Совет по эелеронам
Да не стоит разводить из этого спор:) Я уже понял что тут два варианта или в крыло или как у Андрея.
Аппаратура там действительно 27 мегагерц 3 канала, собственно в этом виде добавить элероны никак не выдет поэтому буду менять начинку на другую, пока есть только ещё 4 сервы, 5-6 канальная аппа и приёмник на 6 каналов. Не хватает регуля мотора, самого мотора и акка, но процесс поиска идёт.
Изначально хотел просто поменять аппу и приёмник + серва, но питание на приёмнике 4,8-6 вольт, а батарея бортовая (включается напрямую в приёмник) у меня на 8,4V NiCd или NiMh. То есть использовать её и существующий колекторный двигатель не выйдет думаю. Так что придётся докупить что нужно.
Хотел задать вопрос в другой теме или найти, но раз пошёл разговор об аппаратуре то спрошу тут.
Правильно ли я понимаю, что 2S или 3S акки LiPo подключают к приёмнику только через регуль и уже сам регуль из 7,4В или 11.1В делает 5В для приёмника и включается в канал Газа? Просто есть в комплекте с апой сборка на 4-е батарейки АА (6В суммарно), я её опробовал напрямую в 6-й канал\питания приёмника всё работает, но мне думается что если к этой сборке подключать регуль и мотор то тянуть не будет вообще, тем более со старым мотором (в случае если я его напрямую подключу в канал газа) для которого использовалась батарея на 8,4В.
P.S. Только сообразил что название темы я “очень верно” написал “Совет по эЕлеронам”. Теперь фиг исправишь:(
Регулятор занимается мотором. Стабилизатор бортового питания - питанием для маломощных потребителей ( приемник, сервы и т п). Это два разных устройства. Но! с уменьшением размера появляется интеграция. Регуляторы для мелких моторов часто совмещены на одной плате со стабилизатором напряжения. Мало того, если двинуть в сторону еще большей миниатюризации, то встречаются платы, где приемник интегировван вместе сервами и стабилизатором на одну плату. Но это уже за микро. В Вашем масштабе нужен регулятор совмещенный с стабилизатором питания (BEC) Таким будет каждый первый. Хотя при заказе этот момент нужно проверить 😃 Далее за источник питания. Почему LiPo? Потому что 1 - удельная емкость выше значительно, чем у никелевых. 2 - Токоотдача в разы больше.
Я и имел в виду регуль с BEC. То есть со стабилизатором в одном корпусе. Вопрос в том можно ли использовать старый 8.4В-овый аккумулятор с новым регулятором, двигателем и приёмником?
А по-поводу элеронов. Когда хочется летать до зуда, то машинки клеят за 5 минут на термоклей и бегут скорее в поле, оставив вопросы эстетики на потом 😃
Нет совершенства. Любой самолет можно совершенствовать до бесконечности. И пенолет из куска потолочки и Як Виталия Робертуса.
Вопрос в том можно ли использовать старый 8.4В-овый аккумулятор с новым регулятором, двигателем и приёмником?
Использовать можно, только вот “не полетит” скорее всего. Потому что токоотдача у никелевых аккумуляторов маленькая. А все современные БК моторы расчитаны на солидную токоотдачу липолек. Ваш аккумулятор в лучшем случае в пике выдавит из себя около ампера. А самые мелкие и дохлые липольки для МИКРО моделей выдают штатный ток 4-5 ампер. А аккумулятор Вашего калибра литий-полимерный будет расчитан минимум на 10 ампер токотдачи.
Вот как-то так.
У Вас почти паркфлайный калибр. А значит мотор в пике будет кушать под 10 ампер. и 3-4 ампера в крейсерском режиме. Добавьте п пол ампера на машинки и приемник и еще пол ампера на КПД. Итого Вам нужен аккумулятор, смособный отдавать минимум 5 ампер продолжительное время и минимум 10 ампер в пиковом режиме.
А можно ли тогда использовать как то старый мотор со старым аккумулятором, но 6-и канальным приёмником и 4 сервами (или 3-мя) при условии что найду или сделаю какой то стабилизатор для приёмника (из 8,4В сделать 6В), или же найду регулятор с BEC, но на коллекторный мотор?
Проверьте сначала тягу мотора Вашего с Вашим аккумулятором. Если она достаточна, то тогда имеет смысл что-то придумывать дальше. Если нет, то как бы и вопроса для обсуждения нет.
Если аккумулятор с мотором крутить будут как положено и при этом у Вас к этому приемнику есть передатчик, то можно и на том, что есть выкрутиться. Как уже выше советовали - переставить серву с РН на элероны через систему качалок или боудены, и остаться на той же аппаратуре, что есть. Разве что взлетать с рук придется по-началу. Самолет этот по-сути игрушка (в нехорошем смысле). И я бы не рекомендовал сильно в него вкладываться. А ежеди уже менять аппу, акумулятор, двигатель и докупать сервы, то повесить все это дело на другую тушку само-собой напрашивается 😃
Тяга более чем достаточна, самолёт уже облётан в стандартной комплектации. Да и из рук тянет будь здоров.
Тяга более чем достаточна, самолёт уже облётан в стандартной комплектации.
Так переставьте серву с РН на элероны. Сделайте пару боуденов из пустых стержней от шарисовых ручек и куска проволоки, и летайте себе на здоровье, не заморачиваясь 😃 А если надоест - вернете как было.
чем хорош пенолет, так тем, что любую идею на нем можно оперативно внедрить при помощи ножа, скотча и термоклея, и сразу же проверить.
Ну тогда можно вообще сделать крыло и летать с этим оборудованием на нём, 3-х канальная аппа микширование каналов поддерживает:) Я то хочу чтоб были и элероны и руль высоты и руль направления. Всё это задумывалось что бы научится работать с стандартной аппой с 2-мя тиками, а не с одним.
Аппа+аккум+мотор+регуль+сервы+блок питаня+зарядка+индикатор бортового питания Эмм… другая тушка пенолета к этому делу это где-то еще +10% денег.
Я бы не насиловал это самолет, а сделал бы ( или купил ) еще одну тушку.
PS Не делайте крыло. Крыло это наркотик вызывающий привыкание буквально с первой дозы 😃 Забросите потом классику и будете как тинейджер с BMX или доской 😃
Тушку планирую как раз сделать, но крыло, чтоб 3-х канальная аппа не простаивала. А этот самолёт хочу просто доработать до ума немного. Обидно когда продавки под элероны на крыльях есть а самих элеронов нет:)
Так вот можно ли использовать старый мотор со старым аккумулятором на 8,4В, а приёмник новый на 6 каналов рассчитанный на питание 4,8-6В ? То есть стоит мне искать регулятор с BEC на мой старый коллекторный мотор (есть ли такие под мой текущий аккумулятор), или просто найти отдельный стабилизатор? Или же забить и просто купить мотор БК, регуль с BEC и LiPo акк с зарядником и сделать всё по современному “стандарту”?
Кто ж скажет. Все зависит от бюджета. стоимость BEC дешевого в пределах 5 долларов. Что не сравнимо со стоимостью аккумов, мотора, регуля и прочего модельного барахла. Вообще говоря у любого уважающего себя моделиста этих беков жменька всегда валяется в ящике. Потому как без них тяжко. Ни сервотестер не включишь, ни приемник. Ни еще какую хрень. Для сборки и включения на столе всякой электроники отдельный BEC - незаменимвая вещь.
Стабилизатор наподобие этого?
hobbyking.com/…/__3735__HXT_UBEC_5_6v_output_5_5_2… (не реклама)
Сейчас со старым оборудованием питание по плюсовому проводу идёт через бортовой выключатель на двигатель (к двигателю идёт только 2 провода чёрный и красный), а с него приёмник.
И подключить по такой схеме? А мотор не потеряет разве обороты и мощность при таком напряжении на приёмнике?
со старым оборудованием питание по плюсовому проводу идёт через бортовой выключатель на двигатель (к двигателю идёт только 2 провода чёрный и красный),
Илья, мой совет - замените всю электронику! Замените мотор, регулятор (со встроенным стабилизатором), аккумулятор И самолет будет радовать не один месяц!
Мой мотор в пике потребляет 18 ампер. Регулятор на 25А. Батарея 3S 1000. С таким багажом самолет из скучного тренера перевоплощается в то, ради чего его покупали… 😁 И значит заранее не предполагали уродовать пенолет сервами… 😎
И подключить по такой схеме? А мотор не потеряет разве обороты и мощность при таком напряжении на приёмнике?
Мотор от BEC не запитывается. Мотор запитывается напрямую от акб.
Через регулятор оборотов.
Ну по современной схеме с БК да только через регулятор оборотов. Я просто на своём самолёте не видел пока регуль для коллекторного двигателя. Может запрятан за двигателем и его не видно с отсека для электроники? Сегодня посмотрю, надо понять схему.
Andry_M, а какая у вас схема подключения была в этом самолётике изначально?
не видел пока регуль для коллекторного двигателя.
Ищите. Должен быть. Иначе хто меняет обороты Вашему двигателю?
какая у вас схема подключения была
Никакая. Я покупал его пустым. Начинка была со старых времен.
Еще этот самолет продается уже с начинкой. Обычная. Бесколлекторный мотор, регулятор, сервы… Но мне не нравится то, с чем он идет.
Да, сейчас продаётся уже с более современной начинкой, у меня более старый с коллекторным двигателем. И к нему шло всего два провода.
Управлять может приёмник если токи небольшие. Другое дело что провод с аккумулятора идёт прямо на двигатель. Возможно я просто не увидел регулятор… посмотрю сегодня.
Управлять может приёмник если токи небольшие.
Это как? Разве что если приемник специализированный какой-нибудь. со встроенным регулятором.
Вот регуль для коллекторных двигателей c BEC hobbyking.com/…/__9090__Turnigy_20A_BRUSHED_ESC.ht…