Совет по эелеронам
Хорошо бы с фото.
У меня есть такой Пайпер. Выполнен с элеронами. Фото быстро не обещаю, фотика под рукой нет…
Самолет летает нормально. Все, что нужно регулируется. Серва одна. Проблем ноль… 😛
Поясню по картинке:
- Синий - элероны прорезаны немного больше, чем намечено продавливанием.
- Зеленый - снизу крыла по осевой линии шарнира элерона, приклеиваем трубочку от стержня авторучки.
- Красный - согнутая стальная проволока Ф2мм. Один ее край приклеиваем к элерону. Второй загнутый край (загнут перпендикулярно хорде крыла) торчит вниз. На него одеваем шарнир тяги от сервы.
- Голубой - тяга от сервы.
Серва находится снизу в мах передней части крыла. Вклеена термопистолетом. Ее нихрена не видно и не слышно снаружи… Хотя она не тонкая, а обычная… 😃
Качалка на серве изогнута (см картинку). Что придает дифференциальность отклонению элеронам.
Шарнир тяги серв выполнен из примерно таких зажимов.
Отклонение элеронов регулируется перемещением шарниров по стальной проволоке (торсиону). Самолет летает около года. Вопросов не возникает… 😒
Что может самолет: полет блинчиком… 😁; ну петельку, бочку конечно 😃; полет в инверте 😃; кубинку; плоский разворот на горке… 😃; хариер, висение на винте, силовую бочку 😮; полет на ноже 😛
Что не умеет:
- Роллинг хариер - нет нужного угла. Получаются скорее бесконечные бочки.
- Плоский штопор хоть тресни не выходит… 😦
- Кувырки слишком вялые… 😌
- Петля на ноже - пока нет, но думаю научим!
Да, вот это решение так решение:) Здорово. В принципе можно и более длинную трубку-петлю сделать, если мне приспичит сделать элероны именно по продавленным канавкам.
Единственно вопрос, у вас целое моно крыло или из двух половин? У меня технологически выполнено из двух частей, стыковка полужёсткая. На концы половинок наклеен пенопласт в виде прямоугольника, сверху на нём пластиковая коробка с ножками под шурупы, и с нижней части половинок крыльев этот “сэндвич” скрепляется шурупами с перемычками. Шурупы я могу вывернуть, а пенопласт по моему вклеен так что крыло не разборное выходит.
Это я к чему всё, не ослаблю ли я соединение если сделаю вклейку сервы?
Крыло из 2х консолей. Соединяются двумя пластмассовыми накладками на шурупах. Я все посадил на клей. Теперь крыло неразборное - целиком с накладками. Шурупы и 2 перемычки оставил. Все стало очень крепко и жестко!
Снизу вырезал кусок пены (до верхней накладки) и вклеил серву. Все осталось крепо.
У меня тяги от сервы на половине длины находятся наруже. Их видно. Можно торсионы продолжить к центру. Тогда вся тяга будет внутри фюзеляжа. Что более эстетично. Но мне так неудобно… В случае регулировок элеронов - придется снимать крыло… 😦
если мне приспичит сделать элероны именно по продавленным канавкам.
Элероны не очень большие… На мой взгляд желательно увеличить. Иначе полет выйдет попроще. Кому и так хорошо, а мне хочется поизгаляться… 😁
А, ну значит как у меня собственно. ОК попробуем, спасибо за идею:)
Добрый день.
У меня есть Super Cub пенолет метровый от Dynam.
В нем изначально на крыле была одна серва (9 грамм) и элероны приводились от нее через систему качалок, как в первом сообщении топика.
В принципе все работало, но серва очень натужно жужжала в крайних положениях и по ощущениям элероны в ноль не возвращались, крен в полете постоянно приходилось “ловить”.
Месяц подмазывал подтягивал, потом плюнул купил две микро сервы (5 грамм) вклеил в крыло, а все качалки демонтировал.
Теперь сервы работают без перегруза, элероны после отклонения возвращаются в ноль. В полете самолет стал более предсказуемым по крену.
Это я все к чему? На мой взгляд, чем меньше механники между сервой и управляющей плоскостью тем надежнее и точнее будет управление.
Но на вашей модели конечно вам решать как делать и вам на ней потом летать.
Согласен, как сделаю так и полетит:) Я уже собирался сделать так, две сервы в крыло. Но вот решение Андрея меня заставило задуматься. Буду пробовать, сделаю два варианта опробую.
Евгений, не согласен, почему, расскажи.
А как?
Только перекос можно триммировать, да и то относительный а не абсолютный. для абсолютного дифференциал нужен в отклонении.
Элероны триммируются двумя триммерами. Один на перекос, второй на положение. При наличии одной машинки, такое с пульта невозможно.
А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.
две сервы в крыло
2 всегда лучше! Вот только в этом самолете их некуда ставить… 😦 Все советчики, кто ратовал за 2 сервы никогда не щупали этот пайпер… 😃
Да, для этого самолёта только тонкие сево пойдут, в варианте “в крыло”.
Андрей, вас не затруднит при случае сделаеть фото вашего решения по этому самолёту, особенно интересует крепление тяг к П - образной скобе.
Вот только в этом самолете их некуда ставить…
Если этот тот самолет, что на фото, так туда не то, то две. Туда без проблем штук пять можно серв засунуть и еще место останется 😃
Да и в целом как-то непонятен сам подход. На кучу качалок и рычагов место есть, а на маленькую серву - нету.
Надо будет фото с линейкой сделать для сравнения величин.
при случае сделаеть фото
На днях сделаю. Кину в личку.
Если этот тот самолет, что на фото, так туда не то, то две. Туда без проблем штук пять можно серв засунуть и еще место останется
А можно вопросик к гуру? 😃 Типа поучиться у опытных? 😒
Но для начала сообщите нам (без подсказок зала 😁) какова толщина крыла этого пайпера в миллиметрах?
Время пошло! 😎
Надо будет фото с линейкой сделать для сравнения величин.
НЕНАДО!!!
Сначала я хочу получить ответ Евгения!!!
А ну ок, но если не будет долго (пару месяцев) ответа выложу:)
На днях сделаю. Кину в личку.
Буду признателен:)
Я не гуру, но навскидку три варианта решения
- самый простой. Взять две народные 900 сервы и поставить их в крыло. Если крыло толще 2-3 мм, то технически нет никакой проблемы. Разве что торчать частично будут, если крыло менее 12мм.
- Если хочется , чтобы не торчало, то вот варианты. Для толщины до 12 мм 900 серва. До 10 мм - турнига XDG-11hmb. До 8 мм HK15322MG пилится наждачкой без проблем. ( из личного опыта)
- Если крыло тоньше 8 мм, то тогда ставить вторую серву туда же, в центр где автор собрался ставить первую, и два боудена.
Все эти “тонкие” крылья в пенолетах, ни разу не тонкие, если сравнивать с планерами 😃
какова толщина крыла этого пайпера в миллиметрах?
Самое тонкое крыло из тех, что были у меня, имело толщину 3 мм. И никаких вопросов с установкой серв на нем у меня не было. Если толшщина крыла достаточна для того, чтобы намазать ее клеем, то установка сервы - рутинная операция. Некоторые сложности могут быть только в случае чисто пленочного крыла, обтянутого лишь с одной стороны. Там уже нужно городить какие-то усиления. А пенолет 😃 При всем моем уважении к пенолетам, это не те аппараты, где есть над чем думать при установке сервоприводов 😃
А возможность разогнуть элероны - штука очень полезная в полете.
На планерах - да,на самолетах - в некоторых случаях,на обсуждаемом в данной теме л/а это нафиг не нужно.
А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.
А Вы,Евгений,судя по всему,больше планерист.
Я просто попробовал однажды разогнуть элероны в полете. 😃 Это был Бикслер. Мне понравилось.
Каких-то 3-4 градуса всего вверх и из грузовика получается бешенная табуретка 😃
Так что эффект есть везде.
В том виде как на фото самолет не полетит, сложится крыло, оно очень тонкое, надо ставить подкосы (идут в комплекте). Приемник на фото стоит стоковый 3-х канальный на 27 мГц со встроенным коллекторным регулятором. Пульт к нему идет с одним стиком, газ на ползунке с обратной стороны пульта. Если есть цель использовать стоковую начинку, то как минимум стоит заменить тяжелый никелевый акк, можно спокойно ставить липо на 2с, винт под стоковый 350-й мотор с редуктором скорей всего АПС 8х4 или 8х6 ну и выключатель борта наверное лучше убрать и припаять регуль напрямую, а элероны тогда придется подключать к каналу РН, а сам руль направления зафиксировать в нейтральном положении и летать без него, хотя лучше заменить всю начинку вместе с пультом. А так самолет хорошо планирует и хорошая ветропроницаемость за счет тонкого профиля, можно летать в легкий ветер.
Все эти “тонкие” крылья в пенолетах, ни разу не тонкие, если сравнивать с планерами:)
Я примерно так и думал… 😁 Вы никогда не видели живьем этот самолет… 😦
Спасибо, что налили воды в тему. 😉 Думаю некоторым пригодится 😁
В том виде как на фото самолет не полетит, сложится крыло, оно очень тонкое, надо ставить подкосы (идут в комплекте).
Скажу больше! В том виде сомолет не полетит т.к. нужно ставить аккумулятор!!! И он должен быть заряжен!!! 😎 И еще нужно настроить пульт. Иначе тоже не полетит!!! 😒
Вы никогда не видели живьем этот самолет…
Не видел. А разве фотографий недостаточно? Или Вы думаете, что это пенолет чем-то уникален 😃 Обычный пенный цессно-пайпер-j3 с подкосами. размахом чуть менее метра и полетной массой чуть более пол-кило
Таких в любом хобби-магазине Вам насыпят мешок 😃
Да не стоит разводить из этого спор:) Я уже понял что тут два варианта или в крыло или как у Андрея.
Аппаратура там действительно 27 мегагерц 3 канала, собственно в этом виде добавить элероны никак не выдет поэтому буду менять начинку на другую, пока есть только ещё 4 сервы, 5-6 канальная аппа и приёмник на 6 каналов. Не хватает регуля мотора, самого мотора и акка, но процесс поиска идёт.
Изначально хотел просто поменять аппу и приёмник + серва, но питание на приёмнике 4,8-6 вольт, а батарея бортовая (включается напрямую в приёмник) у меня на 8,4V NiCd или NiMh. То есть использовать её и существующий колекторный двигатель не выйдет думаю. Так что придётся докупить что нужно.
Хотел задать вопрос в другой теме или найти, но раз пошёл разговор об аппаратуре то спрошу тут.
Правильно ли я понимаю, что 2S или 3S акки LiPo подключают к приёмнику только через регуль и уже сам регуль из 7,4В или 11.1В делает 5В для приёмника и включается в канал Газа? Просто есть в комплекте с апой сборка на 4-е батарейки АА (6В суммарно), я её опробовал напрямую в 6-й канал\питания приёмника всё работает, но мне думается что если к этой сборке подключать регуль и мотор то тянуть не будет вообще, тем более со старым мотором (в случае если я его напрямую подключу в канал газа) для которого использовалась батарея на 8,4В.
P.S. Только сообразил что название темы я “очень верно” написал “Совет по эЕлеронам”. Теперь фиг исправишь:(
Регулятор занимается мотором. Стабилизатор бортового питания - питанием для маломощных потребителей ( приемник, сервы и т п). Это два разных устройства. Но! с уменьшением размера появляется интеграция. Регуляторы для мелких моторов часто совмещены на одной плате со стабилизатором напряжения. Мало того, если двинуть в сторону еще большей миниатюризации, то встречаются платы, где приемник интегировван вместе сервами и стабилизатором на одну плату. Но это уже за микро. В Вашем масштабе нужен регулятор совмещенный с стабилизатором питания (BEC) Таким будет каждый первый. Хотя при заказе этот момент нужно проверить 😃 Далее за источник питания. Почему LiPo? Потому что 1 - удельная емкость выше значительно, чем у никелевых. 2 - Токоотдача в разы больше.