Нагрев регулятора

Механикус

Доброго всем, коллеги.
Вопрос в следующем, мотор 800 Вт, регуль 85А, по мануалу регуль устанавливается на мотораме. Однозначно пришлось удлинять провода от акка до регуля, и что бы наращивать как можно меньше проводов, я установил регулятор в самой мотогандоле. Сегодня запускал движок. Через минуту уже почуствовал что регуль начал греться на 60% газа. Можно ли через термопасту приделать радиатор охлаждения на регуль? Регулятор вот такой. Да, кстати, по мануалу рекомендовали 60А регуль, а я поставил 85А. Есть ли у кого такой опыт?
Спасибо.

Механикус

За минуту работы градусов до 50-и. дольше пока не гонял движок…

samodelkin79

А в чём тогда криминал то? 50 - это нормально 😉. Для справки: некотрые реги имеют защиту по перегреву, а она срабатывает, если память не изменяет, при 105 градусов. Так что 50 это более чем нормальная - “рабочая” температура.

Механикус

Спасибо, попробую на максимуме погонять движок, может сильно греться не будет рег.

Вообщем регуль разогрелся градусов до 70-и и через пару минут регулятор сам сбрасывает обороты до половины, работает секунд 10 и опять сам набираем. В чем дело???

serj991

Дело в том, что чем больше тока ест мотор, тем больше греется регулятор, и без должного охлаждения, быстрее достигает температуры отсечки(в даташите я вроде не видел что есть отсечка по температуре).
Поставьте на регулятор более развитое охлаждение, и сделайте обдув.

Механикус

Поставьте на регулятор более развитое охлаждение.[/QUOTE]
… скорее всего, так что посоветуете, практикуется ли установка радиатора на регулятор? Или все таки установить регуль как указано в мануале, но тогда придется еще на 10 см. удлинить провода от регуля к акку.

serj991
Механикус:

… скорее всего, так что посоветуете, практикуется ли установка радиатора на регулятор? Или все таки установить регуль как указано в мануале, но тогда придется еще на 10 см. удлинить провода от регуля к акку.

Я бы поставил радиатор и удлинил провода (10см не смертельно).

P.S. Замороженных регуляторов, я не видел, а вот горелые наблюдал.

Механикус

На счет замороженных и горелых - это в точку!
Но я думаю что просто поставлю как в мануале и за счет обдува не будет так греться…

Mishel

Для стабильной работы регулятора рекомендуется удлиннять провода, идущие от регулятора к двигателю, а не аккумуляторные.Лучше удлинните их, и разместите регулятор штатно, как советует производитель.

samodelkin79
Механикус:

Спасибо, попробую на максимуме погонять движок, может сильно греться не будет рег.

Вообщем регуль разогрелся градусов до 70-и и через пару минут регулятор сам сбрасывает обороты до половины, работает секунд 10 и опять сам набираем. В чем дело???

У Вас акум то заряжен? А то очень похоже, что у Вас просто “отсечка” срабатывает.
Эта фотка вывешенная ваша или это откуда то скачено просто?.. Или это он так должен стоять по мануалу?
Что за мотор стоит, и какой винт?

Механикус

пол ночи не спал - анализировал… 1-е - аккум может и подсевший, надо зарядить и проверить. Фотка не моя , это с мануала как раз таки. У меня движок E-flite Power 46 800Вт, 670 об/вольт, винт для проверки поставил 13х8.Аккум 5 банок. Вчера внимательно посмотрел регуль - там аж немного пленка поплавилась, т.е. темпиратура приличная была. Не пойму почему такой нагрев регуля, Для этой ВМГ рекомендуют рег 60А, я же поставил 85А. На движке написан ток 55А максимум. Почему такой нагрев

Олег_1970
Механикус:

пол ночи не спал - анализировал… 1-е - аккум может и подсевший, надо зарядить и проверить. Фотка не моя , это с мануала как раз таки. У меня движок E-flite Power 46 800Вт, 670 об/вольт, винт для проверки поставил 13х8.Аккум 5 банок. Вчера внимательно посмотрел регуль - там аж немного пленка поплавилась, т.е. темпиратура приличная была. Не пойму почему такой нагрев регуля, Для этой ВМГ рекомендуют рег 60А, я же поставил 85А. На движке написан ток 55А максимум. Почему такой нагрев

  1. Регулятор всегда греется это нормально, главное что бы не критично!
  2. Если греется мотор, то винт меньше ставьте, мотор может не сдюжить.( кстати его температура нам не известна)
  3. В полете охлаждение будет лучше, это точно, просто от винта охлаждения не хвататет. Надо в капоте отверстия оставить.
  4. На регуляторе вырезается в пленке окошко, там где детали, некоторые производители тепло отводящую пластину ставят, можно к ней же через пасту поставить и закрепить радиатор. Не знаю есть они в продаже отдельно или нет. Можно в радио магазинах посмотреть, там я видел.
  5. Насколько я понял с инструкицией, регулятор лучше ставить с запасом +15% от потребляемости мотора. И не надо смотреть на надписи, лучше это дело проверить Ваттметром. Точно покажет сколько потребляет мотор.
    Примерно так. ( и очень удивило что отсечка по теплу 105 градусов:))
Механикус

1.Немного подплавилась пленка - я считаю что уже критично
2.Мотор градусов 60-70
3.Согласен, щели для охлаждения есть
4.Вот я и думаю, что эффективнее, радиатор, но регуль в мотогандоле, или регуль как на картинке в мануале
5.Регуль не по инструкции, а с хорошим токовым запасом

Олег_1970
  1. Как немного? И какая пленка? У меня они все в термоусадочных трубках находятся.( фото бы) а вообще температуру не плохо померить, рукой определять…у нас 36,6 однако.
  2. ??? И не надо смотреть на надписи, лучше это дело проверить Ваттметром. Точно покажет сколько потребляет мотор.
Олег_1970

Регулятор скорости для бесколлекторных электродвигателей HP-TITAN-HV85-POW31 отлично подойдёт для моторов Hyperion серии z40-z50 и обеспечит мягкий старт как им, так и многим другим моторам. Также в данный регулятор скорости добавлены настройки задержки ускорения, чтобы мотор не заглох, если газ прибавляется слишком резко, особенно с большими пропеллерами и батареями с высоким вольтажем.

ОСОБЕННОСТИ:

  • Небольшой вес и габариты
  • Cистема шумоизоляции OPTO
  • Широкие возможности программирования параметров
  • Функция отсрочки ускорения

ВКЛЮЧАЕТ:
Один электронный регулятор скорости Hyperion TITAN 85A.

СПЕЦИФИКАЦИЯ:
Габариты: 60 x 28 x 11 мм
Вес: 73 гр
Тип батареи: 5S-12S Li-Po (по умолчанию настроен на 8S); 16-32 NiX
Максимальный постоянный ток: 85А
Максимальное пиковое значение тока: 96А/5сек
Частота переключения: 8кГц (по умолчанию)/16кГц
Программируемое напряжение отсечки на банку (NiMH/NiCd): 0,6В (по умолчанию)/0,7В/0,8В/0,9В
Программируемое напряжение отсечки на банку (литиевые): 2,0В-3,2В (с интервалом 0,1В; по умолчанию - 3,1В)
Задержка ускорения: 1-10

Mishel:

Для стабильной работы регулятора рекомендуется удлиннять провода, идущие от регулятора к двигателю, а не аккумуляторные.Лучше удлинните их, и разместите регулятор штатно, как советует производитель.

Пропустили совет…
Мусолилось не раз. +1. я так же делаю.
Ссори но следов плавки я не обнаружил на фото…может просто термоусадка садится немного? И еще, киньте по мотору инфу.

samodelkin79

винт для проверки поставил 13х8. Аккум 5 банок

.
😃 Что-то мне подсказывает винтик великоват для 5ти банок! Помоему моторчик Вы просто перегружаете, поэтому регуль и греется. 13х8 - это с 4мя банками самое то, а для 5ти мне кажется 12х8 - 13х6 надо, не больше.

лучше это дело проверить Ваттметром

+100

Мотор я так понимаю вот этот: www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Олег_1970
samodelkin79:

.
😃 Что-то мне подсказывает винтик великоват для 5ти банок! Помоему моторчик Вы просто перегружаете, поэтому регуль и греется. 13х8 - это с 4мя банками самое то, а для 5ти мне кажется 12х8 - 13х6 надо, не больше.
+100

Мотор я так понимаю вот этот: www.horizonhobby.com/Products/Default.aspx?ProdID=…

Маненько не соглашусь, при перегрузке винтом, грееется и страдает мотор. Сам сжигал😊
А мотор не тот…у топик стартера 800wats, а ваш 925
Вообще можно и поиском поискать программульки для расчета, Мотокальк рулит, но он сложноват. Есть бесплантые и нормальные.
А вообще ждемс данные по мотору.😉
www.evstr.narod.ru/Page1.7/airscrews.htm
Там и програмка есть…

Механикус

Технические характеристики эл. двигателя:
Тип: Бесколлекторный электродвигатель с внешним ротором. Power 46 Brushless Outrunner Motor, 670 kV
Эквивалентен .40 - .46 двигателю ДВС
На шарикоподшипниках
Рекомендуемые пропеллеры: 12x8 и 14x10
Напряжение: 14.4 - 19.2 В
Число оборотов в минуту на вольт (RPM/Volt): 670
Внутреннее сопротивление: .04 Ом
Ток покоя: 3.90A @ 10В
Диаметр вала: 6 мм, диаметр цанги под ВВ – 8мм.
Полная длина: 55 мм
Диаметр: 50 мм
Вес: 290 гр
Рабочий ток: 40А
Максимальный кратковременный ток: 55A (15 секунд)
Количество элементов питания: 4 - 5 банок Li-Po или 12 - 16 банок Ni-MH/Ni-Cd
Рекомендуемые регуляторы скорости: регуляторы скорости для бесколлекторных двигателей мощностью от 60 А

…а вот как пленка поплавилась:

samodelkin79
Олег_1970:

А мотор не тот…у топик стартера 800wats, а ваш 925

Ну я об\в смотрел, вроде совпадает 😉.

а ваш 925

…И-и-и енто где написано по моей ссылке? 😃

13х8 на 5ти банках много - мно-о-ого.
Возможно ещё тайминг стоит в регуле “не правильный”, тогда рег тоже греться будет.

Согласен, щели для охлаждения есть

“Щели” 😁 кстати, должны быть не только “на вдув” 😃, но и на “выдув”, причём процентов на 30 больше.

tt64
Механикус:

…а вот как пленка поплавилась:

Похоже на перегрев в части BEC, а не в части силовых ключей.
Проверьте ток потребления на машинках.

Механикус

ну я 13х8 поставил, как говорится какой был, так, для пробы, хотя рекомендуют по мануалу 12х8 и 14х10.

samodelkin79
tt64:

Похоже на перегрев в части BEC,

На этом реге нетУ ВЕСа.

Ideal for models requiring up to 925 watts of power

Переводить то не пробовали!? 😉

14х10

Это для 4х банок, а для 5ти , как раз 12х8-13х6 будет само то.