Как искать потерянные самолеты

KBV

Речь шла о поисках на территории, измеряемой в кв. киллометрах.
Думаю многие плохо представляют сколько это и масштабность задачи 😃 Отмерьте в гугл-map 2км от своей поляны и прикиньте сколько там искать. Даже просто обойти зону поисков по периметру - нужен час, а там могут быть леса, поля, реки, дачные поселки. Вероятно за день вы сможете пройти туда-обратно всего пару раз, а надо облазить каждый овраг 😃
Чем будете питать пищалку такой мощности? Для работы хотя бы пару-тройку часов - ей нужен не хилый акк. А если поиски затянутся?

Короче, предлагаю ТС определиться с задачами. На какой территории вы собираетесь искать самолеты?
Если как описанном случае- 2км, то это слишком дофига, пищалки не походят. Но это ИМХО редкость, обычно не-фпв модели так далеко не улетают, нет смысла затачиваться на такие расстояния.
Урежьте осетра до 1км и всё обойдется пищалкой:)
Если вы собрались искать на 2+км - технические средства должны быть другие. Хотя бы потому, что пищащий девайс местные найдут раньше вас. Как правило так оно и получается, даже без всяких пищалок. Типичная реакция обывателя на обнаружение самолетика- удивиться, покрутить головой в поисках владельца, потыкать палочкой и погрузить в багажник, типа “дома рассмотрю” 😉
ИМХО

mroleg

если фпв то поисковые системы пеленга и гпс координат. если обычный ру самолет то на мой взгляд пищалки регуля достаточно.

только фэйл сейф настраивайте чтобы двиг выключался

artemium

Пользуюсь обычным радиомаяком 434 мгц с автономным питанием и радиостанцией.Если питать маяк от ходовой то высок риск того что при ударе она отключиться(было такое 1 раз) ,да и хватает ее ненадолго(примерно 4 ре часа и запищал диммер о разряде ,20 минут писка и аккум сел так что она замолчала).Неоднократно он меня спасал.
Маяк с автономным питанием должен работать минимум 2 суток летом (что зимой равно 1 суткам точно) иначе есть риск того что вы упали под вечер ,а ползать по ночному лесу это мазохизм😁то есть искать проще всего с утра.
Звуковую пищалку применять не выгодно ибо много жрет=мало работает и аборигены могут утащить.

KBV
mroleg:

если обычный ру самолет то на мой взгляд пищалки регуля достаточно

Вообще-то тяжелые ходовые акки часто вылетают, искалку без автономного питания я бы даже не рассматривал. В фпв с этим полегче, в большинстве случаев автопилот сам спланирует к земле (кстати в этом есть минус- зона поисков увеличивается в разы). А обычный самолетик хряпнется как надо.

KBV

почему-же, вариант 😃
50гр весом
3000р денег
бабло на симке, и раз в 3 месяца надо звонить, а то отключат
часто проблемы с “крашеустойчивостью”, низкими температурами, влажностью

Плюсы трекеров ессно тоже очевидны))

KBV

Да, и 100500 страниц обсуждения у кого он повис или замерз. Более-менее стабильное качество только у оригинального тк102, но у меня он тоже выключился при первом же краше.
Пришлось лезть с паяльником, покрывать дорогими лаками, обеспечивать герметичность корпуса и противоударность. Следующий краш он успешно пережил 😃 Но это целая эпопея, и никакой гарантии что в сл. раз снова не выключится.
Короче трекеры конечно удобные, но слишком сложные и нежные. В качестве единственного средства поиска на небольшой площади маяки мне кажется надежнее.

AviaDed
KBV:

Да, и 100500 страниц обсуждения у кого он повис или замерз.

За полгода обсуждений всего лишь 7 страниц, не так уж и много а без глючных изделий в электронике нет, вот только у одних больше процент чем у других. На не большой прощади (понятие скользкое) иногда и маяк бесполезен а вот трекер в самый раз, по крайней мере для нашей территории, 100% покрытие GSM позволяет везде принять сигнал трекера. Ну не могу я пару километров идти по засеенному полю на сигнал маяка, сей поход мне обойдется в десятки раз дороже потерянного аппарата а вот получить координаты и объехать это поле с другой стороны - самой короткой к потере и там подойти по тракторной колее к точке с координатами, вот это возможно и вот здесь маяк очень кстати будет. Так что комплект трекер+маяк это для меня идеальный вариант.

madpilot28
KBV:

почему-же, вариант 😃
50гр весом
3000р денег
бабло на симке, и раз в 3 месяца надо звонить, а то отключат
часто проблемы с “крашеустойчивостью”, низкими температурами, влажностью

Плюсы трекеров ессно тоже очевидны))

Пес его знает про 3000, мы тут коллективную заявку делали где то в 1100 встал, ещё никто не жаловался, денег ест чуть чуть, он же не потоковое видео передает.
Электроника на борту самолёта дороже выходит

KBV
AviaDed:

не могу я пару километров идти по засеенному полю на сигнал маяка, сей поход мне обойдется в десятки раз дороже потерянного аппарата

Плюсую! Естественно условия у всех разные и оптимальное решение может отличаться:)

Shal

Подобных тем уже много было на форуме, и я писал когда-то про дверной радиозвонок. А вчера-сегодня открыл для себя новый способ поиска моделей.
Облётывал вчера вечером после модернизации Як-12. Он шустро полетел, а я от радости и газ забыл скинуть. Несколько изящных кульбитов в воздухе и несанкционированное приземление. В борьбе за живучесть я чётко не заметил место, только сектор - два луча по сто метров и угол между ними градусов 45. И всё покрыто крапивой ростом под два метра (выше моей головы). Делать нечего, пошёл топтать сектор - и лучами, и по дугам… Бродил до захода солнца. А дома посмотрел кино - на козырьке у меня Мёбиус пристроен. И на экране четко увидел направление на точку падения, только расстояние не очень определяется. Сегодня утром перед работой поехал на поле, час топтания - и наткнулся на паршивца! Лежал в крапиве в метре от протоптанного мной вчера следа…

2 months later
5yoda5

Мой опыт - кладу на коптер И маяк Пеленг от Слона, И GPS трекер. Был неудачный опыт, когда из-за сильно пересеченной местности, поисковый комплекс Пеленг с хорошей направленной антенной мне не помог. А GSM сеть в месте приземления коптера была. Теперь кладу оба устройства. GPS трекер - для сужения района поиска, радиомаяк - для более точного поиска уже на местности.