Планер BFG 1600
Собственно недавно пришла новостная рассылка от Хоббикинга, с рекламой нового самолета, решил попробовать что оно такое, заказал уже приехал. Т.к. на форуме не нашел тему про него, решил завести.
Заинтересовало то, что он может быть моделью и с тянущим и с толкающим винтом, а также разборность и съемность хвоста.
Вот так вот выглядит коробка, в которой приезжает самолет:
Собственно что бы не захламлять форум картинками и кучей собственных мыслей, первые впечатления о самолете, минусах и плюсах можно глянуть тут:
fly.co.ua/…/bfg-1600-electric-sailplane-отзывы.htm…
Кто тоже владелец или планирует приобрести - давайте обсуждать данную самолетку )
Первый запуск прошел неудачно, похоже сильно передняя центровка, покидал без включенного мотора - клюет носом в землю. Видно с чуть более тяжелым регулем Turnigy Plush центр сместился вперед. Попробую заклеить и еще покидать.
Кидал еще забыл лонжерон в крылья вставить (ступил) - теперь чуть оторвалось крепление крыла, но повреждение не значительное, заклеиться ухупором нормально.
Таки сегодня его заморковил… Вроде выставил аккумулятором ЦТ такой, что покидав его в траву - вроде +/- нормально планировал. Ок.
Пробую моторный полет, включаю где-то на 60% тягу, наверное из-за того, что пропеллер на пилоне сверху - его начинает кренить вниз, довольно сильно, приходится рулем высоты давать “на себя”, вроде выравниваю, но вот эта самая середина, когда нормально, но еще не вниз и не вверх - сложно было споймать, самоль совершает “прыжок” вверх, даю чуть от себя, летит вниз, в принципе даже креном поворачиваю его к себе (делаю разворот) даю на себя, снова “проскакиваю” этот момент, глушу движок, и не получается чуть с управлением (он стал в “кобру” на высоте метров 10) - дальше хрясь и об землю.
Все же не привычно очень, классикой до этого не управлял, только ЛК.
Нос смят конкретно, фанерка треснула, пострадал приемыш Оранж 433 (но то фигня - запаяю), возможно регуль.
Как-то так.
Надо понять физику данного расположения двигателя.
Первый раз, когда передняя центровка (в разумных пределах конечно, не меньше 27%), кидать нужно сильно - это же не бумажный самолетик.
Второй раз похоже задняя центровка и большие расходы на РВ.
Посоветовал бы снять мотор (или поставить в нос) и с легким аккумулятором, выставив небольшие расходы, центровку 30%, РВ 2-3 градуса вверх и бросать в набегающий ветерок - будет летать без мотора.
Первый раз, когда передняя центровка (в разумных пределах конечно, не меньше 27%), кидать нужно сильно - это же не бумажный самолетик.
Второй раз похоже задняя центровка и большие расходы на РВ.
Посоветовал бы снять мотор (или поставить в нос) и с легким аккумулятором, выставив небольшие расходы, центровку 30%, РВ 2-3 градуса вверх и бросать в набегающий ветерок - будет летать без мотора.
- ну первый раз оно почти по передней кромке крыла было… То похоже сильно передняя.
- второй раз - вроде нормально было, около лонжерона в крыле, т.е. около 1/3 от передней части крыла, на сколько я где-то встречал, то планер всегда должен уметь планировать без всяких моторов, если без мотора не летает то и с мотором нормально не полетит. Но именно что кидаю его - нормально, начинаю с мотором - вниз. Могу конечно ошибаться, но таки что-то мне кажется, что длинный пилон работает как рычаг, и поэтому кренит нос вниз… Но могу и ошибаться. На счет набегающего ветерка - это в Крыму у вас такое легко найти, а на равнине… Тоже есть пару мест где народ на парапланах летает, но это ехать немало нужно.
Надо понять физику данного расположения двигателя.
- ну да, разберемся как ни будь, если самолет еще подлежит восстановлению ) Привет Севастополю! )
Мы с товарищем бикслер нормально оттренировали в ровном поле, правильно метнуть и если все в норме, самуль планирует за 30метров(можно и порулить). Тут мысль, аесли сместить двигатель в сторону хвоста и ось вращения назад,вверх,а все ближе к фюзеляжу исходя из диаметра винта(получится вроде бикслера). Немножко
можно рассудить на бумаге,физика средней школы.
Ось винта должна проходить через крыло (на этом планере почти через ЦТ, т.к. в данном случае крыло очень низко).
Как вариант поднять крыло на пилон, как на Скае или Икаре.
Так унего крыло установлено в фюз и это как у бикслера(см.фото) окончательно. Задача этот планер двигать в нужном направлении используя вм(винтомотор) над крылом. У меня аналогичные проблемы с Wing Dragon ом- при полном газе вм переводит в пикирование, газ к середине-полет нормально, двигатель расположен над крылом. Надо правильно подобрать выкос вм, расположение вм над крылом, коррекцию цт.
Ось винта должна проходить через крыло (на этом планере почти через ЦТ, т.к. в данном случае крыло очень низко). Как вариант поднять крыло на пилон, как на Скае или Икаре.
Ну поднять не так и просто, там вся мулька этого самолета в том, что он очень неплохо сделан в плане разборности. Реально понравился.
Крылья: вставлен пенал из тонкого металла (стали??). В него входит алюминиевая (странно конечно) трубочка, которая как лонжерон для крыльев (можно заменить на карбон).
Пилон - фиксирует крылья что бы не “разъезжались”. На низу его дохленький разъемчик питания двигателя (как на серве), подлежит замене почти сразу (я перепровел проводку).
Хвост - держится на двух длинных тоненьких винтиках м2, в консоле фуза вклеены гаечки, а на стабилизаторе наклеены пластиковые шайбочки (что бы винтики не прошли через пенопласт насквозь).
Вполне себе не плохо сделано, довольно даже. Нарекания по конструкции только к “левому” разъему для аккумуляторов и к слабенькому разъему подключения двигателя (но это легко лечится).
Уважаемый! А что нельзя пригласить опытного человека на Ваши полёты,который бы Вам отладил аппарат, да и научил Вас рулить…
Неужели в Харькове,таком замечательном городе,со славными авиамодельными традициями перевелись моделисты? Не поверю!!!
Так унего крыло установлено в фюз и это как у бикслера(см.фото) окончательно. Задача этот планер двигать в нужном направлении используя вм(винтомотор) над крылом.
Поэтому выкос не поможет:) можно не заморачиваться. Главное центровка, небольшие расходы и не давать 100% газа при взлете, только после набора скорости.
Уважаемый! А что нельзя пригласить опытного человека на Ваши полёты,который бы Вам отладил аппарат, да и научил Вас рулить… Неужели в Харькове,таком замечательном городе,со славными авиамодельными традициями перевелись моделисты? Не поверю!!!
Так слишком просто. Самому разбираться интереснее )
Так слишком просто. Самому разбираться интереснее )
Есть конструкторы, а есть пилоты. Конструктор/пилот редкость.
Есть конструкторы, а есть пилоты. Конструктор/пилот редкость.
Как раз и конструктором/пилотом и хотелось бы быть… Конечно сложно и не факт что выйдет, но есть к чему стремиться )
Иначе не сидел бы тут, а покупал бы RTF и не парился бы )
Как раз и конструктором/пилотом и хотелось бы быть…
Ну тогда мы с Вами братья по несчастью ( я так больше 55лет!) Если есть время ,посмотрите в моём досье rcopen.com/…/49bdf8bb997073007743b7c6
(есть кое что интересное…)😉
Вот тот мотопланерок наш случай, ну и как он себя?
Вот тот мотопланерок наш случай, ну и как он себя?
Какой? Из альбома?
Из альбома(фото1),красненький ,похожий,что в этой теме, только двигатель толкающий.
Ну тогда мы с Вами братья по несчастью ( я так больше 55лет!) Если есть время ,посмотрите в моём досье rcopen.com/…/49bdf8bb997073007743b7c6 (есть кое что интересное…)
rcopen.com/files/4ad2f4ae9970730077d9fbef - это камера или двигатель на пилоне?
rcopen.com/files/4a1136319970730077d9df0c - красивая модель ))
rcopen.com/files/49df289d9970730077d98717 - вот это явно наш случай…
Из альбома(фото1),красненький ,похожий,что в этой теме, только двигатель толкающий.
Жив и здоров! И летает отлично! Не совру,если скажу что по расстоянию уж если до Севастополя не долетел, то до Харькова точно!😉
Много он летает с камерой…Вот пример
[QUOTE=Mark.Kharkov;- это камера или двигатель на пилоне?[/QUOTE]
Да это камера…Тогда ещё МЕЛКИХ не было, приходилось летать с такой…😉
rcopen.com/files/4a1136319970730077d9df0c - красивая модель ))
Это кордовые пилотажки (первенство Москвы)
- вот это явно наш случай…
Радио планер с МК-17.:rolleyes: