Усилие, создоваемое сервоприводом.

figaro1
mozg:

Хотя нет, 22х10 - кажется оптимальнее

cgi.ebay.com/NEW-APC-22x10-Propeller-LP22010_W0QQi…

Этот подойдёт или он для электричек?

Ну Мозг, ну Мозг-фанат екстрим. -Хочу Вашего ОПТИМИЗМА!!!
Пусть у Вас все получится- только поделитесь- интерестно-же.
С ув. Виктор.

Brandvik

Ага, всем сердцем болеем! Только народ вокруг не порубайте винтом!

mozg

Ну в общем… зато вертикальный взлёт - посадка если удастся сделать так чтобы висел на винте.
Вы думаете не полетит? (хвост сделаю потяжелее)
Если не полетит то у меня есть пара 1.5 киловатных движков и аккумулятор на 500 ватт часов 6.5 кг.

figaro1
mozg:

Ну в общем… зато вертикальный взлёт - посадка если удастся сделать так чтобы висел на винте.
Вы думаете не полетит? (хвост сделаю потяжелее)
Если не полетит то у меня есть пара 1.5 киловатных движков и аккумулятор на 500 ватт часов 6.5 кг.

Ну . а я че говорю-ЕКСТРЕМАЛ 😛
С ув. и пожеланием успехов 😎

mozg

оказывается мой двигатель работал на половину мощности (если это была только половина мощности…). аккумулятор - 12 вольт, а двигатель - держит до 22-х. контроллер - до 20-ти. по видимому аккумулятор соберу на 24-ре вольта. это в теории позволит подавать кратковременно 1920 ватт на двигатель. естественно буду следить за тем чтобы не перегревался ни двигатель ни контроллер если они сразу не сгорят.
Хочу попробоать поднять двумя моими двигателями аккумулятор. в сумме установка будет весить 7 кг. теоретически мощи должно хватить.
Наверное стоит задуматься о LiFePo4 аккумуляторах…

Prophead
mozg:

Ну в общем… зато вертикальный взлёт - посадка если удастся сделать так чтобы висел на винте.
Вы думаете не полетит? (хвост сделаю потяжелее)

Вы раздел форума по бензиновым моторам почитали бы, вопросы там какие задали…

mozg

Однако… перепаял на 24-30 вольт аккумулятор. чуть чуть крутанул мотор… ёёлки… контроллер рассчитаный на 20 вольт - перегрелся сразу, но не сгорел. короче нужен контроллер на 30 вольт - минимум. на полную крутить не стал он и на 10% рвёт мощь чувствуется…

пишёл бензиновый двигатель… он раза в 4 больше чем я думал. вонючий… кошмар. пока не запускал надеюсь будет не очень шуметь. знать бы ещё какой бензин ему нужен…

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=30020…

симулятор пришёл… можно полетать.

Кстати пока я не угробил двигатель можете у меня его купить за 500$ (тогда я себе ещё два куплю)

mozg

поднять человека в воздух - вопрос денег и времени

рассмотрим сколько стоит статическая тяга без редукторов в электрическом и бензиновом варианте

Электрический вариант (наиболее оптимальный найденный)

Двигатель + контроллер 67$
cgi.ebay.com/3732-480KV-RC-Outrunner-Brushless-Mot…

1400 ватт
10656 оборотов
винт - 16*4 - 15$
аккумуляторы: 46$

cgi.ebay.com/2x-MAX-30C-25C-11-1v-2200mAh-3-Cell-L…

Оценка статической тяги - 6,5кг - масса сисьемы - 500г - чистая статическая тяга - 6 кг.

бензиновый вариант

cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem=&item=30020…

винт 22*8 - 20$ (допустим (существует ли такой винт - не проверял))

17,5 кг тяги - 3 кг масса системы - 14,5 кг чистой статической тяги

128$ за 6 кг - электро
308$ за 14,5 бензо

ничья.

pakhomov4
mozg:

аккумуляторы: 46$

ничья.

Запор… Мерин… НИЧЬЯ! 😃
А хде денюшку берём? На экскрименты? 😃

mozg

Я-ж типа супер пупер мегакрутой специалист по 3D и изобретатель + презентабельная внешность и отличное физическое состояние и отсутствие вредных привычек и ответственность - такие сейчас нужны вот и платят… всё - честно заработанное.

весы приехали. теперь можно будет тягу мерить.

7 days later
mozg

купил контроллеры бесколлекторных двиателей из которых можно будет вытянуть 5,5 кВт, два движка на 6,5 кВт максимум и 600-х лопастей 4 комплекта. жду пока пиедут.
Этого должно с запасом хватить чтобы человека в воздух поднять. редукторы понадобятся.

С аккумуляторами - пока думаю.
бензиновый двигатель пока не заводил… завтра может попробую.

Шифт

Ух здорово! Вот бы здорово было если бы вы соорудили чтото вроде видео блога этого процесса

Brandvik

Этого должно с запасом хватить чтобы человека в воздух поднять. редукторы понадобятся.

Не получится, этой мощности хватит от силы на 50 кг взлетного весу.

mozg

Я использую программу propeller selector для приблизительных рассчётов
при диаметре 130 (лопасти + держатели) и шале 26 см и затрачиваемой мощности - 5,5 квт получается 40,7 кг с двигателя на 4-х лопастном винте. в сумме - 81 кг. я вешу - 63.5 кг.

как ещё можно посчитать статическую тягу?

mozg

может даже напрямудю можно будет двигатель на винт посадить. надо - пробовать. если да - то здорово. всётаки профиль - симметричный.

Brandvik

Ну ладно, удачи в попытках, надеюсь фото и видео всех испытаний (даже не удачных) будут.

Brandvik

Пересчитал я по вашими данным в пропселкторы. Винт диаметром 130см, шаг 26см. 4 лопасти. Получил данные, 40 кг тяги, при поглощенной мощности в 5383 Вт и 500Вт еще какой-то. И того почти 6 кВт. При этом винт должен вращаться со скоростью 2200 об\мин

Brandvik

Пересчитал я по вашими данным в пропселкторы. Винт диаметром 130см, шаг 26см. 4 лопасти. Получил данные, 40 кг тяги, при поглощенной мощности в 5383 Вт и 500Вт еще какой-то. И того почти 6 кВт. При этом винт должен вращаться со скоростью 2200 об\мин

mozg

Планируется что-то среднее между самолётом и веротолётом что мсожет взлетать и садится и так и так.

два электрических двигателя и один бензиновый. (бензиновый сегодня пытаться заводить не буду - времени нет.)

Из бензинового хочу вытянуть примерно 17 кг (6,5 Лошадей)

Из электрического надеюсь вытянуть 3,7 кВт на 2200 оборотах

Надеюсь что вся конструкция уложится в 9 кг. тоесть всего поднять надо 70 кг

Если ввести в prop selector следующие циферки (по очереди): (0, 2200, 0, 130)
то 30,5кг, 3,7Квт

Кстати если есть желание поюзать мой бензиновый движёк или супер аккумулятор то без проблем могу с ним к вам прийти поставите его на свою модельку, полетаете, потестируете, заведёте, померите что хотите если разобьёте - ничего страшного. а я на это - посмотрю (и мне хорошо и вам может быть интересно например посмотреть на движёк прежде чем покупать например).

конечно надо экспериметнировать. может придётся увеличивать радиус винта чтобы тяги при той-же мощности добится больше. а может не удастся вытянуть столько мощности на малых оборотах, а может разумнее будет использовать редуктор - не знаю.

29 days later
mozg

Пришли движки и лопасти. теперь проблема в том чтобы присоединить одно к другому.
Я могу сделать чертежи в солиде деталек крепления, но проблема в том где их заказать. может кто знает где бы заказать так чтобы быстро и не дорого. заказывал на арсенале - ждал месяц. долго очень. могу в принципе и сам сделать, но хотелось бы заказать.

mozg

Пришли контроллеры, вся электроника и электрика - есть, лопасти - есть.
Сделал чертежи (solid) держателя лопастей. пытаюсь найти где в питере сделать лазерную резку 1,5-2-х мм немагнитного металла (может Д-16). если не найду - то фрезеровкой.

mozg

Как-то даже странно. сразу оттозвались 5 организаций кторые занимаются лазерной резкой. Однако может придётся прийти со своим материалом. соответственно нужно найти Д16 или титан листовой в питере. Эти материалы - не магнитные (движёк ведь рядом…) и обладают высокой удельной прочностью и нержавеют и вроде особых проблем с лазерной резкой с ними не возникает в отличии от углеплатика.

Если подскажите где в питере можно добыть без особых проблем листовой 2-х милиметровый титан или дюраль будет здорово.

Andry_M
pakhomov4:

Пожалуйста, не путайте с датчиком Холла… Вы же о ПОТЕНЦИОМЕТРЕ… бесконтактном…

А разве магнитоуправляемый датчик без обвязки может быть потенциометром? 😦

oldmen

Не силен в интернете. В данной машинке узел, выполняющий функцию потенционетра, исполнен в безконтактном варианте. Что позволило увеличить срок службы. Речь и шла о бесконтактном потенциометре (как функциональном элементе) используемом в рулевой машинке. Если есть возможность найти на просторах интернета подробное описание данной машинки, прошу помочь. г-н Пахомов спрашивал об этом. Если я правильно понял.

Andry_M
oldmen:

г-н Пахомов спрашивал об этом. Если я правильно понял.

Ему ответили. Так этого мало! Ему опять требуется ответ. Он не хочет читать, хочет чтоб другие разжевали, сунули в рот и за него проглотили…

ФирмА Мурата годицца? Есть доверие?
Тагда штудируйте линк.

oldmen
Andry_M:

Он не хочет читать, хочет чтоб другие разжевали, сунули в рот и за него проглотили…

Уважаемый, Андрей. Не надо на нас, стариков, так жестко. Я, например, не очень силен в поиске нужного в интернете. В частнсти не могу найти описания данной машинки. Когда мы были молодыми и занимались моделизмом, техника была попроще. Некоторые, к ним себя отношу, были ПИЛОТАМИ. Не очень разбираясь в электронике. А сейчас мы пытаемся отслеживать новые веяния в модельной технике. Многое кажется просто нереальным. Например, применение бесконтактных потенциометров в рульмашинках. по Вашей ссылке, я понял, что такое возможно. А г-н Пахомов, наверное, хотел увидеть рульмашинку, где это исполнено. Или уличить меня во лжи. Хотя, учитывая наш с ним возраст, не похоже на это.
Если сможете-выложите ссылку с подробным описанием указанной выше рульмашинки.
Заранее благодарю.

Andry_M
oldmen:

Многое кажется просто нереальным. Например, применение бесконтактных потенциометров в рульмашинках

Блин, эти датчики применяются давно. Применение в сервомашинках? Может… Но намного удорожает готовое изделие. Мало кто его купит… Вот выдержка из вашей сервы:
данная бесколлекторная рулевая машинка является бесконтактной и точность положения измеряется с помощью магнитных полей и специального чипа со встроенным HALL сенсором. Это инновационная технология позволяет достигать точности положения в 0,087 градуса! Для сравнения, в обычных простых рулевых машинках такая точность может колебаться в пределах +/- 2-3 градуса 😲

Моя ИМХА: точность от датчика не зависит… Точнее - точность не увеличится. Но уменьшиться может… /имеется ввиду, что серва не галимое дерьмо с люфтом потенциометра в 10 градусов…/
Кароче приведенная фраза - реклама товара… Особо напрягает "точность обычной 2-3 градуса…😁 Ужасть…

Вторая ИМХА: чаще простые сервы с корелесс мотором и обычным потенциометром работают долго и счастливо, если они имеют родословную. Чего не сказать о безимянных, без адреса - прописки бомжеватых супер-пупер серв…

oldmen:

выложите ссылку с подробным описанием указанной выше рульмашинки

А такой нет… Там не все так просто… Что показывает датчик - не панацея. Он нелинеен, его нужно “выправить”… Делается в прошивке. Затем все управление что и когда тоже в прошивке… Прошивка - вещь не для распространения… 😦
Да и нафига иметь схему машинки? 😃

Ирбиус
Andry_M:

Да и нафига иметь схему машинки?

Может речь про принцип действия. Про то, как считывается показание угла поворота.
Вот, например, принцип работы позиционирования в мышках с шариком - понятно. В мышках со светодиодом(лазером) уже менее понятно, а у меня мышка и без шарика и без светодиода… Подозреваю, что она оптическая. - непонятно.

Так и тут. Как работает датчик на потенциометре - понятно, а на магнитике не понятно. Он что измеряет? Направление поля?, его величину? или и то и другое.
Именно по этому человек и просит дать какую-нибудь инфу, т.к. для нас всех надежность сервоприводов стоит на одном из первых мест.

Andry_M:

Ему ответили. Так этого мало! Ему опять требуется ответ. Он не хочет читать, хочет чтоб другие разжевали, сунули в рот и за него проглотили…

Я что-то ответа то же не увидел. Валерий спрашивает про безконтактный потенциометр. А их, как я понял, в природе не существует т.к. Потенциометри́ческий датчик (потенциометрический преобразователь) должен иметь контакт. Заметьте он не спрашивает про датчик угла или перемещения - он спрашивает про безконтактный потенциометр. Отсюда делаю вывод - Вас тонко троллят.

А вот про безконтактные датчики положения(угла) я бы с удовольствием почитал. И за этот линк, Андрей, Вам спасибо, но думаю там, для упрощения, исползуют подмену понятия ведь нет контакта - нет потенциала. 😃

Предлагаю прекратить и не тратить энергию. Спасибо всем за линки.

pakhomov4

Наконец-то кто-то ВЪЕХАЛ… А ведь я предупредил о датчике Холла…

Ирбиус

Кстати резкие заявления нашего коллеги заставили 3 минуты погуглить и еще 5ть минут создать пост 😃. Что ж теперь я чуть больше знаю 😃
“Сократ мне друг, но истина дороже” 😃

Shal
oldmen:

Не надо на нас, стариков,

Мальчики, не прибедняйтесь (на счёт возраста)! Вспоминайте школу, и всё можно освоить!
А про бесконтактные магнитные устройства: в 60-х годах прошлого тысячелетия в промышленной автоматике применялись ферродинамические датчики - поворотная рамка между полюсами магнитов. Напряжение, снимаемое с рамки, пропорционально углу поворота от начального нулевого положения. Но это не для модели - вес, примерно, граммов 200.
А в пульт загнать можно…

oldmen

Всегда подозревал о многообразии значений слововочетаний в русском языке. Например, вопрос заданный конкретному лицу: а что такое " бесконтактный потенциометр" трактуется неоднозначно. Вариант №1: Какой смысл именно это лицо вкладывает в данное словосочетание. Вариант №2: Какое определение общепринято для данного словосочетания. Вариант №3: Данное лицо не ошиблось в словосочетании? Оно не возможно, например. Отнеся вопрощающего к технической интеллигенции, рассмотрел первый вариант. Ошибочно.
Хотя, техническую интеллигенцию тоже можно трактовать двояко. Либо интеллигенция реализующая себя в технической сфере, либо люди, интеллигентно относящиеся к технике. Ошибся и здесь.
Печально…
P.S.: Спасибо Ирбиусу за разъяснения. Не понял только одно: в чем смысл “троллинья”?

Ирбиус
oldmen:

Спасибо Ирбиусу за разъяснения. Не понял только одно: в чем смысл “троллинья”?

😃 Как раз вся “соль” технической интеллигенции, с улыбочкой задать вопрос “с подковыкой”, и намеренно увести оппонента в дебри, тем самым показав, что мир не плоский, не круглый, не сфероид, а имеет сложную форму геоида со значительными отклонениями от “нормали”. 😃
Я вырос в такой среде и имею устойчивый иммунитет к любым вопросам. Ведь не важно, что написал оппонент, важно “что ж имел ввиду-то” 😃
А это тоже ИМХО разновидность троллинья, но очень тонкая, скажем так, эстетствующая. 😃
Мы, будучи курсантами, при подготовках к экзаменам прям придумывали такие вопросы-многоходовки друг для друга, что преподы аж пищали от восторга, когда понимали к чему такой “простой вопрос задан”. 😃
При этом суть “игры” заключалась в том, что бы начать ответ “по неправильному пути” и по неправильному пути “задавальщика” привести к правильному ответу, за частую противореча, каким то тезисам… Вовлечь его в дискуссию и заставить “раскрыться”. Часто было много интераций, в итоге все получали удовольствие от такой “игры разума”. 😃
По выше привденным причинам:

pakhomov4:

Наконец-то кто-то ВЪЕХАЛ… А ведь я предупредил о датчике Холла…

Я это увидел сразу, но не стал вмешиваться, пока накал дискуссии, не достиг повышенного градуса. 😃

saaas
pakhomov4

Наконец-то кто-то ВЪЕХАЛ… А ведь я предупредил о датчике Холла…

Ирбиус

Я это увидел сразу, но не стал вмешиваться, пока накал дискуссии, не достиг повышенного градуса.

На мой взгляд ответ был. Затем пошел троллинг.

oldmen

С троллингом теперь все ясно. Если человек, который им занимается, не хочет спрашивать или отвечать по теме, он начинает демонстрировать свои глубокие знания по этому вопросу. Мне этого не понять. Модель -это некий комплекс. Если не пользоваться принципом разумной достаточности, то глубокое изучение всех узлов, применяемых в ее агрегатах, не оставит время на пользование самой моделью.
В данном случае можно было заменить несколько постов одним комментарием от г-на Пахомова. Считаю не очень корректным его поведение в данном вопросе. Но, это мое мнение.

Ирбиус

Харе, а!? 😃 Делов то разобраться в вопросе 10 минут 😃 Топик стартер думаю уже в шоке от страстей вокруг сферического коня в вакууме. 😃
Два достаточных линка он уже получил 😃
Всё отписываюсь от темы. 😃

pakhomov4

Видите-ли. “узел, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ФУНКЦИИ ПОТЕНЦИОМЕТРА” и собственно потенциометр - несколько разные вещи… Не согласны?
Пы.Сы. Ну никак не получается смайлики приклеить… Неужели не понятно?

oldmen
pakhomov4:

Неужели не понятно?

Непонятно. И вот почему: 1.см. пост 35. 2. Многие, задающие вопросы на форуме и отвечающие на них, перестают это делать из-за нежелания нарваться на подобный троллинг. 3. Считаю, что наше поколение моделистов получило живое общение с мировыми лидерами в области моделизма. И полученными в результате знаниями обязано делиться с новым поколением. 4. Разумная достаточность информации на каждом этапе-необходимое условие при ответах на вопросы новичков. Этого достаточно?

pakhomov4

ВАШЕ поколение?! Обязано делиться? Так делитесь! ЗНАНИЯМИ! А не неким подобием… Соблюдая “разумную достаточность” при этом. Этого достаточно.
Вы улыбаться хотя бы умеете?

Drinkes

Тут обсуждаютя болты. - м. англ. и голланд. железный либо медный толстый гвоздь, неостроконечный, отрубом, с ушком и чекою, либо для накладки гайки или исподней шляпки и гладкой заклепки; иногда носок болта нарезывается винтом. Самострельный болт, стар. книпель, костыль для стрельбы из пушки. Болтовой, относящийся до болта. Безконтактные потенциометры тут оффтопик. 😃

Термин «винт», как и множество других терминов механики, происходит от немецкого слова Gewind (нарезка, резьба), в свою очередь произошедшего от польского gwint (винт). В своем общем значении он подразумевает деталь цилиндрической формы — с резьбой, предназначенной для ввинчивания в некую соединяему деталь (на одном конце), и головкой (на другом конце).

Болт это железный стержень с ушком и чекой. Крепежный болт изначально заклепывался.

Andry_M
pakhomov4:

Видите-ли. “узел, ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ФУНКЦИИ ПОТЕНЦИОМЕТРА” и собственно потенциометр - несколько разные вещи… Не согласны?

А сами то как считаете? 😁 😁 😁

  1. Найдите термин “потенциометр”. Разберитесь что это такое, чем отличается от похожих терминов (реостат, переменный резистор…).
  2. Затем (в теме использования для сервомашинки) сравните с обсуждаемым бесконтактным узлом… 😎

Если найдете несоответствие, вернитесь к п.1 😒

pakhomov4:

Так делитесь! ЗНАНИЯМИ! А не неким подобием…

Черпайте знания самостоятельно, ежели есть необходимость. Направление дано. Осталось за малым…
Не считаю себя обязанным навязывать знания кому либо… 😦

DagoRed

В апреле прошлого года говорил с немцем в Москве, на какой-то из апрельских электронных выставок. Рекламировал именно бесконтактные датчики, в том числе и поворота. В том числе и с цифровым(ми) интерфейсами типа I2C и SPI. так вот, магниторезистор(д.Холла) и магнит - оказывается не единственное из возможных решений. Он говорил, что так они не смогли добиться не то линейности, не то повторяемости, не то долговременной стабильности. Они остановились на оптопаре, в зазоре которой - поляризационный фильтр. Как то так, иных подробностей не помню. Да их датчики поворота 24 разряда в большой авиации летают.