Влияние центровки на нагрузку на крыло.

kimu
Abe:

Т.е. по сути меняют кривизну профиля крыла, тем самым смещая ЦД вдоль продольной оси.

Вы сейчас описали принцип работы всех рулевых поверхностей кроме цельноповоротных.

Abe:

Какую именно? О какой нагрузке речь?

Об ней самой:
Словарь Ушакова -> Слова на букву Н -> Нагрузка
5. Сила, приходящаяся на площадь поперечного сечения балки и т. п. (тех.).

Неужели на это надо было потратить 4 страницы?

alexeyarchakov

ЭЭЭЭЭххх опять крыша загорелась… Любители читать два последних сообщения. Это для Вас:

MaestroEv:

Я до этого высказался, что при передней центровке в маневрах увеличивается нагрузка на крыло и самолет с более передней центровкой на одинаковой скорости сваливается быстрее чем он же но с более задней, потому что с задней нагрузка на крыло меньше в маневре.

Какую нагрузку разбираем? Где тут про удельную то?

Abe

Так в том и дело, что результирующую всех сил, действующих на комплекс несущих и рулевых поверхностей самолёта в эволюциях сложно назвать общепринятым термином “нагрузка на крыло”. В этом и есть непонимание.

alexeyarchakov

Ладно, эволюционеры. В теории можно спорить и дальше. Я понял о чем говорит Маэстро, и сам этот эффект представляю. Может он и не нагрузкой называется (я не профессионал, а хоббист), но о чем говорит я понял.

alexeyarchakov:

две абсолютно одинаковые модели. У одной условно передняя центровка, у другой условно задняя. Летят они вертикально вниз на максимальной скорости. Пилот резко тянет ручку на себя. Почему модель с задней центровкой разворачивается носом вверх и ещё некоторое время продолжает движение хвостом вниз, а модель с передней центровкой ломает лонжерон?

kimu
Abe:

сложно назвать общепринятым термином “нагрузка на крыло”.

А как следовало назвать нагрузку, которая по словарю чуть выше, применённую к крылу, которое у самолёта?
Силой? Дак это вроде не совсем сила… тобиж их там слишком много.

Abe
alexeyarchakov:

Я понял о чем говорит Маэстро

Во! Завидую!

kimu:

Силой? Дак это вроде не совсем сила… тобиж их там слишком много

Вполне логично! Соответственно- силы. Аэродинамические!

kimu
Abe:

Соответственно- силы. Аэродинамические!

Аэродинамическими силами самолёт поднимает и крутит, но никак не гнёт крылья. Крылья гнут инерция, притяжение планеты и моменты вызванные этой самой аэродинамикой, что в совокупности и называется нагрузкой, простой, без накрыльев.

Abe
kimu:

что в совокупности и называется нагрузкой

Нагрузка крыла самолёта выражается отношением веса к площади крыла. Других определений данного термина нет. Все дальнейшие инсинуации позволю себе считать вбросом. Вполне возможно, что продолжу троллить публику…
О как!

kimu:

Крылья гнут инерция, притяжение планеты…

Шедевр! Пришла такая злобная инерция и как давай гнуть крыло об колено. А планета ей помогает, крыло держит…

Ладно. Почти серьёзно.
В ангаре к самолёту применим термин “инерция”? То есть масса у самолёта есть? Есть. А крылья не гнутся.
Сила тяжести есть? Есть. Крылья опять же в дугу не заворачиваются (напомню - в ангаре!)

kimu
Abe:

Шедевр!

Можно тогда услышать вашу версию природы перегрузки?

Троллить ничего не говоря по теме все умеют, только так быстро становится скучно.

Lightwing
Abe:

Нагрузка крыла самолёта выражается отношением веса к площади крыла. Других определений данного термина нет

В таком случае, какова цель ваших сообщений в данном форуме? Если определение у вас есть, а суть вопроса вам не интересна?

Кстати, веса или массы?

kimu
Abe:

А крылья не гнутся.

А где я писал какие силы выправляют крылья обратно и сохраняют из форму постоянной?
Я написал только три из тех что их гнут.

По вашему выходит что “злая аэродинамика такая пришла и давай гнуть крыло об коленку”. Нету у неё коленки об которую ровное крыло гнуть.

Abe
Lightwing:

Кстати, веса или массы?

Именно веса.

Lightwing:

В таком случае, какова цель ваших сообщений в данном форуме?

В каком случае? Вы оспариваете общепринятую терминологию, а конкретно термин “нагрузка”?

Блин, дядьки… Один говорит, что крыла гнёт инерция. Но она (инерция) есть масса, которая присутствует что в полёте, что на стоянке самолёта. И является величиной постоянной. Почему она тогда в полёте гнёт, а на земле нет?
Второй же троллит, как и я. Тока без стёба…

kimu
Abe:

а конкретно термин “нагрузка”?

Этот термин оспариваете вы прибавляя к нему ещё одно слово.

Abe:

Именно веса.

ОК.
Вес — сила воздействия тела на опору.
Тоесть в полёте меняется постоянно…

И да.

Abe:

Р=m(g-a)

“ma” вроде отродясь и было инерцией, не?

Lightwing
Abe:

В каком случае? Вы оспариваете общепринятую терминологию, а конкретно термин “нагрузка”?

Насколько я понял, читая сообщения в этом форуме, “нагрузка” и “удельная нагрузка” как минимум не одно и то же. Кроме того, даже если не придираться к определениям и динамике, то какой смысл имеет этот параметр, если подъемная сила крыла таки зависит от центровки даже просто в горизонтальном полете?

Abe:

она (инерция) есть масса

Just… no.

Но вообще, конечно, крыло гнет злая аэродинамика. В общем-то для этого крыло и нужно.

kimu
Abe:

Но она (инерция) есть масса, которая присутствует что в полёте, что на стоянке самолёта. И является величиной постоянной.

На этом предлагаю закругляться… на сегодня.
Утром может сами почитаете, посмеётесь по плачете вместе с нами.

GSL
Abe:

Нагрузка крыла самолёта выражается отношением веса к площади крыла.

И является величиной оценочной. Ну как общая площадь квартиры например. Или масса автомобиля. Т.е. по нагрузке на крыло нельзя предсказать летные данные но можно предположить в каком диапазоне они находятся.

longman

В каком случае? Вы оспариваете общепринятую терминологию, а конкретно термин “нагрузка”?

Ни кто ничего не оспаривает. Люди отвечают на вопрос, который задал maestro в первом посте.
Абсолютно не важно, какую терминологию использовать, нужно понимать суть вопроса.
Был задан вопрос: меняется ли нагрузка на крыло при изменении положения цм модели?
Ответ: да!
В вопросе нет ни слова про удельную нагрузку на крыло, потому что очевидно, что удельная нагрузка меняться не будет.

Нагрузка крыла самолёта выражается отношением веса к площади крыла. Других определений данного термина нет.

Наверное на крыло?
Послушайте, если вы так считаете, то пожалуйста, но не надо в этом убеждать других. Для вас - нет, для всего остального мира - есть.

Что бы не быть голословным. Вот что говорится в книге Житомирского о нагрузках на крыло:

Вот что говорится в книге Шульженко на счет нагрузок:

А вот что говорится в нормах прочности:
Сразу отмечу, полет с нормальной перегрузкой g - это маневр с установившейся нормальной перегрузкой.

Я работаю прочнистом в кб, и ни разу ни у кого не возникали вопросы и споры о том, что такое нагрузка на крыло, и какая она может быть. Честно говоря для меня нонсенс, когда задают вопрос, озвученный выше, а вместо ответа некоторые пишут, что прежде чем задавать вопрос нужно поднатаскаться в терминологии. Хотя вопрос, на мой взгляд, был задан предельно ясно.

IgorG
alexeyarchakov:

И вопрос к вам: (Чисто теоретически, родилась такая киношка в голове 😒)
Рассмотрим две абсолютно одинаковые модели. У одной условно передняя центровка, у другой условно задняя. Летят они вертикально вниз на максимальной скорости. Пилот резко тянет ручку на себя. Почему модель с задней центровкой разворачивается носом вверх и ещё некоторое время продолжает движение хвостом вниз, а модель с передней центровкой ломает лонжерон?

А действительно, почему? Первое, что приходит в голову - незамеченная трещина в лонжероне первой модели.

alexeyarchakov
IgorG:

А действительно, почему? Первое, что приходит в голову - незамеченная трещина в лонжероне первой модели.

Да пусть трещина. Она ведь и там и там есть. Почему крыло не сломалось у модели с задней центровкой?

Поверьте. Проверял данную картину давным давно на пено плосколете. С лонжеронами из березовой линейки. В первом полете на эволюциях (тут маневры - не модное слово) крыло оч сильно гнулось. После сместил ЦТ назад путем навешивания пластелина под хвост. Проблема ушла. Так что можете назвать меня дождевым червем, эффект мне знаком.

Lightwing

Что-то мне подсказывает, что разворот хвостом вниз - куда большая проблема для не-пилотажек…

MakcuM

Самое интересное, что никто до сих пор с линейкой и калькулятором в руках не оценил влияние изменения центра тяжести на полную нагрузку на крыло, включающую силу компенсации стабилизатора.

Сразу скажу, что влияние в диапазоне допустимых центровок, в общем-то, пренебрежимо мало 😃

А вот с другого конца… 😃