Что такое "планер" и что бы такого сделать попланировать

Тим-практик-теоретик

оно же по всей длине клеится, причем клеится циакрином или эпоксидной смолой, и да таки намертво надо приклеивать. А принцип работы прост, лонжерон из сосны (или другого дерева) при сгибании под нагрузкой ломается потому как рвуться ловокна дерева на внешней стороне сгиба, вот эти армоволокна имеют большую прочность на разрыва нежели волокна дерева, и потому само дерево уже начиначет работать чисто на сжатие.

а насчет 3 ниток, так они на разрыв сумарно выдерживают 75-80кг нагрузки, на лонжероне планера со всеми перегрузками таких значений уже не достигается, по крайней мере на 300 грамовом планере 😃

fat_hamster

вышел прогуляться тут в обеденный перерыв, вернулся из рыболовного магазина с коленом от удочки; карбониевое вроде, “спиралькой” намотано, длина где-то метр, диаметр хз, может полтора сантиметра, очень легкое, не гнется (ну я не старался правда 😃 )

так что практически решено, что строится будет 😃

но Витя - не Витя, если не выпендрится, один из пунктов выпендрежа - V-хвост будет

мне просто нравится чисто визуально/эстетически 😃

EXPERIMENTATOR1970
fat_hamster:

очень похоже что это из “моделист-конструктор” статьи?.. спасибо родителям, выписывали мне в школе - хоть и не мог почти ничего сделать, что там печатали, но хоть читал (от корки до корки… хорошее время было,

Для ностальгии посмотрите здесь konstantin.in/category/modelist-konstruktor

Retif
fat_hamster:

мне просто нравится чисто визуально/эстетически

Зато сложнее технически.

fat_hamster

ну может сделать “правильный” хвост сложнее; а так я делал (фото в первом посте), ничего, летает

и красиво жеж выглядит 😉

fat_hamster
3DSMax:

Только винтик нужно складной.

а вот кстати я пошел на ХК, смотрю на складные пропеллеры, ничего не понимаю…

  1. лопасти отдельно для чего продаются? для ремонта или для смены (ну типа имеем центральную часть и цепляем лопасти, какого хочется размера/шага)?
  2. диаметр вала у пропеллера 3.2, 4 мм - у бОльшей части моих моторчиков диаметр вала 3.17 мм - если 3.2 мм - можно не обращать внимания на разницу?
  3. как вообще такой пропеллер к мотору крепится? по фото хрен поймешь, некоторые похожи на цанги, а некоторые - нет
Тим-практик-теоретик

1)размер/шаг лопасти подбирается под характеристики мотора; отдельно скорее для смены, по идее они не ломаются при посадках, если конечно перед касанием земли выключать мотор
2) 3.17 и 3.2 - разница быть должна, иначе не натянешь ступицу на вал мотора
3)цанги или двумя стопорными винтами поджимаются к валу мотора, по аналогии с пропсейверами

п.с. насчет V хвоста, его крайне желательно делать с деревянным лонжероном (сосна, “линейки” и т.п.) с достаточно высокой прочностью в корне, иначе на жестких посадках (например впезапный боковой повырчик ветра при посадке) потолочные консоли хвоста могут перегнуться и надломиться в корне

шекет

“Караван” из потолочки тоже можно, увеличить чертежи и без бальсы полетит.