Совет по эелеронам
Я не гуру, но навскидку три варианта решения
- самый простой. Взять две народные 900 сервы и поставить их в крыло. Если крыло толще 2-3 мм, то технически нет никакой проблемы. Разве что торчать частично будут, если крыло менее 12мм.
- Если хочется , чтобы не торчало, то вот варианты. Для толщины до 12 мм 900 серва. До 10 мм - турнига XDG-11hmb. До 8 мм HK15322MG пилится наждачкой без проблем. ( из личного опыта)
- Если крыло тоньше 8 мм, то тогда ставить вторую серву туда же, в центр где автор собрался ставить первую, и два боудена.
Все эти “тонкие” крылья в пенолетах, ни разу не тонкие, если сравнивать с планерами 😃
какова толщина крыла этого пайпера в миллиметрах?
Самое тонкое крыло из тех, что были у меня, имело толщину 3 мм. И никаких вопросов с установкой серв на нем у меня не было. Если толшщина крыла достаточна для того, чтобы намазать ее клеем, то установка сервы - рутинная операция. Некоторые сложности могут быть только в случае чисто пленочного крыла, обтянутого лишь с одной стороны. Там уже нужно городить какие-то усиления. А пенолет 😃 При всем моем уважении к пенолетам, это не те аппараты, где есть над чем думать при установке сервоприводов 😃
А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.
На планерах - да,на самолетах - в некоторых случаях,на обсуждаемом в данной теме л/а это нафиг не нужно.
А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.
А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.
Я просто попробовал однажды разогнуть элероны в полете. 😃 Это был Бикслер. Мне понравилось.
Каких-то 3-4 градуса всего вверх и из грузовика получается бешенная табуретка 😃
Так что эффект есть везде.
В том виде как на фото самолет не полетит, сложится крыло, оно очень тонкое, надо ставить подкосы (идут в комплекте). Приемник на фото стоит стоковый 3-х канальный на 27 мГц со встроенным коллекторным регулятором. Пульт к нему идет с одним стиком, газ на ползунке с обратной стороны пульта. Если есть цель использовать стоковую начинку, то как минимум стоит заменить тяжелый никелевый акк, можно спокойно ставить липо на 2с, винт под стоковый 350-й мотор с редуктором скорей всего АПС 8х4 или 8х6 ну и выключатель борта наверное лучше убрать и припаять регуль напрямую, а элероны тогда придется подключать к каналу РН, а сам руль направления зафиксировать в нейтральном положении и летать без него, хотя лучше заменить всю начинку вместе с пультом. А так самолет хорошо планирует и хорошая ветропроницаемость за счет тонкого профиля, можно летать в легкий ветер.
Все эти “тонкие” крылья в пенолетах, ни разу не тонкие, если сравнивать с планерами:)
Я примерно так и думал… 😁 Вы никогда не видели живьем этот самолет… 😦
Спасибо, что налили воды в тему. 😉 Думаю некоторым пригодится 😁
В том виде как на фото самолет не полетит, сложится крыло, оно очень тонкое, надо ставить подкосы (идут в комплекте).
Скажу больше! В том виде сомолет не полетит т.к. нужно ставить аккумулятор!!! И он должен быть заряжен!!! 😎 И еще нужно настроить пульт. Иначе тоже не полетит!!! 😒
Вы никогда не видели живьем этот самолет…
Не видел. А разве фотографий недостаточно? Или Вы думаете, что это пенолет чем-то уникален 😃 Обычный пенный цессно-пайпер-j3 с подкосами. размахом чуть менее метра и полетной массой чуть более пол-кило
Таких в любом хобби-магазине Вам насыпят мешок 😃
Да не стоит разводить из этого спор:) Я уже понял что тут два варианта или в крыло или как у Андрея.
Аппаратура там действительно 27 мегагерц 3 канала, собственно в этом виде добавить элероны никак не выдет поэтому буду менять начинку на другую, пока есть только ещё 4 сервы, 5-6 канальная аппа и приёмник на 6 каналов. Не хватает регуля мотора, самого мотора и акка, но процесс поиска идёт.
Изначально хотел просто поменять аппу и приёмник + серва, но питание на приёмнике 4,8-6 вольт, а батарея бортовая (включается напрямую в приёмник) у меня на 8,4V NiCd или NiMh. То есть использовать её и существующий колекторный двигатель не выйдет думаю. Так что придётся докупить что нужно.
Хотел задать вопрос в другой теме или найти, но раз пошёл разговор об аппаратуре то спрошу тут.
Правильно ли я понимаю, что 2S или 3S акки LiPo подключают к приёмнику только через регуль и уже сам регуль из 7,4В или 11.1В делает 5В для приёмника и включается в канал Газа? Просто есть в комплекте с апой сборка на 4-е батарейки АА (6В суммарно), я её опробовал напрямую в 6-й канал\питания приёмника всё работает, но мне думается что если к этой сборке подключать регуль и мотор то тянуть не будет вообще, тем более со старым мотором (в случае если я его напрямую подключу в канал газа) для которого использовалась батарея на 8,4В.
P.S. Только сообразил что название темы я “очень верно” написал “Совет по эЕлеронам”. Теперь фиг исправишь:(
Регулятор занимается мотором. Стабилизатор бортового питания - питанием для маломощных потребителей ( приемник, сервы и т п). Это два разных устройства. Но! с уменьшением размера появляется интеграция. Регуляторы для мелких моторов часто совмещены на одной плате со стабилизатором напряжения. Мало того, если двинуть в сторону еще большей миниатюризации, то встречаются платы, где приемник интегировван вместе сервами и стабилизатором на одну плату. Но это уже за микро. В Вашем масштабе нужен регулятор совмещенный с стабилизатором питания (BEC) Таким будет каждый первый. Хотя при заказе этот момент нужно проверить 😃 Далее за источник питания. Почему LiPo? Потому что 1 - удельная емкость выше значительно, чем у никелевых. 2 - Токоотдача в разы больше.
Я и имел в виду регуль с BEC. То есть со стабилизатором в одном корпусе. Вопрос в том можно ли использовать старый 8.4В-овый аккумулятор с новым регулятором, двигателем и приёмником?
А по-поводу элеронов. Когда хочется летать до зуда, то машинки клеят за 5 минут на термоклей и бегут скорее в поле, оставив вопросы эстетики на потом 😃
Нет совершенства. Любой самолет можно совершенствовать до бесконечности. И пенолет из куска потолочки и Як Виталия Робертуса.
Вопрос в том можно ли использовать старый 8.4В-овый аккумулятор с новым регулятором, двигателем и приёмником?
Использовать можно, только вот “не полетит” скорее всего. Потому что токоотдача у никелевых аккумуляторов маленькая. А все современные БК моторы расчитаны на солидную токоотдачу липолек. Ваш аккумулятор в лучшем случае в пике выдавит из себя около ампера. А самые мелкие и дохлые липольки для МИКРО моделей выдают штатный ток 4-5 ампер. А аккумулятор Вашего калибра литий-полимерный будет расчитан минимум на 10 ампер токотдачи.
Вот как-то так.
У Вас почти паркфлайный калибр. А значит мотор в пике будет кушать под 10 ампер. и 3-4 ампера в крейсерском режиме. Добавьте п пол ампера на машинки и приемник и еще пол ампера на КПД. Итого Вам нужен аккумулятор, смособный отдавать минимум 5 ампер продолжительное время и минимум 10 ампер в пиковом режиме.
А можно ли тогда использовать как то старый мотор со старым аккумулятором, но 6-и канальным приёмником и 4 сервами (или 3-мя) при условии что найду или сделаю какой то стабилизатор для приёмника (из 8,4В сделать 6В), или же найду регулятор с BEC, но на коллекторный мотор?
Проверьте сначала тягу мотора Вашего с Вашим аккумулятором. Если она достаточна, то тогда имеет смысл что-то придумывать дальше. Если нет, то как бы и вопроса для обсуждения нет.
Если аккумулятор с мотором крутить будут как положено и при этом у Вас к этому приемнику есть передатчик, то можно и на том, что есть выкрутиться. Как уже выше советовали - переставить серву с РН на элероны через систему качалок или боудены, и остаться на той же аппаратуре, что есть. Разве что взлетать с рук придется по-началу. Самолет этот по-сути игрушка (в нехорошем смысле). И я бы не рекомендовал сильно в него вкладываться. А ежеди уже менять аппу, акумулятор, двигатель и докупать сервы, то повесить все это дело на другую тушку само-собой напрашивается 😃
Тяга более чем достаточна, самолёт уже облётан в стандартной комплектации. Да и из рук тянет будь здоров.
Тяга более чем достаточна, самолёт уже облётан в стандартной комплектации.
Так переставьте серву с РН на элероны. Сделайте пару боуденов из пустых стержней от шарисовых ручек и куска проволоки, и летайте себе на здоровье, не заморачиваясь 😃 А если надоест - вернете как было.
чем хорош пенолет, так тем, что любую идею на нем можно оперативно внедрить при помощи ножа, скотча и термоклея, и сразу же проверить.
Ну тогда можно вообще сделать крыло и летать с этим оборудованием на нём, 3-х канальная аппа микширование каналов поддерживает:) Я то хочу чтоб были и элероны и руль высоты и руль направления. Всё это задумывалось что бы научится работать с стандартной аппой с 2-мя тиками, а не с одним.
Аппа+аккум+мотор+регуль+сервы+блок питаня+зарядка+индикатор бортового питания Эмм… другая тушка пенолета к этому делу это где-то еще +10% денег.
Я бы не насиловал это самолет, а сделал бы ( или купил ) еще одну тушку.
PS Не делайте крыло. Крыло это наркотик вызывающий привыкание буквально с первой дозы 😃 Забросите потом классику и будете как тинейджер с BMX или доской 😃
Тушку планирую как раз сделать, но крыло, чтоб 3-х канальная аппа не простаивала. А этот самолёт хочу просто доработать до ума немного. Обидно когда продавки под элероны на крыльях есть а самих элеронов нет:)
Так вот можно ли использовать старый мотор со старым аккумулятором на 8,4В, а приёмник новый на 6 каналов рассчитанный на питание 4,8-6В ? То есть стоит мне искать регулятор с BEC на мой старый коллекторный мотор (есть ли такие под мой текущий аккумулятор), или просто найти отдельный стабилизатор? Или же забить и просто купить мотор БК, регуль с BEC и LiPo акк с зарядником и сделать всё по современному “стандарту”?
Кто ж скажет. Все зависит от бюджета. стоимость BEC дешевого в пределах 5 долларов. Что не сравнимо со стоимостью аккумов, мотора, регуля и прочего модельного барахла. Вообще говоря у любого уважающего себя моделиста этих беков жменька всегда валяется в ящике. Потому как без них тяжко. Ни сервотестер не включишь, ни приемник. Ни еще какую хрень. Для сборки и включения на столе всякой электроники отдельный BEC - незаменимвая вещь.
Стабилизатор наподобие этого?
hobbyking.com/…/__3735__HXT_UBEC_5_6v_output_5_5_2… (не реклама)
Сейчас со старым оборудованием питание по плюсовому проводу идёт через бортовой выключатель на двигатель (к двигателю идёт только 2 провода чёрный и красный), а с него приёмник.
И подключить по такой схеме? А мотор не потеряет разве обороты и мощность при таком напряжении на приёмнике?
со старым оборудованием питание по плюсовому проводу идёт через бортовой выключатель на двигатель (к двигателю идёт только 2 провода чёрный и красный),
Илья, мой совет - замените всю электронику! Замените мотор, регулятор (со встроенным стабилизатором), аккумулятор И самолет будет радовать не один месяц!
Мой мотор в пике потребляет 18 ампер. Регулятор на 25А. Батарея 3S 1000. С таким багажом самолет из скучного тренера перевоплощается в то, ради чего его покупали… 😁 И значит заранее не предполагали уродовать пенолет сервами… 😎
И подключить по такой схеме? А мотор не потеряет разве обороты и мощность при таком напряжении на приёмнике?
Мотор от BEC не запитывается. Мотор запитывается напрямую от акб.