Совет по эелеронам

Neo0

Кстати замерил толщину крыла в самой толстой части: 8,1-8,2 мм.
Профиль такого типа. (нарисовал как смог)

Neo0

Нашёл параметры самолёта (вес я определил почти верно):

Олег_из_Казани

Оставляте родной двигатель , меняете приемник,регулятор, аппу, акки на ЛиПо и в полет. Все равно если есть желание продолжить заниматься моделизмом или пилотированием ( ИМХО разные понятия) верхнеплан это ненадолго мах на пол летного сезона - дальше захочется или больший размах или 3D либо низкопланы (например копии или полукопии истребителей) или ещё какое направление . В любом случае придется покупать новую аппаратуру + приемники+акки+зарядник и т.д.

Neo0

Ну так как раз так и хочу. Единственно что не знал насчёт регулятора для коллекторного мотора. В принципе задача стояла улучшить лётные характеристики имеющегося самолёта и сделать летающее крыло, а оборудование использовать и новое и старое. На данный момент есть 4 сервы, 5-6 канальная аппа, 6-канальный приёмник, акб 3s 2200mAh, бк и его регулятор. Только зарядник осталось купить.
Решил что на крыло перенесу 3-х канальное оборудование, а новое на самолёт. Единственное что придётся ЦТ искать заново и прорезать больше места под акб, он длиннее, и вес самолёта станет больше грамм на 100-150.

Yahen
Neo0:

Единственное что придётся ЦТ искать заново и прорезать больше места под акб, он длиннее, и вес самолёта станет больше грамм на 100-150.

Вернее, наоборот. Вес уменьшится. Потому что АКБ будет значительно легче

Neo0

Да нет уже мерил, акб lipo 2200 весит 200г, регуль и бк мотор вместе ещё 100г. А старый коллекторный мотор с редуктором и NiCd акб в сумме легче. Весов не хватает:( (нашёл на одном сайте подобный NiCd весит 5 унций то есть 140г) Можно было конечно и поменьше акб взять например на 1000mAh, но даже такой не попадает по длине в 60мм. В самолёте отсек под батарею 60 на 50 и на 34 мм. Есть конечно небольшие, но в общем случае я посмотрел все длинее. Так что придётся увеличить отсек.

Yahen

2200? Ну Вы, блин, даете 😃
Выш выбор 700-1000 мАч аккумулятор. Двигатель типа 2410 или около того ватт на 150-170 и регуль к нему ампер на 20-25 регуль с двигателем потянут грамм на 60 со всеми причиндалами и аккум грамм на 100. Это если Вы пулю хотите.
А если для спокойных полетов, то 500-700 аккум и двигатель ватт на 100. с соответствующим регулем. Это еще меньше по массе будет. И, кстати, летать дольше, чем предыдущий сетап 😃

А 2200 аккумуляторы это для техники с размахом за полтора метра и моторами тягой за килограмм. Другая весовая категория.

Neo0

Ну что есть то есть:) Вроде бы выбирал по мануалу от collapse насчёт выбора двигателя и мотора. БК у меня (тип 2834) на 1200kv весом 70грамм, с токами от 25 до 40А в пике. Регуль соответственно на 40А 30 грамм ещё. Поэтому прикинул что 1000mAh мне будет маловато с таким двиглом. Да и батарей на 40С я что то не видел малой ёмкости. Немного пугает мощьность мотора указанная на сайте того же кинга … 590 ватт. Как бы не порвало:))))
В мануале указано что для самолётов весом от 300грамм до 1 кг вполне подходят моторы с оборотами больше 1000kv но не больше 2000kv. Да и по весу вроде бы небольшой. Может канешн перебор…

Yahen
Neo0:

Немного пугает мощьность мотора указанная на сайте того же кинга … 590 ватт. Как бы не порвало

590 ватт это гхм… минимум два кило тяги в статике. Такой мотор ставят на двух с половиной - трех метровый композитнеый спортивный планер, чтобы его свечкой вертикально забрасывать, либо на полутораметровую пилотагу для 3D и висения на винте.
Ваш самолет этот мотор не то, что порвет, он его в мелкодисперсную пыль превратит через три секунды работы, если просто под струю от винта подсунуть 😃
Вы не в ту сторону смотрите. Для Вашего аппарата начинка колеблется от “чуть мощнее чем для зальника” до “чуть слабее, чем паркфлаера”.

Neo0

А если не выходить на полные обороты?

Yahen

Вы выбрали двигатель который в 5 (ПЯТЬ!) раз мощнее чем нужно. 😃
Большинству авиамоделистов вообще ни для одной модели такой мощный двигатель не пригодится.

Вот
hobbyking.com/…/__18546__Turnigy_L2210_1230_Bell_S…
Это верхний предел мотора по мощности для Вашего самолета. Кстати очень хороший мотор. Весьма экономичный и неприхотливый.
С таким мотором Ваш пепелац сможет уходить вертикально вверх с ускорением. Вот у него имеет смысл ограничить слегка мощность на пульте. Дабы крылья не складывались.
Вот
hobbyking.com/…/__4312__TURNIGY_Plush_18amp_Speed_…
к нему регуль.
И Вот
hobbyking.com/…/__21334__ZIPPY_Compact_1000mAh_3S_…
или Вот
hobbyking.com/…/__25507__ZIPPY_Compact_850mAh_3S_3…
К нему аккумулятор.

Итого весь комплект будет иметь массу в районе 160-180 грамм
Винт слоуфлаер 8х5 и будет счастье. Все компоненты будут работать не в пределе…

Это просто навскидку один из вариантов.

Neo0

Немного не ясно. Для этого двигателя что вы указали статическая тяга 311 грамм, как он потянет 500 грамовый самолёт? Ну ладно ещё в режимах когда работает тяга крыла, но просто вверх он не полетит… Или не так? Поясните?

Yahen
Neo0:

Для этого двигателя что вы указали статическая тяга 311 грамм, как он потянет 500 грамовый самолёт?

У двигателя тяги не бывает. Тяга бывает у двигателя с виинтом. С винтом 8х4 он развивает тягу за 500 грамм. А 311 это на хоббикинге ошибка какая-то. Посчитайте сами в мотокальке. У меня такой мотор тягал и Бикслера и Вжика и даже Зефира. Впрочем для последнего он был явно слабоват. И был заменен на 200 ваттный, вроде того, что Геннадий подсказал.
Кстати в порядке расширения кругозора 311 грамм хватит без проблем летать на Вашем самолете. 😃

Или если хотите совсем чумовой самолет, то прислушайтесь к совету Геннадия. Получите вообще адреналиновую ракету. Кстати говоря с тем де самым аккумулятором. Колокольчики вообще хорошие моторы. У них разве что два маленьких недостатка. Не дружат с морковкой ( гнется вал ) и нужен маленький шестигранник, чтобы регулировать выкос. Впрочем, сколько у меня было разных колокольчиков ни разу вал не гнул. А шестигранник это да.

Neo0

Я и имел в виду тягу с винтом именно, хотя они не пишут с каким именно винтом у них такая тяга якобы в 311 г вышла. Да, придётся видимо ещё поменьше двигатель с регулем и акб поменьше найти… а то порвёт как тузик грелку:) Спасибо, буду искать. Пока на выходных попробуем элероны сделать.

Neo0

А при прочих равных (размер акб, используемый двигатель, винт, емкость акб) как скажется на времени полёта напряжение на акб, 7.4В или 11.1В ? Я так понял что увеличатся обороты двигателя и соответственно скорость потока от винта?

Andry_M

Прочих равных здесь не может быть! Т.к. напряжение влияет на обороты. Обороты на одном винте - на тягу и потребляемый ток… и т.д…

При “прочих раных” с разными моторами напряжение повлияет на КПД… 😃

Neo0

Дык яж и говорю время полёта уменьшится получается? Обороты возрастут, тяга вырастет, будет быстрее лететь и резче реагировать на управление?
Равными я имел в виду только то что два акб одного размера (по ширине и длине) и емкости, винт тот же и двигатель тот же.
А то может пока и 2S1P хватит вместо 3S1P ?

Кстати Андрей вы вроде говорили что покупали такой самолёт пустым, а компоненты подбирали? Конфигурацию не помните? (двигатель, акб и т.д.)

Yahen

Вместе со сменой аккума на более низковольтный, нужно менять и винт. Ну и кроме всего прочего с уменьшением вольтажа установки весьма заметно падает КПД установки. И время работы тоже. А посему для сохранения того же времени работы на 2s, что было на 3s, нужно ставить значительно более тяжелый аккумулятор. Зальники летают на 2s или даже особо мелкие на 1s не потому, что это круто, а потому, что мелкий мотор с низким KV сделать проблематично. А с увеличением КV уменьшается диаметр винта. Зальнику же нужен огромный винт, дабы обдувать все рулевые плоскости для пилотажа.

Andry_M
Neo0:

Конфигурацию не помните?

Конечно помню, но мой вариант будет принят в штыки… Объяснял выше - на этом верхнеплане я пытаюсь пилотажить с приемами 3Д… Конфиг черкну в личку.

Yahen:

для сохранения того же времени работы на 2s, что было на 3s, нужно ставить значительно более тяжелый аккумулятор

Враньё!!! Учите мат часть!