Про нагрев esc
Очередной нубский вопрос 😃
Я раньше недоумевал, когда читал “регулятор нагрелся и расплавил потолочку” - как такое может быть; но тут сам столкнулся с тем, что на esc горячим пистолетом была приклеена “липучка-репейник” для крепления внутри корпуса - и вот после полета esc отдельно, липучка отдельно
После второго раза понял, что она не плохо приклеена была, а отклеилась, потому что расплавился клей - esc действительно хорошо так греется в полете
Но другие esc, которые на коптере сначала летали (и попервах я их регулярно “щупал”, не перегреваются ли), а сейчас используются и на самолетах, такой проблемы не имеют
Греется вот такой
hobbyking.com/…/__6460__Hobbyking_SS_Series_25_30A…
Холодные (ну тепловатые) вот такие
www.rctimer.com/product_780.html
я понимаю, что мощность у них разная, но а) 30 амперный (греющийся) используется в пол-силы, б) 20 амперный (теплые) в последний раз вообще на полном газу практически все время пролетал
30 амперный греется с тем же мотором с коптера, с которым 20 амперный еле теплый
собственно мне что интересно: они оба с bec, могут быть разного типа беки на esc? “линейные” (когда на стабилизаторе лишнее напряжение тупо уходит в тепло) и … не помню название правильное, “switching” которые - которые более экономичные и соотв. холодные
Т.е. мой вопрос именно в типе bec в esc - может ли нагрев от этого зависеть? и могут ли они быть разного типа в теории? другие обьяснения (типа на коптере снаружи и хорошо обдувались, в самолете внутри и без обдува) я рассматривал и _мне кажется_ они не могут все обьяснить (а делать опыты “на стенде” мне честно говоря лень, некогда и чисто технически и практически сложновато)
именно в типе bec в esc - может ли нагрев от этого зависеть? и могут ли они быть разного типа в теории
Да. На эти регуляторы лень искать описание, но ВЕС бывает линейный (разницу между напряжением батареи и 5В переводит в ТЕПЛО) и импульсный, который намного лучше по КПД
rcopen.com/forum/f87/topic245345
P.S. Нагрев регулятора в полный газ будет меньше, чем в 3/4 газа. Такой вот парадокс из-за потерь при закрытии/открытии силовых ключей.
На эти регуляторы лень искать описание,
а там и нет ничего в описании 😃 но я вот что-то такое и подозревал
ну значит надо заказать регулятор без бек вообще, а для питания электроники я до весу купил отдельную платку, которая 5.1/6.1 вольт стабилизирует, вот ее и юзать 😃
Сначала следует убедиться, что греется ВЕС а не ключи.
Сначала следует убедиться, что греется ВЕС а не ключи.
таки правда Ваша 😃
полетал в вск (хорошо высота небольшая была, когда мотор отрубился)
средний провод просто отпал, когда пленку снял (к нему еще резистор припаялся)
так что не просто так ото он грелся
а бек продолжал работать, я когда к самолету подошел, стики подергал - сервы работали
прикидываю список покупок на март - надо esc чтоб был на 30 А, ну и пару помельче; что с HK заказывать? или может не с HK - со скоростью они конечно вообще жгут последнее время 😦
и - есть разница между esc “для коптеров” и остальных? вроде логично предположить, что и там, и на самолете мотор крутят, так что разницы не должно быть… но мало ли
и - есть разница между esc “для коптеров” и остальных? вроде логично предположить, что и там, и на самолете мотор крутят, так что разницы не должно быть… но мало ли
Есть, на коптерах нужно намного более быстрое управление двигателями. Поэтому серьезные коптерщики всегда “перешивают” регули (заливают спец. прошивки).
На более дорогих регулях (например Кастлах) есть специальный коптерный режим (в дополнении к самолет/вертолет), но у нас никто такими не пользовался, насколько в реале это хорошо работает не знаю.
ну меня в общем другое интересовало - вот такой esc hobbyking.com/…/__25365__Turnigy_Multistar_30_Amp_… пошел бы для самолета - бек там не линейный, а switching; уже с “бананами” (я часто переставляю туда-сюда электронику, так что паять задолбался)
или не выпендриваться, а взять таких hobbyking.com/…/__13429__HobbyKing_30A_BlueSeries_…
так что паять задолбался
Не понял, что паять приходится? Разъём питания?
провода к моторчикам
Дык у меня сразу по прибытии первой послыки были заказаны разъёмы всех мастей 😃 С первой както не догадался. А попробовать - в одном из движков нашёлся комплект бананов.
Такчто рекомендую заказать бананов, быстро пришли и доставка недорого встала.
или не выпендриваться, а взять таких hobbyking.com/…/__13429__HobbyKing_30A_BlueSeries_…
У меня не заработал ни один регуль с ХК- покупал, пробовал и выбрасывал (работали, но постоянно вылазили всякие проблемы и сбои).
Пока не надоело и не купил один нормальный 😉
По регулям с ХК я не советчик- по мне это просто хлам)
та то понятно, запас уже есть и бананов пап/мам, и аккумных разных разьемов
просто если оно уже есть “из коробки” - то неплохо же
так что возвращаемся к вопросу - критично ли использовать в самолете “коптерные” esc? уже не столько потому, что я хочу именно этот купить, а так - “для общего развития”
Пока не надоело и не купил один нормальный
ну сразу бы ссылку в студию 😉
история моих esc - 4 шт. 20 А (для коптера покупал) с rctimer, 3 из которых уже по самолетам растасканы, все работает; 2 шт (10 и 30 А) с HK (один из которых днями расплавился)
ну сразу бы ссылку в студию 😉
история моих esc - 4 шт. 20 А (для коптера покупал) с rctimer, 3 из которых уже по самолетам растасканы, все работает; 2 шт (10 и 30 А) с HK (один из которых днями расплавился)
Их много нормальных, думаю вы без труда их найдете)
ХКшные- не всегда запускали двигатель, срывали синхру на высоких оборотах, не могли запустить двиг с авторотации, один раз вскипятили мотор. Видел пожар большого красивого самолетика из за возгорания регуля Турнижи.
Т.е. вроде бы пытались работать, но нельзя быть уверенным что не встанут или сожгут чего в самый ответственный момент 😃
У меня не заработал ни один регуль с ХК- покупал, пробовал и выбрасывал (работали, но постоянно вылазили всякие проблемы и сбои).
Пока не надоело и не купил один нормальный 😉
По регулям с ХК я не советчик- по мне это просто хлам)
Какие конкретно не работали названия, ампераж. Если серия SS там бек слабый. У меня Турниджи плюш 30, 40, 60 A работают без проблемм уже второй год.
banned link 5 шт тоже работают безотказно
. Видел пожар большого красивого самолетика из за возгорания регуля Турнижи.)
Ну… Недешевые Кастлы тоже горят как свечки иногда.
.
Лет десять летаю на электричесве, спалил примерно одинаковое количество регулей китайских и фирменных 😁
А я выкинул😁
Вернее подарил ребятишкам в кружок, как раз упомянутые выше Плюши.
Год боролся с глюками разных китайцев и очень устал, а хотелось летать))
А я выкинул
Вернее подарил ребятишкам в кружок, как раз упомянутые выше Плюши.
Год боролся с глюками разных китайцев и очень устал, а хотелось летать))
а детишек не жалко??
Может то был радио кружок? 😃
Вообщето сообощение Бориса несколько насторожило, я набрал пару десятков этих китайских регулей.
я набрал пару десятков этих китайских регулей.
???
готовится армада заполонить небо самолетами 😃
Ну три действующих уже есть, решил ещё сделать то что другим советовал - цессну с крылом на оси мотора. Летом в деревню нагрянут сродники с детишками подходящего возраста. Может а точнее им будет интересно лепить пенолёты и запускать их.
Вообщем запас карман не тянет пока возможность есть.
Вообщето сообощение Бориса несколько насторожило, я набрал пару десятков этих китайских регулей.
Странные вы люди- один человек, что-то написал так и не уточнив конкретно ,что сгорело,как эксплуатировалось,на чем стояло. Может Борис взял регулятор на 30 А и подал на него нагрузку 40А и еще в воду уронил . Потом купил регулятор на 60А -по качеству гораздо хуже за большие деньги и обращается с ним уже аккуратнее и ему кажется, что вот они бабки потрачены не зря все работает однако.
И вообще если у человека сгорают регуляторы,двигатели,взрываются батарейки много раз не надо прислушиватся к его советам - он просто не умеет эксплуатировать технику