Совет по эелеронам

spyder3
Neo0:

Согласен что надёжнее и проще две сервы,но не хочется уродовать крыло, оно и так довольно таки тонкого профиля (2см на глаз в самой толстой части). Если не получится так придётся всё таки врезать:(((
Хотелось бы в принципе посмотреть пример фото такого решения.

Ставят специальные Wing Servos, они очень тонкие - в 1см высотой. Есть у Хайтек, Спектрума ну из ХК тоже, правда последние я бы не рискнул поставить). Вот из Хайтек
www.servocity.com/…/hs-5125mg_digital_wing.html

Skyhawk
Yahen:

Сейчас аппу, где нет двух каналов на элероны, скорее в музее увидишь, чем в магазине.

Зря Вы так! Не все ж такие “продвинутые”… А по теме: ИМХО, одна машинка - только при элеронах ПО ВСЕМУ РАЗМАХУ.

Neo0:

Тренер из епп, что то вроде цесны 150 или piper jet cub.

Такой тем более не стоит портить чем-то “выступающим”! Это ж не плоскопенолёт, у которого и так все кишки наружу…

Neo0

Да стараюсь заделывать дырки после крашей в стиле " шоб как было", с краской в последний раз тольк не повезло. Чтоб не портить думаю вариант тонких серв вклееных на бок заподлицо с нижней плоскостью крыла будет нормально и проще чем я хотел изначально.

Vladimir_T
Yahen:

…Ну и не забывайте, что при установке одной машинки на элероны, триммирование в полете становится невозможным

Евгений, не согласен, почему, расскажи.

Andry_M
Neo0:

Хорошо бы с фото.

У меня есть такой Пайпер. Выполнен с элеронами. Фото быстро не обещаю, фотика под рукой нет…
Самолет летает нормально. Все, что нужно регулируется. Серва одна. Проблем ноль… 😛
Поясню по картинке:

  • Синий - элероны прорезаны немного больше, чем намечено продавливанием.
  • Зеленый - снизу крыла по осевой линии шарнира элерона, приклеиваем трубочку от стержня авторучки.
  • Красный - согнутая стальная проволока Ф2мм. Один ее край приклеиваем к элерону. Второй загнутый край (загнут перпендикулярно хорде крыла) торчит вниз. На него одеваем шарнир тяги от сервы.
  • Голубой - тяга от сервы.

Серва находится снизу в мах передней части крыла. Вклеена термопистолетом. Ее нихрена не видно и не слышно снаружи… Хотя она не тонкая, а обычная… 😃

Качалка на серве изогнута (см картинку). Что придает дифференциальность отклонению элеронам.
Шарнир тяги серв выполнен из примерно таких зажимов.

Отклонение элеронов регулируется перемещением шарниров по стальной проволоке (торсиону). Самолет летает около года. Вопросов не возникает… 😒

Что может самолет: полет блинчиком… 😁; ну петельку, бочку конечно 😃; полет в инверте 😃; кубинку; плоский разворот на горке… 😃; хариер, висение на винте, силовую бочку 😮; полет на ноже 😛
Что не умеет:

  • Роллинг хариер - нет нужного угла. Получаются скорее бесконечные бочки.
  • Плоский штопор хоть тресни не выходит… 😦
  • Кувырки слишком вялые… 😌
  • Петля на ноже - пока нет, но думаю научим!

Neo0

Да, вот это решение так решение:) Здорово. В принципе можно и более длинную трубку-петлю сделать, если мне приспичит сделать элероны именно по продавленным канавкам.
Единственно вопрос, у вас целое моно крыло или из двух половин? У меня технологически выполнено из двух частей, стыковка полужёсткая. На концы половинок наклеен пенопласт в виде прямоугольника, сверху на нём пластиковая коробка с ножками под шурупы, и с нижней части половинок крыльев этот “сэндвич” скрепляется шурупами с перемычками. Шурупы я могу вывернуть, а пенопласт по моему вклеен так что крыло не разборное выходит.
Это я к чему всё, не ослаблю ли я соединение если сделаю вклейку сервы?

Andry_M

Крыло из 2х консолей. Соединяются двумя пластмассовыми накладками на шурупах. Я все посадил на клей. Теперь крыло неразборное - целиком с накладками. Шурупы и 2 перемычки оставил. Все стало очень крепко и жестко!
Снизу вырезал кусок пены (до верхней накладки) и вклеил серву. Все осталось крепо.
У меня тяги от сервы на половине длины находятся наруже. Их видно. Можно торсионы продолжить к центру. Тогда вся тяга будет внутри фюзеляжа. Что более эстетично. Но мне так неудобно… В случае регулировок элеронов - придется снимать крыло… 😦

Neo0:

если мне приспичит сделать элероны именно по продавленным канавкам.

Элероны не очень большие… На мой взгляд желательно увеличить. Иначе полет выйдет попроще. Кому и так хорошо, а мне хочется поизгаляться… 😁

Neo0

А, ну значит как у меня собственно. ОК попробуем, спасибо за идею:)

Aleksandr_L

Добрый день.
У меня есть Super Cub пенолет метровый от Dynam.
В нем изначально на крыле была одна серва (9 грамм) и элероны приводились от нее через систему качалок, как в первом сообщении топика.
В принципе все работало, но серва очень натужно жужжала в крайних положениях и по ощущениям элероны в ноль не возвращались, крен в полете постоянно приходилось “ловить”.
Месяц подмазывал подтягивал, потом плюнул купил две микро сервы (5 грамм) вклеил в крыло, а все качалки демонтировал.
Теперь сервы работают без перегруза, элероны после отклонения возвращаются в ноль. В полете самолет стал более предсказуемым по крену.

Это я все к чему? На мой взгляд, чем меньше механники между сервой и управляющей плоскостью тем надежнее и точнее будет управление.
Но на вашей модели конечно вам решать как делать и вам на ней потом летать.

Neo0

Согласен, как сделаю так и полетит:) Я уже собирался сделать так, две сервы в крыло. Но вот решение Андрея меня заставило задуматься. Буду пробовать, сделаю два варианта опробую.

Yahen
Vladimir_T:

Евгений, не согласен, почему, расскажи.

А как?
Только перекос можно триммировать, да и то относительный а не абсолютный. для абсолютного дифференциал нужен в отклонении.
Элероны триммируются двумя триммерами. Один на перекос, второй на положение. При наличии одной машинки, такое с пульта невозможно.
А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.

Andry_M
Neo0:

две сервы в крыло

2 всегда лучше! Вот только в этом самолете их некуда ставить… 😦 Все советчики, кто ратовал за 2 сервы никогда не щупали этот пайпер😃

Neo0

Да, для этого самолёта только тонкие сево пойдут, в варианте “в крыло”.
Андрей, вас не затруднит при случае сделаеть фото вашего решения по этому самолёту, особенно интересует крепление тяг к П - образной скобе.

Yahen
Andry_M:

Вот только в этом самолете их некуда ставить…

Если этот тот самолет, что на фото, так туда не то, то две. Туда без проблем штук пять можно серв засунуть и еще место останется 😃
Да и в целом как-то непонятен сам подход. На кучу качалок и рычагов место есть, а на маленькую серву - нету.

Neo0

Надо будет фото с линейкой сделать для сравнения величин.

Andry_M
Neo0:

при случае сделаеть фото

На днях сделаю. Кину в личку.

Yahen:

Если этот тот самолет, что на фото, так туда не то, то две. Туда без проблем штук пять можно серв засунуть и еще место останется

А можно вопросик к гуру? 😃 Типа поучиться у опытных? 😒

Но для начала сообщите нам (без подсказок зала 😁) какова толщина крыла этого пайпера в миллиметрах?
Время пошло! 😎

Neo0:

Надо будет фото с линейкой сделать для сравнения величин.

НЕНАДО!!!
Сначала я хочу получить ответ Евгения!!!

Neo0

А ну ок, но если не будет долго (пару месяцев) ответа выложу:)

Andry_M:

На днях сделаю. Кину в личку.

Буду признателен:)

Yahen

Я не гуру, но навскидку три варианта решения

  1. самый простой. Взять две народные 900 сервы и поставить их в крыло. Если крыло толще 2-3 мм, то технически нет никакой проблемы. Разве что торчать частично будут, если крыло менее 12мм.
  2. Если хочется , чтобы не торчало, то вот варианты. Для толщины до 12 мм 900 серва. До 10 мм - турнига XDG-11hmb. До 8 мм HK15322MG пилится наждачкой без проблем. ( из личного опыта)
  3. Если крыло тоньше 8 мм, то тогда ставить вторую серву туда же, в центр где автор собрался ставить первую, и два боудена.

Все эти “тонкие” крылья в пенолетах, ни разу не тонкие, если сравнивать с планерами 😃

Andry_M:

какова толщина крыла этого пайпера в миллиметрах?

Самое тонкое крыло из тех, что были у меня, имело толщину 3 мм. И никаких вопросов с установкой серв на нем у меня не было. Если толшщина крыла достаточна для того, чтобы намазать ее клеем, то установка сервы - рутинная операция. Некоторые сложности могут быть только в случае чисто пленочного крыла, обтянутого лишь с одной стороны. Там уже нужно городить какие-то усиления. А пенолет 😃 При всем моем уважении к пенолетам, это не те аппараты, где есть над чем думать при установке сервоприводов 😃

Геннадий2610
Yahen:

А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.

На планерах - да,на самолетах - в некоторых случаях,на обсуждаемом в данной теме л/а это нафиг не нужно.
А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.

Yahen
Геннадий2610:

А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.

Я просто попробовал однажды разогнуть элероны в полете. 😃 Это был Бикслер. Мне понравилось.
Каких-то 3-4 градуса всего вверх и из грузовика получается бешенная табуретка 😃
Так что эффект есть везде.

sfm771

В том виде как на фото самолет не полетит, сложится крыло, оно очень тонкое, надо ставить подкосы (идут в комплекте). Приемник на фото стоит стоковый 3-х канальный на 27 мГц со встроенным коллекторным регулятором. Пульт к нему идет с одним стиком, газ на ползунке с обратной стороны пульта. Если есть цель использовать стоковую начинку, то как минимум стоит заменить тяжелый никелевый акк, можно спокойно ставить липо на 2с, винт под стоковый 350-й мотор с редуктором скорей всего АПС 8х4 или 8х6 ну и выключатель борта наверное лучше убрать и припаять регуль напрямую, а элероны тогда придется подключать к каналу РН, а сам руль направления зафиксировать в нейтральном положении и летать без него, хотя лучше заменить всю начинку вместе с пультом. А так самолет хорошо планирует и хорошая ветропроницаемость за счет тонкого профиля, можно летать в легкий ветер.