Посоветуйте хороший складной пропеллер на самолетик
На SkyHunter по ошибке купил двигатель 710кв, и теперь со штатными пропеллерами (Prop: 10-12 APC) он не летит. Менять двигатель дорого.
Нужно увеличивать диаметр пропеллера, но 12" и больше - задевает пропеллером при посадке.
Хочу попробовать складные, но не разбираюсь в этом.
Посоветуйте хорошие складные 13х8 и 14х7 плз. Как они вообще по сравнению с обычными?
попробуйте трехлопостный
12" и больше - задевает пропеллером при посадке.
Посоветуйте хорошие складные 13х8 и 14х7
У Вас 12 задевает… 13 и 14 тем более будут задевать. Проп может сломаться на посадке.
Нужно обязательно, что бы он на посадке не крутился. Тогда можно попробовать складной…
На форуме бытует мнение, что складные с ХС - не стоит покупать… Бьют, дисбаланс… Было дело, купил 2 нормальных, фирменных за дорого. Посыль шла долго и я до кучи купил еще 2 шт с ХС. Пришли посылки. Достал. Покрутил… Фирменные оказались сбалансированы хуже…😦 На одном глазом была заметна кривость вращения… 😦 1 проп от ХС имел идеальный баланс, второй чуть хуже…
Поэтому какой покупать - советовать не буду. Мой ИМХ: как повезет…
12 у меня обычный APC, не складной.
Вопросов по складням много 😃
-Конечно поискал в Интернете, например APC- отдельно продаются лопасти и отдельно Хаб.
APC Folding Electric 13x7F , там написано что к нему нужен хаб LPFH3
Не понятно куда этот хаб цеплять. К нему еще что-то нужно, кок?
Там цанга в комплекте? Кок любой подойдет?
-Пропеллер толкающий, значит лопасти нужно переворачивать. А в коках которые я видел, отверстия под лопасти не симметричны. Там всё подойдет или нужен какой-то специальный?
-Как эффективность по сравнению с обычным нескладным? Просто личные впечатления, таблиц не надо.
Вопросы могут быть только по фирменным. ХС-шные идут без “вопросов”…
Хаб отдельно, лопасти отдельно. Лопасти бывают нескольких видов (по их раскрыву). У них отверстие смещено или есть ограничители. Я покупал без ограничителей т.е. лопасть заворачивается вперед-назад. При вращении лопасть становится под небольшим углом или ровно (покупал последние).
Кок был, но лопасть в него не заходит. Поэтому вопросов небыло…
Хаб с цангой одевается на вал. Нужно заказывать на тот вал, с которым будет работать проп.
По эффективности не скажу. Думаю разница небольшая.
А можете что-то сказать про этот кок у Кира Кок для складных пропеллеров
Или лучше фирменный APC?
Или это не имеет значения? Интересует с точки зрения эффективности, балансировки и прочности.
Сказать что нить конкретно по ссылке не могу… Там ничего не ясно… Предназначен для вала 5мм и оси лопасти 3мм… Все…
Лучше ли фирма? Писал выше… Ответ не однозначен…
Смысл в:
- точность изготовления хаба,
- точность сверловки центральной дыры…
- точность цанги,
- точность кока,
- сами лопасти - точность угла сверловки под вал и вес самих лопастей.
Много всего… Чуть чего и…вибрация… С обычным винтом проще.
Выше писал, что если на посадке винт будет вращаться, коснется земли, то есть вероятность погнуть хаб. Отсюда опять вибрация…
Я спокоен к данным конструкциям. На планерах - ИМХО дело подходящее, а в ФПВ есть ли смысл? Понятно дело, мотор не тот… Перемотать? Заменить? Дело конечно Ваше. Можно купить фирменный. Там по крайней мере должно быть (теоретически) точнее изготовление. Опять, можно подобрать все компоненты какие нужны, чтоб на один мотор под разные задачи.
Можно купить китай. Никаких вопросов, а там будет видно…
Складной балансировать тоже можно. токма не на гравицаппе… Я стачивал одну лопасть. Критерий - вибрация мотора. 😃
Можно наверное вертолетный балансир как-то приспособить…
Ну в общем я понял что ничего не понял, надо брать и пробовать )))
Вертолетным не пользовался. Не могу сказать…
Да, попробовать стоит. Там будет видно… Если не понравится, переставите на планер. ИМХО, планер в хозяйстве завсегда сгодиццо! 😒
Не, с земли скукотищща, мне нравицца так: 😉
На SkyHunter по ошибке купил двигатель 710кв, и теперь со штатными пропеллерами (Prop: 10-12 APC) он не летит. Менять двигатель дорого. Нужно увеличивать диаметр пропеллера, но 12" и больше - задевает пропеллером при посадке. Хочу попробовать складные, но не разбираюсь в этом. Посоветуйте хорошие складные 13х8 и 14х7 плз. Как они вообще по сравнению с обычными?
Мне кажется что складной проп большего диаметра это не оптимальный вариант, да он даст прирост статической тяги но на крейсерском режиме будет не оптимален соответственно батарейку скушает намного быстрее, действительно имеет смысл попробовать подобрать под имеющийся двиг винт того же диаметра, но с большим количеством лопостей и большего шага, даже необязательно реально, попробуйте в какой нибудь программе типа пропселектор, мотокальк или др. Ещё как вариант двигатель перемотать под нужный КВ. ничего сверъестественного при наличии провода и не очень кривых рук. Ещё вариант добавить 1-2 банки в аккумуляторную сборку что повысит обороты до нужных
второй чуть хуже…
а разве самому сбалансировать нельзя??? шкурка решает проблемы
складной проп большего диаметра это не оптимальный вариант, да он даст прирост статической тяги но на крейсерском режиме будет не оптимален соответственно батарейку скушает намного быстрее
[]
Ещё как вариант двигатель перемотать под нужный КВ
Почему так, разве не чем больше пропеллер тем лучше? А чтобы была тяга на крейсерском режиме - соотв увеличить шаг. Например если на этот самолет планировалось 12х6 и кв около 800, а у меня кв710 - то увеличить шаг на теже 10% - с 6" до 7"…
Это был вопрос)) В чем ошибка в моих рассуждениях?
Перематывать не хочется- я не умею и руки на настолько прямые 😦
а разве самому сбалансировать нельзя??? шкурка решает проблемы
Буду признателен если опишите технологию 😃 На обычный балансир такой проп поставить не получается- лопасти поворачиваются на шарнире.
Борис, нашел ссылку, где я покупал те пропы… тут
Почему так, разве не чем больше пропеллер тем лучше? А чтобы была тяга на крейсерском режиме - соотв увеличить шаг.
Ну всё надо просчитывать! увеличив диаметр и шаг потребуется и большаямощьность и кпд винта упадёт
Ещё вариант добавить 1-2 банки в аккумуляторную сборку что повысит обороты до нужных
Повысить напряжение, самый простой и рабочий вариант, и ничего колхозить не придется.
Ну всё надо просчитывать! увеличив диаметр и шаг потребуется и большаямощьность и кпд винта упадёт
Как такое возможно? Всегда считал, что чем больше диаметр тем выше КПД при той же мощности.
Ну грубо говоря- медленно крутить большой проп лучше, чем быстро маленький. А разве не?
Повысить напряжение, самый простой и рабочий вариант, и ничего колхозить не придется.
Так-то он у меня летает и с штатным 12х6 (ну чуть меньше тяги чем должно быть).
Проблем особых нет, можно и забить. Но есть желание извечь какую-то пользу из того, что мотор именно такой:)
Повысив напряжение снизится рабочий ток, увеличится время полета. КПД в мотокальке просчитать нужно, скорее всего будет выше.