Совет по эелеронам
Да, вот это решение так решение:) Здорово. В принципе можно и более длинную трубку-петлю сделать, если мне приспичит сделать элероны именно по продавленным канавкам.
Единственно вопрос, у вас целое моно крыло или из двух половин? У меня технологически выполнено из двух частей, стыковка полужёсткая. На концы половинок наклеен пенопласт в виде прямоугольника, сверху на нём пластиковая коробка с ножками под шурупы, и с нижней части половинок крыльев этот “сэндвич” скрепляется шурупами с перемычками. Шурупы я могу вывернуть, а пенопласт по моему вклеен так что крыло не разборное выходит.
Это я к чему всё, не ослаблю ли я соединение если сделаю вклейку сервы?
Крыло из 2х консолей. Соединяются двумя пластмассовыми накладками на шурупах. Я все посадил на клей. Теперь крыло неразборное - целиком с накладками. Шурупы и 2 перемычки оставил. Все стало очень крепко и жестко!
Снизу вырезал кусок пены (до верхней накладки) и вклеил серву. Все осталось крепо.
У меня тяги от сервы на половине длины находятся наруже. Их видно. Можно торсионы продолжить к центру. Тогда вся тяга будет внутри фюзеляжа. Что более эстетично. Но мне так неудобно… В случае регулировок элеронов - придется снимать крыло… 😦
если мне приспичит сделать элероны именно по продавленным канавкам.
Элероны не очень большие… На мой взгляд желательно увеличить. Иначе полет выйдет попроще. Кому и так хорошо, а мне хочется поизгаляться… 😁
А, ну значит как у меня собственно. ОК попробуем, спасибо за идею:)
Добрый день.
У меня есть Super Cub пенолет метровый от Dynam.
В нем изначально на крыле была одна серва (9 грамм) и элероны приводились от нее через систему качалок, как в первом сообщении топика.
В принципе все работало, но серва очень натужно жужжала в крайних положениях и по ощущениям элероны в ноль не возвращались, крен в полете постоянно приходилось “ловить”.
Месяц подмазывал подтягивал, потом плюнул купил две микро сервы (5 грамм) вклеил в крыло, а все качалки демонтировал.
Теперь сервы работают без перегруза, элероны после отклонения возвращаются в ноль. В полете самолет стал более предсказуемым по крену.
Это я все к чему? На мой взгляд, чем меньше механники между сервой и управляющей плоскостью тем надежнее и точнее будет управление.
Но на вашей модели конечно вам решать как делать и вам на ней потом летать.
Согласен, как сделаю так и полетит:) Я уже собирался сделать так, две сервы в крыло. Но вот решение Андрея меня заставило задуматься. Буду пробовать, сделаю два варианта опробую.
Евгений, не согласен, почему, расскажи.
А как?
Только перекос можно триммировать, да и то относительный а не абсолютный. для абсолютного дифференциал нужен в отклонении.
Элероны триммируются двумя триммерами. Один на перекос, второй на положение. При наличии одной машинки, такое с пульта невозможно.
А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.
две сервы в крыло
2 всегда лучше! Вот только в этом самолете их некуда ставить… 😦 Все советчики, кто ратовал за 2 сервы никогда не щупали этот пайпер… 😃
Да, для этого самолёта только тонкие сево пойдут, в варианте “в крыло”.
Андрей, вас не затруднит при случае сделаеть фото вашего решения по этому самолёту, особенно интересует крепление тяг к П - образной скобе.
Вот только в этом самолете их некуда ставить…
Если этот тот самолет, что на фото, так туда не то, то две. Туда без проблем штук пять можно серв засунуть и еще место останется 😃
Да и в целом как-то непонятен сам подход. На кучу качалок и рычагов место есть, а на маленькую серву - нету.
Надо будет фото с линейкой сделать для сравнения величин.
при случае сделаеть фото
На днях сделаю. Кину в личку.
Если этот тот самолет, что на фото, так туда не то, то две. Туда без проблем штук пять можно серв засунуть и еще место останется
А можно вопросик к гуру? 😃 Типа поучиться у опытных? 😒
Но для начала сообщите нам (без подсказок зала 😁) какова толщина крыла этого пайпера в миллиметрах?
Время пошло! 😎
Надо будет фото с линейкой сделать для сравнения величин.
НЕНАДО!!!
Сначала я хочу получить ответ Евгения!!!
А ну ок, но если не будет долго (пару месяцев) ответа выложу:)
На днях сделаю. Кину в личку.
Буду признателен:)
Я не гуру, но навскидку три варианта решения
- самый простой. Взять две народные 900 сервы и поставить их в крыло. Если крыло толще 2-3 мм, то технически нет никакой проблемы. Разве что торчать частично будут, если крыло менее 12мм.
- Если хочется , чтобы не торчало, то вот варианты. Для толщины до 12 мм 900 серва. До 10 мм - турнига XDG-11hmb. До 8 мм HK15322MG пилится наждачкой без проблем. ( из личного опыта)
- Если крыло тоньше 8 мм, то тогда ставить вторую серву туда же, в центр где автор собрался ставить первую, и два боудена.
Все эти “тонкие” крылья в пенолетах, ни разу не тонкие, если сравнивать с планерами 😃
какова толщина крыла этого пайпера в миллиметрах?
Самое тонкое крыло из тех, что были у меня, имело толщину 3 мм. И никаких вопросов с установкой серв на нем у меня не было. Если толшщина крыла достаточна для того, чтобы намазать ее клеем, то установка сервы - рутинная операция. Некоторые сложности могут быть только в случае чисто пленочного крыла, обтянутого лишь с одной стороны. Там уже нужно городить какие-то усиления. А пенолет 😃 При всем моем уважении к пенолетам, это не те аппараты, где есть над чем думать при установке сервоприводов 😃
А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.
На планерах - да,на самолетах - в некоторых случаях,на обсуждаемом в данной теме л/а это нафиг не нужно.
А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.
А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.
Я просто попробовал однажды разогнуть элероны в полете. 😃 Это был Бикслер. Мне понравилось.
Каких-то 3-4 градуса всего вверх и из грузовика получается бешенная табуретка 😃
Так что эффект есть везде.
В том виде как на фото самолет не полетит, сложится крыло, оно очень тонкое, надо ставить подкосы (идут в комплекте). Приемник на фото стоит стоковый 3-х канальный на 27 мГц со встроенным коллекторным регулятором. Пульт к нему идет с одним стиком, газ на ползунке с обратной стороны пульта. Если есть цель использовать стоковую начинку, то как минимум стоит заменить тяжелый никелевый акк, можно спокойно ставить липо на 2с, винт под стоковый 350-й мотор с редуктором скорей всего АПС 8х4 или 8х6 ну и выключатель борта наверное лучше убрать и припаять регуль напрямую, а элероны тогда придется подключать к каналу РН, а сам руль направления зафиксировать в нейтральном положении и летать без него, хотя лучше заменить всю начинку вместе с пультом. А так самолет хорошо планирует и хорошая ветропроницаемость за счет тонкого профиля, можно летать в легкий ветер.
Все эти “тонкие” крылья в пенолетах, ни разу не тонкие, если сравнивать с планерами:)
Я примерно так и думал… 😁 Вы никогда не видели живьем этот самолет… 😦
Спасибо, что налили воды в тему. 😉 Думаю некоторым пригодится 😁
В том виде как на фото самолет не полетит, сложится крыло, оно очень тонкое, надо ставить подкосы (идут в комплекте).
Скажу больше! В том виде сомолет не полетит т.к. нужно ставить аккумулятор!!! И он должен быть заряжен!!! 😎 И еще нужно настроить пульт. Иначе тоже не полетит!!! 😒
Вы никогда не видели живьем этот самолет…
Не видел. А разве фотографий недостаточно? Или Вы думаете, что это пенолет чем-то уникален 😃 Обычный пенный цессно-пайпер-j3 с подкосами. размахом чуть менее метра и полетной массой чуть более пол-кило
Таких в любом хобби-магазине Вам насыпят мешок 😃
Да не стоит разводить из этого спор:) Я уже понял что тут два варианта или в крыло или как у Андрея.
Аппаратура там действительно 27 мегагерц 3 канала, собственно в этом виде добавить элероны никак не выдет поэтому буду менять начинку на другую, пока есть только ещё 4 сервы, 5-6 канальная аппа и приёмник на 6 каналов. Не хватает регуля мотора, самого мотора и акка, но процесс поиска идёт.
Изначально хотел просто поменять аппу и приёмник + серва, но питание на приёмнике 4,8-6 вольт, а батарея бортовая (включается напрямую в приёмник) у меня на 8,4V NiCd или NiMh. То есть использовать её и существующий колекторный двигатель не выйдет думаю. Так что придётся докупить что нужно.
Хотел задать вопрос в другой теме или найти, но раз пошёл разговор об аппаратуре то спрошу тут.
Правильно ли я понимаю, что 2S или 3S акки LiPo подключают к приёмнику только через регуль и уже сам регуль из 7,4В или 11.1В делает 5В для приёмника и включается в канал Газа? Просто есть в комплекте с апой сборка на 4-е батарейки АА (6В суммарно), я её опробовал напрямую в 6-й канал\питания приёмника всё работает, но мне думается что если к этой сборке подключать регуль и мотор то тянуть не будет вообще, тем более со старым мотором (в случае если я его напрямую подключу в канал газа) для которого использовалась батарея на 8,4В.
P.S. Только сообразил что название темы я “очень верно” написал “Совет по эЕлеронам”. Теперь фиг исправишь:(
Регулятор занимается мотором. Стабилизатор бортового питания - питанием для маломощных потребителей ( приемник, сервы и т п). Это два разных устройства. Но! с уменьшением размера появляется интеграция. Регуляторы для мелких моторов часто совмещены на одной плате со стабилизатором напряжения. Мало того, если двинуть в сторону еще большей миниатюризации, то встречаются платы, где приемник интегировван вместе сервами и стабилизатором на одну плату. Но это уже за микро. В Вашем масштабе нужен регулятор совмещенный с стабилизатором питания (BEC) Таким будет каждый первый. Хотя при заказе этот момент нужно проверить 😃 Далее за источник питания. Почему LiPo? Потому что 1 - удельная емкость выше значительно, чем у никелевых. 2 - Токоотдача в разы больше.
Я и имел в виду регуль с BEC. То есть со стабилизатором в одном корпусе. Вопрос в том можно ли использовать старый 8.4В-овый аккумулятор с новым регулятором, двигателем и приёмником?