Про настройку V-хвоста
Про V-хвост у меня было 2 вопроса, правда первый пока формулировал - понял, где недопонимал 😃 (чтобы разобраться, как хвост работает, рисовал стрелками, куда поднимаются/опускаются плоскости, куда силы и равнодействующие действуют, все сделал - а самолет поворачивал в другую сторону; просто затупил, силы действующие на хвост нарисовал правильно, а затупил, что хвост, двигаясь в одну сторону, самолет поворачивает в другую)
Остался вопрос про настройки - у меня миксы сейчас 100% RUD, 100% ELE
Хвост 110 град. (плюс-минус), поворачивает самолет вяловато, но при этом высота меняется сильно; я так понимаю сейчас, что это из-за угла, при таком угле сильнее действие вверх-вниз, чем в стороны
Собственно не знаю даже, чего хочу - может “рекомендаций лучших собаководов” про значения для миксов? Вроде понятно, что надо в поле менять/подбирать, только у меня как-то все получается - как дорвусь полетать, так летаю до “пищалки” (или фейла какого-нибудь)
В скоординированном повороте необходимо работать элеронами, рулем направления и рулем высоты. Одновременно.
Ну, я как раз хочу обойтись без элеронов/крена при повороте, поворачивать только в одной плоскости по возможности
Я понимаю, что если бы угол был 90 у хвоста между плоскостями, то равнодействующая была бы строго в сторону, а для 110 градусов? Очень уж (воскресенье все таки, полный расслабон) не хочется тригонометрию вспоминать да вычислять
> элеронов/крена
Это возможно, поворот “блинчиком”.
Вариантов два. При развороте влево, например.
- РН сильно влево, элеронами парируйте крен (элеронами открениваете модель вправо). Добавляете газ обязательно, иначе самолёт упадет.
- Делаете V-крыла не менее 5 градусов/консоль. Увеличиваете площадь РН.
В итоге получаете RЕS-планер. Он поворачивает только за счет РН.
Альтернативный вариант - сделать стреловидное крыло.
Но тут вас будут ожидать другие заморочки.
Я понимаю, что если бы угол был 90 у хвоста между плоскостями, то равнодействующая была бы строго в сторону,
Все равно да-же если у вас хвост классический Т образный при повороте рулем направления в какую либо сторону при горизонтальном полете скорость крыла на внешнем радиусе растет ,в итоге его поднимает вверх ,на внутреннем радиусе скорость крыла падает в итоге оно опускаеться вниз.То есть самолет крениться в сторону разворота.
У меня настроена аппаратура на миксы , планер с V хвостом 2 микса один руль поворота-элероны,(компенсация крена)второй руль поворота-руль высоты (без него планер задирает нос вверх).И то это не идеально ,приходиться ручками компенсировать в каждом конкретном случае ,но без миксов намного больше поправки вводить приходиться.Планер самоделка профиль крыла плоско\выпуклый.
Все равно да-же если у вас хвост классический Т образный при повороте рулем направления в какую либо сторону при горизонтальном полете скорость крыла на внешнем радиусе растет ,в итоге его поднимает вверх ,на внутреннем радиусе скорость крыла падает в итоге оно опускаеться вниз.То есть самолет крениться в сторону разворота.
Угу, я уже понял, что ошибался в своих построениях геометрических, а Ваше объяснение объясняет крен при повороте