Посоветуйте хороший складной пропеллер на самолетик

dENISCA
Shrizt:

что двигатель с меньшим показателем KV имеет лучший КПД?

Да, т.к. при равной массе моторов момент больше, а ток меньше. Именно ток греет атмосферу. Тут лучше сказать КПД системы в целом : винт+мотор+рег

Navigatjr
Shrizt:

вы хотите сказать, что двигатель с меньшим показателем KV имеет лучший КПД?

не совсем так,каждый хорош для определённых условий я хочу сказать что тепловые потери двигателя т.е. те которые идут на нагрев током обмотки двигателя ,а не трением в пошипнике или о воздух или ещё как нибудь. при одной и той же потребляемой двигателем мощьности будут меньше у того двигателя который потребляет более высокое напряжение и меньшую силу тока чем у того который при меньшем напряжении кушает больше амперов только и всего. КV в данном случае показатель косвенный , один и тот же двигатель можем потеблять одну и ту же мощьность но при разном напяжении допустим при 10 В и 50 а имеем 500 ватт те же 500 ват двигатель скушает при 20В и 25А во втором случае обороты будут выше и электрический кпд двигателя тоже будет выше поскольку на нагрев обмотки пойдёт меньший ток, поэтому с точки зрения кпд электродвигателя выгоднее использовать более высокое напряжение и меньшую силу тока, чем наоборот, что имеем при небольшом КV. но будем за это расплачиваться большим количеством банок аккумулятора.( если мы загружаем двигатель воздушным винтом то для 1 и 2 случая винты будут нужны разные и обороты у них тоже будут разные ,несмотря на одну и ту же мощьность )

Navigatjr
KBV:

Scorpion SII-3026-710KV там внизу таблички, я на них ориентировался Брал с запасом, т.к. при полете вверх - 10минут на минимальной скорости (30-40км/ч), максимальном газе и плохом охлаждении (толкающее расположение)- показалось опасным. Но не всегда же хочется вверх, иногда надо и экономично горизонтально

Табличка к стати очень замечательная! практически только её используя можно винтик нужный подобрать особенно ежели ещё есть чтото в наличии из табличных винтов! из минусов нет многолопастных винтов в ней. Всё таки 5 банок на ваш моторчег напрашивается на мой взгляд!
Охлаждение к стати можно и при толкающем винте организовать неплохое! ну и газ максимал естественно без фанатизма!

Andry_M
dENISCA:

Именно ток греет атмосферу.

Неа… 😝

Navigatjr:

при одной и той же потребляемой двигателем мощьности будут меньше у того двигателя который потребляет более высокое напряжение и меньшую силу тока чем у того который при меньшем напряжении кушает больше амперов только и всего.

Это типа у обоих двигателей одинаковая обмотка?

KBV
Andry_M:

Неа… 😝

Наверное индукционные потери какие нибудь😒
Типа на перемагничивание и пр. странные словечки))
Я думаю КПД в большей степени зависит от величины зазора между обмотками и магнитами. Меньше зазор-выше кпд;)
Но если двиг один и тот же, то наверное лучше напряжение повышать)

PS пока мы тут обсуждаем- приехали складные Аэронафты. В четверг опробую:P

Andry_M
KBV:

Наверное…

Пока Аэронафты вылеживаются и выправляются после нашей почты, могу взбросить вопросик, особенно Дениске 😁:
Имеем два разных двигателя. Первый - сопр обмотки 0,1 Ом. Второй - 0,2 Ом.
Ток по обоим двигателям ровно 100А. Мощность обоих ровно 2000 Вт, Напряжение питания первого 18V, второго 25V величина магнитного зазора ровно 0,1мм
Вопрос: какой двигатель больше греет атмосферу? 😒
4 варианта ответов:

  • первый 😝
  • второй 😂
  • одинаково 😅
  • мне пофиг, идите все нафиг! 😃
KBV:

от величины зазора между

Угу… и от него тоже…

Navigatjr

Вот что вика говорит.

Снижение потерь энергии

При передаче электроэнергии тепловое действие тока является нежелательным, поскольку ведёт к потерям энергии. Поскольку передаваемая мощность линейно зависит как от напряжения, так и от силы тока, а мощность нагрева зависит от силы тока квадратично, то выгодно повышать напряжение перед передачей электроэнергии, понижая в результате силу тока. Однако, повышение напряжения снижает электробезопасность линий электропередачи.

Andry_M:

Это типа у обоих двигателей одинаковая обмотка?

ну это я один двигатель при разных напряжениях рассматривал

v-romashin921
Navigatjr:

ну это я один двигатель при разных напряжениях рассматривал

физика школьный курс мощность=НАПРЯЖЕНИЕ *СИЛА ТОКА , А СИЛА ТОКА=НАПРЯЖЕНИЕ: НА СОПРОТИВЛЕНИЕ, ЕСЛИ ДВИГ ОДИН И ТОТ ЖЕ, ТО СОПРОТИВЛЕНИЕ ОДНО И ТОЖЕ, из этого следует, что повышая напряжение растет сила тока, естественно и мощность, это если без нагрузки, или с одним и тем же стандартным винтом, естественно загружая винт и сила тока через обмотку будет подниматься, и так далее, на сколько вынесут аккумуляторы, хотя здесь сопротивление немного другое (индуктивное) , но как бы на пальцах вытекает одно и то же почти, прошу простить, что формулу расписал вот так по уродски, куда то с компа пропал англицкий шрифт)))))

Andry_M:

Первый - сопр обмотки 0,1 Ом. Второй - 0,2 Ом

это сопротивление обмотки (омическое) оно к расчету мощности не подходит, здесь надо считать по индуктивному сопротивлению, еще многое зависит от частоты подводимого напряжения XL = 2πƒL где L индуктивность обмотки
Есть старый дедовский метод подбора винта под двигатель, двигатель ставится на стенд , крепится винт , даются максимальные обороты, тахометром снимается их количество и одновременно динамометрои меряется тяга, затем винт подрезают на пару миллиметров и все снова, обороты подрастают , тяга увеличивается, и так до тех пор пока тяга не перестанет расти, и тогда возвращаются на пару замеров назад и ставят идеальный винт для этого двигателя, естественно все подрезы делаются с балансировкой, а возвращаются на пару измерений назад для того, что бы компенсировать тягу в полете, так очень давно делали скоростники. Не ругайте строго, так пошалил немножко)))))

Navigatjr
Andry_M:

А лично Вы что бы сказали?

Мне понравился 4 вариант😁 ( мне пофиг- идите все нафиг!😃) а если серьёзно надо подставить в расчетную формулу исходные данные данные и сравнить полученные результаты, Если рассматривать потери на нагрев ТОЛЬКО как в обычном проводнике то имеем произведение квадрата силы тока на сопротивление ,тогда имеем что один двигатель греет атмосферу в 2 раза больше чем другой

v-romashin921:

мощность=НАПРЯЖЕНИЕ *СИЛА ТОКА , А СИЛА ТОКА=НАПРЯЖЕНИЕ: НА СОПРОТИВЛЕНИЕ, ЕСЛИ ДВИГ ОДИН И ТОТ ЖЕ, ТО СОПРОТИВЛЕНИЕ ОДНО И ТОЖЕ

Всё правильно! но вот если мощость равная СИЛЕ ТОКА НА НАПРЯЖЕНИЕ имеет одну величину но при разных значениях тока и напряжения потери на нагрев атмосферы будут разными пылесос при 220 воль и 10 амперах потребляет 2200 ватт ваш модельный двигатель при 20вольтах толжен кушать 110ампер чтобы потреблять те же 2200ватт и если его обмотки будут такими же как в пылесосе то они сгорят от перегрева.

Обратите внимание что у теж же модельных двигателей ограничения по силе тока не зависят от количества банок аккумулятора то есть от напряжения!

KBV
Navigatjr:

Обратите внимание что у теж же модельных двигателей ограничения по силе тока не зависят от количества банок аккумулятора то есть от напряжения!

Это обычное китайское лукавство;)
У нормальных двигателей закон Джоуля-Ленца выполняется правильно, и максимальное количество банок * максимальный ток= циферке максимальной мощности😁

dENISCA
Andry_M:

Имеем два разных двигателя.

Извиняюсь, но задачка “ниочем”, т.к. к реалям не имеет отношения.

Navigatjr
KBV:

Это обычное китайское лукавство У нормальных двигателей закон Джоуля-Ленца выполняется правильно, и максимальное количество банок * максимальный ток= циферке максимальной мощности

не согласен с вами ,. В том же драйв калькуляторе при подборе винта калкулятор начинает ругаться когда идёт превышение допустимых амперов несмотря на входящие вольты, которые вы сами и устанавливаете!!, всё по фэн-шую!!! да и в той же инструкции к не очень китайскому скорпиёну тема про соотношение имеющихся вольт к максимальным амперам опущена, только одна цифирь указана!

KBV
Navigatjr:

да и в той же инструкции к не очень китайскому скорпиёну тема про соотношение имеющихся вольт к максимальным амперам опущена

Я это понимаю так, что есть и ограничение и по току и по мощности т.е. превышать нельзя ни то, ни другое.
Физически обосновать мне сложновато, но могу пофантазировать )) например по току мотор может упираться в насыщение сердечника, а по мощности- в отвод тепла.

Navigatjr
KBV:

Я это понимаю так, что есть и ограничение и по току и по мощности

ну эти два параметра взаимозависимы! Я так понимаю по току ограничение как раз по допустимой температуре нагрева двигателя. а по мощьности может быть несколькими параметрами например той же механической прочностью двигателя,подшиника ,вала ( сравните промышленный или бытовой 300ватный двиг и модельный не говоря уже о больших мощьностях)

Andry_M
dENISCA:

Извиняюсь, но задачка “ниочем”, т.к. к реалям не имеет отношения.

😁 😁 😁 Я так и думал! 😁 😁 😁

Demi

Тепловые потери в обмотке считаются как I(2)*R , где R - омическое сопротивление. Тут спорить неочем.
А ток можно посчитать как [Uбатареи-ЭДС(наводимая в обмотке)]/R, кто желает ? тут и зазоры посчитаете и обороты итд…

dENISCA
Andry_M:

Я так и думал!

Вы сначала научитесь правильно условия формулировать, а потом уж победу праздновать.
У вас в обоих двигателях токи одинаковые, при том что сопротивление в 2 раза скачет. И ток чего указали?
Вы меня потренировать решили ?
Если взять любой двигатель, то зазор не постоянный как у вас. Это не трансформатор.
Лучше теорию к практике приведите, а не наоборот.

7 days later
Andry_M
dENISCA:

Вы сначала научитесь правильно условия формулировать,

Дык, научился. Не жалуюсь…

dENISCA:

а потом уж победу праздновать.

Это не моя победа, а Ваше поражение… только и всего…

dENISCA:

Вы меня потренировать решили ?

Нет, просто лишний раз показать, что читать форумные перлы лучше через мелкое сито…
P.S. Эт. Вам не моего тезку тыркать! 😁

Удачных полетов на выходных! И хорошо сбалансированных складных пропеллеров!!! 😃