Планер BFG 1600
Собственно недавно пришла новостная рассылка от Хоббикинга, с рекламой нового самолета, решил попробовать что оно такое, заказал уже приехал. Т.к. на форуме не нашел тему про него, решил завести.
Заинтересовало то, что он может быть моделью и с тянущим и с толкающим винтом, а также разборность и съемность хвоста.
Вот так вот выглядит коробка, в которой приезжает самолет:
Собственно что бы не захламлять форум картинками и кучей собственных мыслей, первые впечатления о самолете, минусах и плюсах можно глянуть тут:
fly.co.ua/…/bfg-1600-electric-sailplane-отзывы.htm…
Кто тоже владелец или планирует приобрести - давайте обсуждать данную самолетку )
Первый запуск прошел неудачно, похоже сильно передняя центровка, покидал без включенного мотора - клюет носом в землю. Видно с чуть более тяжелым регулем Turnigy Plush центр сместился вперед. Попробую заклеить и еще покидать.
Кидал еще забыл лонжерон в крылья вставить (ступил) - теперь чуть оторвалось крепление крыла, но повреждение не значительное, заклеиться ухупором нормально.
Таки сегодня его заморковил… Вроде выставил аккумулятором ЦТ такой, что покидав его в траву - вроде +/- нормально планировал. Ок.
Пробую моторный полет, включаю где-то на 60% тягу, наверное из-за того, что пропеллер на пилоне сверху - его начинает кренить вниз, довольно сильно, приходится рулем высоты давать “на себя”, вроде выравниваю, но вот эта самая середина, когда нормально, но еще не вниз и не вверх - сложно было споймать, самоль совершает “прыжок” вверх, даю чуть от себя, летит вниз, в принципе даже креном поворачиваю его к себе (делаю разворот) даю на себя, снова “проскакиваю” этот момент, глушу движок, и не получается чуть с управлением (он стал в “кобру” на высоте метров 10) - дальше хрясь и об землю.
Все же не привычно очень, классикой до этого не управлял, только ЛК.
Нос смят конкретно, фанерка треснула, пострадал приемыш Оранж 433 (но то фигня - запаяю), возможно регуль.
Как-то так.
Надо понять физику данного расположения двигателя.
Первый раз, когда передняя центровка (в разумных пределах конечно, не меньше 27%), кидать нужно сильно - это же не бумажный самолетик.
Второй раз похоже задняя центровка и большие расходы на РВ.
Посоветовал бы снять мотор (или поставить в нос) и с легким аккумулятором, выставив небольшие расходы, центровку 30%, РВ 2-3 градуса вверх и бросать в набегающий ветерок - будет летать без мотора.
Первый раз, когда передняя центровка (в разумных пределах конечно, не меньше 27%), кидать нужно сильно - это же не бумажный самолетик.
Второй раз похоже задняя центровка и большие расходы на РВ.
Посоветовал бы снять мотор (или поставить в нос) и с легким аккумулятором, выставив небольшие расходы, центровку 30%, РВ 2-3 градуса вверх и бросать в набегающий ветерок - будет летать без мотора.
- ну первый раз оно почти по передней кромке крыла было… То похоже сильно передняя.
- второй раз - вроде нормально было, около лонжерона в крыле, т.е. около 1/3 от передней части крыла, на сколько я где-то встречал, то планер всегда должен уметь планировать без всяких моторов, если без мотора не летает то и с мотором нормально не полетит. Но именно что кидаю его - нормально, начинаю с мотором - вниз. Могу конечно ошибаться, но таки что-то мне кажется, что длинный пилон работает как рычаг, и поэтому кренит нос вниз… Но могу и ошибаться. На счет набегающего ветерка - это в Крыму у вас такое легко найти, а на равнине… Тоже есть пару мест где народ на парапланах летает, но это ехать немало нужно.
Надо понять физику данного расположения двигателя.
- ну да, разберемся как ни будь, если самолет еще подлежит восстановлению ) Привет Севастополю! )
Мы с товарищем бикслер нормально оттренировали в ровном поле, правильно метнуть и если все в норме, самуль планирует за 30метров(можно и порулить). Тут мысль, аесли сместить двигатель в сторону хвоста и ось вращения назад,вверх,а все ближе к фюзеляжу исходя из диаметра винта(получится вроде бикслера). Немножко
можно рассудить на бумаге,физика средней школы.
Ось винта должна проходить через крыло (на этом планере почти через ЦТ, т.к. в данном случае крыло очень низко).
Как вариант поднять крыло на пилон, как на Скае или Икаре.
Так унего крыло установлено в фюз и это как у бикслера(см.фото) окончательно. Задача этот планер двигать в нужном направлении используя вм(винтомотор) над крылом. У меня аналогичные проблемы с Wing Dragon ом- при полном газе вм переводит в пикирование, газ к середине-полет нормально, двигатель расположен над крылом. Надо правильно подобрать выкос вм, расположение вм над крылом, коррекцию цт.
Ось винта должна проходить через крыло (на этом планере почти через ЦТ, т.к. в данном случае крыло очень низко). Как вариант поднять крыло на пилон, как на Скае или Икаре.
Ну поднять не так и просто, там вся мулька этого самолета в том, что он очень неплохо сделан в плане разборности. Реально понравился.
Крылья: вставлен пенал из тонкого металла (стали??). В него входит алюминиевая (странно конечно) трубочка, которая как лонжерон для крыльев (можно заменить на карбон).
Пилон - фиксирует крылья что бы не “разъезжались”. На низу его дохленький разъемчик питания двигателя (как на серве), подлежит замене почти сразу (я перепровел проводку).
Хвост - держится на двух длинных тоненьких винтиках м2, в консоле фуза вклеены гаечки, а на стабилизаторе наклеены пластиковые шайбочки (что бы винтики не прошли через пенопласт насквозь).
Вполне себе не плохо сделано, довольно даже. Нарекания по конструкции только к “левому” разъему для аккумуляторов и к слабенькому разъему подключения двигателя (но это легко лечится).
Уважаемый! А что нельзя пригласить опытного человека на Ваши полёты,который бы Вам отладил аппарат, да и научил Вас рулить…
Неужели в Харькове,таком замечательном городе,со славными авиамодельными традициями перевелись моделисты? Не поверю!!!
Так унего крыло установлено в фюз и это как у бикслера(см.фото) окончательно. Задача этот планер двигать в нужном направлении используя вм(винтомотор) над крылом.
Поэтому выкос не поможет:) можно не заморачиваться. Главное центровка, небольшие расходы и не давать 100% газа при взлете, только после набора скорости.
Уважаемый! А что нельзя пригласить опытного человека на Ваши полёты,который бы Вам отладил аппарат, да и научил Вас рулить… Неужели в Харькове,таком замечательном городе,со славными авиамодельными традициями перевелись моделисты? Не поверю!!!
Так слишком просто. Самому разбираться интереснее )
Так слишком просто. Самому разбираться интереснее )
Есть конструкторы, а есть пилоты. Конструктор/пилот редкость.
Есть конструкторы, а есть пилоты. Конструктор/пилот редкость.
Как раз и конструктором/пилотом и хотелось бы быть… Конечно сложно и не факт что выйдет, но есть к чему стремиться )
Иначе не сидел бы тут, а покупал бы RTF и не парился бы )
Как раз и конструктором/пилотом и хотелось бы быть…
Ну тогда мы с Вами братья по несчастью ( я так больше 55лет!) Если есть время ,посмотрите в моём досье rcopen.com/…/49bdf8bb997073007743b7c6
(есть кое что интересное…)😉
Вот тот мотопланерок наш случай, ну и как он себя?
Вот тот мотопланерок наш случай, ну и как он себя?
Какой? Из альбома?
Из альбома(фото1),красненький ,похожий,что в этой теме, только двигатель толкающий.
Ну тогда мы с Вами братья по несчастью ( я так больше 55лет!) Если есть время ,посмотрите в моём досье rcopen.com/…/49bdf8bb997073007743b7c6 (есть кое что интересное…)
rcopen.com/files/4ad2f4ae9970730077d9fbef - это камера или двигатель на пилоне?
rcopen.com/files/4a1136319970730077d9df0c - красивая модель ))
rcopen.com/files/49df289d9970730077d98717 - вот это явно наш случай…
Из альбома(фото1),красненький ,похожий,что в этой теме, только двигатель толкающий.
Жив и здоров! И летает отлично! Не совру,если скажу что по расстоянию уж если до Севастополя не долетел, то до Харькова точно!😉
Много он летает с камерой…Вот пример
[QUOTE=Mark.Kharkov;- это камера или двигатель на пилоне?[/QUOTE]
Да это камера…Тогда ещё МЕЛКИХ не было, приходилось летать с такой…😉
rcopen.com/files/4a1136319970730077d9df0c - красивая модель ))
Это кордовые пилотажки (первенство Москвы)
- вот это явно наш случай…
Радио планер с МК-17.:rolleyes:
Да! У всех моделей с таким расположением двигательной установки ,вначале происходит “кивок” пока она скорость не набрала и не стабилизировалась в воздухе…С этим надо смириться! Например , на моей импеллерной модели происходит тоже самое…
Вот оно что и это надо учитывать Сергею , это особенность данной модели. Теперь нужно поиграть с винтомотором, что-бы уменьшить кивок. А еще вопрос- если при прямолинейном полети дать газу, модель тоже норовит кивнуть при начале разгона?
. А еще вопрос- если при прямолинейном полети дать газу, модель тоже норовит кивнуть при начале разгона?
НЕТ!! Это происходит(кивок) ТОЛЬКО при взлёте!! Когда модель летит ,резкая подача газа не ощутима…Модель даже при планировании сбаллансированна и практически не реагирует на резкую ДАЧУ газа… Нужно просто взлетать по более крутой(вверх) траектории и все дела!😒
И не надо играть с винтомоторной группой. Модель надо оттремировать в полёте на горизонтальный полёт на среднем режиме (или на планировании, кому как нравится) и просто корректировать полёт на большом газе. Ведь всё таки это планер и его основной режим – ПЛАНИРОВАНИЕ!