Тренер по мотивам "УТ" и "Прототипа" Александра Голубкова (wihrlwind)

Нотан
GistWarGeneral:

Попробую ещё на смолу приклеить. Мне кажется момент столяр не совсем крепкий. Отрывает фанерку от нижних реек в фюзеляже.

Что приклеить и зачем ? Стойку клеить бессмысленно. Какой клей и какая площадка выдержит удар-усилием 15 кг.
Сегодня на Эджике коснулся сначала одним колесом и ничего не заметил ,пока не взял самолёт в руку. Стойка ушла назад на 1,5 см и дома правил в тисках двумя руками. выгнул обе под углом вперёд. Касание при посадке очень важный момент , здесь - то и оцениваешь Центровку и умение работать стиками спокойно и не шарахаясь в крайности.
Поэтому только проход над полосой на высоте 0,5-1 м и плавная работа стиками газа и РВ позволить мягко и точно приземлиться , не забывая про силы притяжения планеты.
Поймайте момент пролёта над полосой с по чуть -чуть уменьшая тягу газом , остальное сделает сила притяжения планеты , но сначала тупо тренируйте проходы на малой высоте и с малым газом и будет Вам отличная и ровная посадка.
Как скажет Александр -Это приходит с определённым колличеством часов проведенным в поле - налётом.

GistWarGeneral:

Второй плюх против ветра вышел. Поле же - дует там нормально. Вроде дома посмотришь ветра нет, а приехал на поле - дует.

Стандартная ошибка новичков , которые ещё не могут использовать ветер при посадке , а ветерок помогает и позволяет сесть и на короткую полосу.
ЕЩё раз повторю = пролёт над полосой на небольшой высоте с работой газом и РВ и ветер до 6-8 м/с для Вашего самолёта вполне нормально.

GistWarGeneral:

Я одну уже сломал поэтому сильно не затягиваю больше.

Влад,это ведь цанга ,если не затянешь хорошо , значит потеряешь в полёте, а это не есть хорошо.

GistWarGeneral
Нотан:

если не затянешь хорошо , значит потеряешь в полёте,

В итоге один мотор остался некомплект, пришлось заказать немного адаптеров пропеллера.

Нотан:

Что приклеить и зачем

По внутренней стороне боковин фюзеляжа приклеены рейки. К ним клеится потом поперчная фанерка под саморезы шасси. Вот этот узел надо сделать значительно прочнее. И исключить прокладку из потолочки при навешивании стойки шасси.

Начну делать новую модель - сфотографирую, будет наглядно и понятно.

GistWarGeneral

Вчера дошли руки до ремонта шасси. Всё не так плохо оказалось при близжайшем рассмотрении. Оторвало внешнюю фанерку по причине коротких саморезов. Та что в кузове держится пока “мёртво”. Но одно ясно. Прокладка из потолочки между фанерками на модели за 600грамм - плохая идея.

Нотан
GistWarGeneral:

по причине коротких саморезов.

Всегда креплю короткими саморезами , этож саморез , а не резьбовое соединение и меньше будет развороченных деталей.
Это ещё раз говорит о недостаточных навыков при посадке.

GistWarGeneral:

Прокладка из потолочки

Фанерка, лёгкая рейка лучше. Так потихоньку удалите проблемные узлы и будет Вам счастье , а площадку стойки шасси хоть “бетоном” заливай и укрепляй она никогда не выдержит плюхов плашмя и жёстких падений.

Проволочная стойка(2,5 мм) решит многие Ваши проблемы при посадке. Удачи.

GistWarGeneral
Нотан:

Так потихоньку удалите проблемные узлы

Да, впринципе уже можно закладывать на стапель новую модель. Осталось подумать над капотом из бутылки.

Shimulya

disk.yandex.ru/client/disk А это проволочная стойка ( цапфа ) поворотная для заднего колеса . В РВ отверстие и в него входит стойка примерно на 10 мм . Очень управлямой получается модель на земле …

GistWarGeneral
Shimulya:

А это проволочная стойка ( цапфа ) поворотная для заднего колеса

Александр, это ж тренер, да и рулить обобо негде. Поэтому оставлю в конструкции костыль. Та заснеженая колея с которой взлетаю летом превращается в усеяный трещинами асфальт. Если поехать в поле с другой стороны деревни (где снимали “шериф”) там накатаный грунт, но траффик значительный. Люди едут на Волгу купаться и рыбачить. А зимой там и “Кировец” не проедет. Я поропбовал сунуться на своей, вовремя опомнился и немного помесив снег вернулся в деревню.

wihrlwind

Я всегда летал с костылем на своей “Уточке”, да и сейчас летаю на RS352 от RC-factory, причем костыль у них изначально в конструкцию заложен. Площади руля направления вполне хватает для руления и с костылем. Речь, как я понял, шла об основной стойке. Так вот основная стойка крепится у меня на оригинале не жестко. Сама площадка крепления шасси приклеена к конструкции, а вот стойка крепится к ответной площадке из фанеры, которая в свою очередь крепится к основной площадке с помощью двустороннего черного толстого скотча. При грубой посадке стойку просто срывает со скотча, а основная площадка остается целой.

Я просто вначале тоже столкнулся с проблемой крепления шасси при грубых посадках и поэтому переделал на такой вариант крепления. Просто у меня сейчас этот аппарат используется исключительно для полетов с воды летом и зимой на лыжах, поэтому я как то упустил освещение этого вопроса, за что приношу свои извинения.

GistWarGeneral

Мне пришла в голову мысль крепления стойки на магнитах (редкоземельных), но пока не оформилась в конструктив 😃
Сначала последую совету Нотана - научиться заходить на полосу с косанием костылём.

Нотан
wihrlwind:

Так вот основная стойка крепится у меня на оригинале не жестко.

Ты можешь сейчас себе это позволить.
Жёсткую посадку не выдержит ни одно крепление. Самолёт в 1кг и на скорости хотябы 10-20 км/час обеспечит усилие встречи с планетой кг 10-15 , да ещё на плече в 15см и любую площадку вскроет.

wihrlwind:

а вот стойка

Именно конструктив проволочной стойки мне понравился.

GistWarGeneral:

пришла в голову мысль крепления стойки на магнитах (редкоземельных), но пока не оформилась в конструктив

Влад,магниты фонари удержать не могут.

GistWarGeneral
Нотан:

Влад,магниты фонари удержать не могут.

То есть идея тупиковая. Спасибо. Не буду портить материал тогда.