Тренер по мотивам "УТ" и "Прототипа" Александра Голубкова (wihrlwind)
Хорошо сделано, ляпота:)
По поводу двигателя. Летал на разных, и на Авиониксах и на Турниге, а потом нашелся в закромах старенький Dualsky 2834СА-9 и вот уже три сезона, как говорится, и “в коле и в мяле”, регулятор “no name” на 25А. Как ни странно, все это работает и в жару и в 20-ти градусный мороз.
Вот например две недели назад
Сделал нормальное шасси, которое кстати опять оторвало 😉
Надо будет подумать над закладными дла монтажа шасси при изготовлении следующей модели.
Ну и немного видео.
Сделал нормальное шасси, которое кстати опять оторвало
Влад , посадка это самая главная фигура и пока не научишься “тащить” самолёт вдоль полосы на малой высоте и на гране срыва , так и будешь ремонтировать площадки для шасси. Посмотри центровку и смести акк назад немного (1-2см) подлетни и почувствуй проход вдоль полосы на малой высоте.
Советую сделать угол стойки и фюэа меньше 90 гр на 10-15 градусов , т.е уменьшить угол в сторону эл. двигателя и тренируйся сажать с первым касанием на заднее колесо , но плюхи с хариера здесь не проходят.
Стойка должна быть не далее пер. кромки крыла , можно и ближе к эл.двигателю.😁
www.youtube.com/watch?v=3NpZYrfJ8Us
Сам теперь оттачиваю посадку и на этой модели и сегодня.С этого надо начинать и не терять время и бабки на ремонт стоек.
Попробую ещё на смолу приклеить. Мне кажется момент столяр не совсем крепкий. Отрывает фанерку от нижних реек в фюзеляже.
А плюх первый был по причине слетевшей цанги. Я одну уже сломал поэтому сильно не затягиваю больше. Второй плюх против ветра вышел. Поле же - дует там нормально. Вроде дома посмотришь ветра нет, а приехал на поле - дует.
Попробую ещё на смолу приклеить. Мне кажется момент столяр не совсем крепкий. Отрывает фанерку от нижних реек в фюзеляже.
Что приклеить и зачем ? Стойку клеить бессмысленно. Какой клей и какая площадка выдержит удар-усилием 15 кг.
Сегодня на Эджике коснулся сначала одним колесом и ничего не заметил ,пока не взял самолёт в руку. Стойка ушла назад на 1,5 см и дома правил в тисках двумя руками. выгнул обе под углом вперёд. Касание при посадке очень важный момент , здесь - то и оцениваешь Центровку и умение работать стиками спокойно и не шарахаясь в крайности.
Поэтому только проход над полосой на высоте 0,5-1 м и плавная работа стиками газа и РВ позволить мягко и точно приземлиться , не забывая про силы притяжения планеты.
Поймайте момент пролёта над полосой с по чуть -чуть уменьшая тягу газом , остальное сделает сила притяжения планеты , но сначала тупо тренируйте проходы на малой высоте и с малым газом и будет Вам отличная и ровная посадка.
Как скажет Александр -Это приходит с определённым колличеством часов проведенным в поле - налётом.
Второй плюх против ветра вышел. Поле же - дует там нормально. Вроде дома посмотришь ветра нет, а приехал на поле - дует.
Стандартная ошибка новичков , которые ещё не могут использовать ветер при посадке , а ветерок помогает и позволяет сесть и на короткую полосу.
ЕЩё раз повторю = пролёт над полосой на небольшой высоте с работой газом и РВ и ветер до 6-8 м/с для Вашего самолёта вполне нормально.
Я одну уже сломал поэтому сильно не затягиваю больше.
Влад,это ведь цанга ,если не затянешь хорошо , значит потеряешь в полёте, а это не есть хорошо.
если не затянешь хорошо , значит потеряешь в полёте,
В итоге один мотор остался некомплект, пришлось заказать немного адаптеров пропеллера.
Что приклеить и зачем
По внутренней стороне боковин фюзеляжа приклеены рейки. К ним клеится потом поперчная фанерка под саморезы шасси. Вот этот узел надо сделать значительно прочнее. И исключить прокладку из потолочки при навешивании стойки шасси.
Начну делать новую модель - сфотографирую, будет наглядно и понятно.
Вчера дошли руки до ремонта шасси. Всё не так плохо оказалось при близжайшем рассмотрении. Оторвало внешнюю фанерку по причине коротких саморезов. Та что в кузове держится пока “мёртво”. Но одно ясно. Прокладка из потолочки между фанерками на модели за 600грамм - плохая идея.
по причине коротких саморезов.
Всегда креплю короткими саморезами , этож саморез , а не резьбовое соединение и меньше будет развороченных деталей.
Это ещё раз говорит о недостаточных навыков при посадке.
Прокладка из потолочки
Фанерка, лёгкая рейка лучше. Так потихоньку удалите проблемные узлы и будет Вам счастье , а площадку стойки шасси хоть “бетоном” заливай и укрепляй она никогда не выдержит плюхов плашмя и жёстких падений.
Проволочная стойка(2,5 мм) решит многие Ваши проблемы при посадке. Удачи.
Так потихоньку удалите проблемные узлы
Да, впринципе уже можно закладывать на стапель новую модель. Осталось подумать над капотом из бутылки.
disk.yandex.ru/client/disk А это проволочная стойка ( цапфа ) поворотная для заднего колеса . В РВ отверстие и в него входит стойка примерно на 10 мм . Очень управлямой получается модель на земле …
А это проволочная стойка ( цапфа ) поворотная для заднего колеса
Александр, это ж тренер, да и рулить обобо негде. Поэтому оставлю в конструкции костыль. Та заснеженая колея с которой взлетаю летом превращается в усеяный трещинами асфальт. Если поехать в поле с другой стороны деревни (где снимали “шериф”) там накатаный грунт, но траффик значительный. Люди едут на Волгу купаться и рыбачить. А зимой там и “Кировец” не проедет. Я поропбовал сунуться на своей, вовремя опомнился и немного помесив снег вернулся в деревню.
Я всегда летал с костылем на своей “Уточке”, да и сейчас летаю на RS352 от RC-factory, причем костыль у них изначально в конструкцию заложен. Площади руля направления вполне хватает для руления и с костылем. Речь, как я понял, шла об основной стойке. Так вот основная стойка крепится у меня на оригинале не жестко. Сама площадка крепления шасси приклеена к конструкции, а вот стойка крепится к ответной площадке из фанеры, которая в свою очередь крепится к основной площадке с помощью двустороннего черного толстого скотча. При грубой посадке стойку просто срывает со скотча, а основная площадка остается целой.
Я просто вначале тоже столкнулся с проблемой крепления шасси при грубых посадках и поэтому переделал на такой вариант крепления. Просто у меня сейчас этот аппарат используется исключительно для полетов с воды летом и зимой на лыжах, поэтому я как то упустил освещение этого вопроса, за что приношу свои извинения.
Мне пришла в голову мысль крепления стойки на магнитах (редкоземельных), но пока не оформилась в конструктив 😃
Сначала последую совету Нотана - научиться заходить на полосу с косанием костылём.
Так вот основная стойка крепится у меня на оригинале не жестко.
Ты можешь сейчас себе это позволить.
Жёсткую посадку не выдержит ни одно крепление. Самолёт в 1кг и на скорости хотябы 10-20 км/час обеспечит усилие встречи с планетой кг 10-15 , да ещё на плече в 15см и любую площадку вскроет.
а вот стойка
Именно конструктив проволочной стойки мне понравился.
пришла в голову мысль крепления стойки на магнитах (редкоземельных), но пока не оформилась в конструктив
Влад,магниты фонари удержать не могут.
Влад,магниты фонари удержать не могут.
То есть идея тупиковая. Спасибо. Не буду портить материал тогда.