второй на положение. При наличии одной машинки, такое с пульта невозможно.
А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.
две сервы в крыло
2 всегда лучше! Вот только в этом самолете их некуда ставить… 😦 Все советчики, кто ратовал за 2 сервы никогда не щупали этот пайпер… 😃
Да, для этого самолёта только тонкие сево пойдут, в варианте “в крыло”.
Андрей, вас не затруднит при случае сделаеть фото вашего решения по этому самолёту, особенно интересует крепление тяг к П - образной скобе.
Вот только в этом самолете их некуда ставить…
Если этот тот самолет, что на фото, так туда не то, то две. Туда без проблем штук пять можно серв засунуть и еще место останется 😃
Да и в целом как-то непонятен сам подход. На кучу качалок и рычагов место есть, а на маленькую серву - нету.
Надо будет фото с линейкой сделать для сравнения величин.