Совет по эелеронам

Aleksandr_L

Добрый день.
У меня есть Super Cub пенолет метровый от Dynam.
В нем изначально на крыле была одна серва (9 грамм) и элероны приводились от нее через систему качалок, как в первом сообщении топика.
В принципе все работало, но серва очень натужно жужжала в крайних положениях и по ощущениям элероны в ноль не возвращались, крен в полете постоянно приходилось “ловить”.
Месяц подмазывал подтягивал, потом плюнул купил две микро сервы (5 грамм) вклеил в крыло, а все качалки демонтировал.
Теперь сервы работают без перегруза, элероны после отклонения возвращаются в ноль. В полете самолет стал более предсказуемым по крену.

Это я все к чему? На мой взгляд, чем меньше механники между сервой и управляющей плоскостью тем надежнее и точнее будет управление.
Но на вашей модели конечно вам решать как делать и вам на ней потом летать.

Neo0

Согласен, как сделаю так и полетит:) Я уже собирался сделать так, две сервы в крыло. Но вот решение Андрея меня заставило задуматься. Буду пробовать, сделаю два варианта опробую.

Yahen
Vladimir_T:

Евгений, не согласен, почему, расскажи.

А как?
Только перекос можно триммировать, да и то относительный а не абсолютный. для абсолютного дифференциал нужен в отклонении.
Элероны триммируются двумя триммерами. Один на перекос, второй на положение. При наличии одной машинки, такое с пульта невозможно.
А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.

Andry_M
Neo0:

две сервы в крыло

2 всегда лучше! Вот только в этом самолете их некуда ставить… 😦 Все советчики, кто ратовал за 2 сервы никогда не щупали этот пайпер😃

Neo0

Да, для этого самолёта только тонкие сево пойдут, в варианте “в крыло”.
Андрей, вас не затруднит при случае сделаеть фото вашего решения по этому самолёту, особенно интересует крепление тяг к П - образной скобе.

Yahen
Andry_M:

Вот только в этом самолете их некуда ставить…

Если этот тот самолет, что на фото, так туда не то, то две. Туда без проблем штук пять можно серв засунуть и еще место останется 😃
Да и в целом как-то непонятен сам подход. На кучу качалок и рычагов место есть, а на маленькую серву - нету.

Neo0

Надо будет фото с линейкой сделать для сравнения величин.

Andry_M
Neo0:

при случае сделаеть фото

На днях сделаю. Кину в личку.

Yahen:

Если этот тот самолет, что на фото, так туда не то, то две. Туда без проблем штук пять можно серв засунуть и еще место останется

А можно вопросик к гуру? 😃 Типа поучиться у опытных? 😒

Но для начала сообщите нам (без подсказок зала 😁) какова толщина крыла этого пайпера в миллиметрах?
Время пошло! 😎

Neo0:

Надо будет фото с линейкой сделать для сравнения величин.

НЕНАДО!!!
Сначала я хочу получить ответ Евгения!!!

Neo0

А ну ок, но если не будет долго (пару месяцев) ответа выложу:)

Andry_M:

На днях сделаю. Кину в личку.

Буду признателен:)

Yahen

Я не гуру, но навскидку три варианта решения

  1. самый простой. Взять две народные 900 сервы и поставить их в крыло. Если крыло толще 2-3 мм, то технически нет никакой проблемы. Разве что торчать частично будут, если крыло менее 12мм.
  2. Если хочется , чтобы не торчало, то вот варианты. Для толщины до 12 мм 900 серва. До 10 мм - турнига XDG-11hmb. До 8 мм HK15322MG пилится наждачкой без проблем. ( из личного опыта)
  3. Если крыло тоньше 8 мм, то тогда ставить вторую серву туда же, в центр где автор собрался ставить первую, и два боудена.

Все эти “тонкие” крылья в пенолетах, ни разу не тонкие, если сравнивать с планерами 😃

Andry_M:

какова толщина крыла этого пайпера в миллиметрах?

Самое тонкое крыло из тех, что были у меня, имело толщину 3 мм. И никаких вопросов с установкой серв на нем у меня не было. Если толшщина крыла достаточна для того, чтобы намазать ее клеем, то установка сервы - рутинная операция. Некоторые сложности могут быть только в случае чисто пленочного крыла, обтянутого лишь с одной стороны. Там уже нужно городить какие-то усиления. А пенолет 😃 При всем моем уважении к пенолетам, это не те аппараты, где есть над чем думать при установке сервоприводов 😃

Геннадий2610
Yahen:

А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.

На планерах - да,на самолетах - в некоторых случаях,на обсуждаемом в данной теме л/а это нафиг не нужно.
А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.

Yahen
Геннадий2610:

А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.

Я просто попробовал однажды разогнуть элероны в полете. 😃 Это был Бикслер. Мне понравилось.
Каких-то 3-4 градуса всего вверх и из грузовика получается бешенная табуретка 😃
Так что эффект есть везде.

sfm771

В том виде как на фото самолет не полетит, сложится крыло, оно очень тонкое, надо ставить подкосы (идут в комплекте). Приемник на фото стоит стоковый 3-х канальный на 27 мГц со встроенным коллекторным регулятором. Пульт к нему идет с одним стиком, газ на ползунке с обратной стороны пульта. Если есть цель использовать стоковую начинку, то как минимум стоит заменить тяжелый никелевый акк, можно спокойно ставить липо на 2с, винт под стоковый 350-й мотор с редуктором скорей всего АПС 8х4 или 8х6 ну и выключатель борта наверное лучше убрать и припаять регуль напрямую, а элероны тогда придется подключать к каналу РН, а сам руль направления зафиксировать в нейтральном положении и летать без него, хотя лучше заменить всю начинку вместе с пультом. А так самолет хорошо планирует и хорошая ветропроницаемость за счет тонкого профиля, можно летать в легкий ветер.

Andry_M
Yahen:

Все эти “тонкие” крылья в пенолетах, ни разу не тонкие, если сравнивать с планерами:)

Я примерно так и думал… 😁 Вы никогда не видели живьем этот самолет… 😦
Спасибо, что налили воды в тему. 😉 Думаю некоторым пригодится 😁

sfm771:

В том виде как на фото самолет не полетит, сложится крыло, оно очень тонкое, надо ставить подкосы (идут в комплекте).

Скажу больше! В том виде сомолет не полетит т.к. нужно ставить аккумулятор!!! И он должен быть заряжен!!! 😎 И еще нужно настроить пульт. Иначе тоже не полетит!!! 😒

Yahen
Andry_M:

Вы никогда не видели живьем этот самолет…

Не видел. А разве фотографий недостаточно? Или Вы думаете, что это пенолет чем-то уникален 😃 Обычный пенный цессно-пайпер-j3 с подкосами. размахом чуть менее метра и полетной массой чуть более пол-кило
Таких в любом хобби-магазине Вам насыпят мешок 😃

Neo0

Да не стоит разводить из этого спор:) Я уже понял что тут два варианта или в крыло или как у Андрея.
Аппаратура там действительно 27 мегагерц 3 канала, собственно в этом виде добавить элероны никак не выдет поэтому буду менять начинку на другую, пока есть только ещё 4 сервы, 5-6 канальная аппа и приёмник на 6 каналов. Не хватает регуля мотора, самого мотора и акка, но процесс поиска идёт.
Изначально хотел просто поменять аппу и приёмник + серва, но питание на приёмнике 4,8-6 вольт, а батарея бортовая (включается напрямую в приёмник) у меня на 8,4V NiCd или NiMh. То есть использовать её и существующий колекторный двигатель не выйдет думаю. Так что придётся докупить что нужно.

Хотел задать вопрос в другой теме или найти, но раз пошёл разговор об аппаратуре то спрошу тут.
Правильно ли я понимаю, что 2S или 3S акки LiPo подключают к приёмнику только через регуль и уже сам регуль из 7,4В или 11.1В делает 5В для приёмника и включается в канал Газа? Просто есть в комплекте с апой сборка на 4-е батарейки АА (6В суммарно), я её опробовал напрямую в 6-й канал\питания приёмника всё работает, но мне думается что если к этой сборке подключать регуль и мотор то тянуть не будет вообще, тем более со старым мотором (в случае если я его напрямую подключу в канал газа) для которого использовалась батарея на 8,4В.

P.S. Только сообразил что название темы я “очень верно” написал “Совет по эЕлеронам”. Теперь фиг исправишь:(

Yahen

Регулятор занимается мотором. Стабилизатор бортового питания - питанием для маломощных потребителей ( приемник, сервы и т п). Это два разных устройства. Но! с уменьшением размера появляется интеграция. Регуляторы для мелких моторов часто совмещены на одной плате со стабилизатором напряжения. Мало того, если двинуть в сторону еще большей миниатюризации, то встречаются платы, где приемник интегировван вместе сервами и стабилизатором на одну плату. Но это уже за микро. В Вашем масштабе нужен регулятор совмещенный с стабилизатором питания (BEC) Таким будет каждый первый. Хотя при заказе этот момент нужно проверить 😃 Далее за источник питания. Почему LiPo? Потому что 1 - удельная емкость выше значительно, чем у никелевых. 2 - Токоотдача в разы больше.

Neo0

Я и имел в виду регуль с BEC. То есть со стабилизатором в одном корпусе. Вопрос в том можно ли использовать старый 8.4В-овый аккумулятор с новым регулятором, двигателем и приёмником?

Yahen

А по-поводу элеронов. Когда хочется летать до зуда, то машинки клеят за 5 минут на термоклей и бегут скорее в поле, оставив вопросы эстетики на потом 😃
Нет совершенства. Любой самолет можно совершенствовать до бесконечности. И пенолет из куска потолочки и Як Виталия Робертуса.

Neo0:

Вопрос в том можно ли использовать старый 8.4В-овый аккумулятор с новым регулятором, двигателем и приёмником?

Использовать можно, только вот “не полетит” скорее всего. Потому что токоотдача у никелевых аккумуляторов маленькая. А все современные БК моторы расчитаны на солидную токоотдачу липолек. Ваш аккумулятор в лучшем случае в пике выдавит из себя около ампера. А самые мелкие и дохлые липольки для МИКРО моделей выдают штатный ток 4-5 ампер. А аккумулятор Вашего калибра литий-полимерный будет расчитан минимум на 10 ампер токотдачи.
Вот как-то так.
У Вас почти паркфлайный калибр. А значит мотор в пике будет кушать под 10 ампер. и 3-4 ампера в крейсерском режиме. Добавьте п пол ампера на машинки и приемник и еще пол ампера на КПД. Итого Вам нужен аккумулятор, смособный отдавать минимум 5 ампер продолжительное время и минимум 10 ампер в пиковом режиме.

Neo0

А можно ли тогда использовать как то старый мотор со старым аккумулятором, но 6-и канальным приёмником и 4 сервами (или 3-мя) при условии что найду или сделаю какой то стабилизатор для приёмника (из 8,4В сделать 6В), или же найду регулятор с BEC, но на коллекторный мотор?

Yahen

Проверьте сначала тягу мотора Вашего с Вашим аккумулятором. Если она достаточна, то тогда имеет смысл что-то придумывать дальше. Если нет, то как бы и вопроса для обсуждения нет.
Если аккумулятор с мотором крутить будут как положено и при этом у Вас к этому приемнику есть передатчик, то можно и на том, что есть выкрутиться. Как уже выше советовали - переставить серву с РН на элероны через систему качалок или боудены, и остаться на той же аппаратуре, что есть. Разве что взлетать с рук придется по-началу. Самолет этот по-сути игрушка (в нехорошем смысле). И я бы не рекомендовал сильно в него вкладываться. А ежеди уже менять аппу, акумулятор, двигатель и докупать сервы, то повесить все это дело на другую тушку само-собой напрашивается 😃