Влияние центровки на нагрузку на крыло.

longman
MaestroEv:

А теперь на кирпиче:
Кирпич, массой 10 кг лежит на столе у которого сами ножки стола рассчитаны на прочность 15 кг массы.

Подсказка… P=mg, пусть даже ma.
Кирпич лежит на весах, масса кирпича 10 кг, к нему приложена сила 5кгс, направленная вниз. Чему теперь будет равен вес кирпича? Заметьте в формуле для веса никаких дополнительных сил нету.

Пашеч:

При всём… НО! Очень своеобразоное объяснение!..
Вес и есть сила! И сила + сила = СИЛА!

Ого, да вы меня сейчас просветили, как бы я без вас силы складывал) По вашему Если вес - это сила, то любая сила - вес… Пишите докторскую на эту тему)

12страниц бреда…

Вы, кстати, к созданию этого бреда так же руку приложили 😃

maxko
longman:

Если вес - это сила, то любая сила - вес.

Опять же, не путайте вес и массу, я писал выше уже

Масса в земном притяжении и в состоянии покоя создаёт силу называемую ВЕСом

Губанов_Игорь

Да ему многие это писали по несколько раз, видимо зачеты и экзамены за бабло, а лекции просто не посещал… иначе бы он и сам знал, да и нас не смешил. Хотя… это вроде в школе на физике проходят? Значит и со школой не айс

SAN
longman:

Заметьте в формуле для веса никаких дополнительных сил нету.

Да, тут нету.
Только это - формула для частного случая.

barmaley1980
SAN:

Только это - формула для частного случая.

Поясните пожалуйста.

SAN

Это формула веса для неподвижного тела в поле земного тяготения.

(покатайтесь с весами в лифте и формулу придётся подправить.
А уж что весы покажут на американских горках… 😁
Там, кстати, весы на карданный подвес придётся поставить)

ЗЫ Заодно уж рассмотрите показания весов с упругим элементом и весов рычажных 😉

barmaley1980

Вы глубоко заблуждаетесь. Формулу как раз править не придётся. Формула как была произведение массы на ускорение, так и останется.
То, что покажут весы как раз и зависит от этих двух параметров, а в приведённых примерах у вас просто изменяется ускорение.
И вообще, хватит ерундой маяться. До этого приводили примеры со сменой массы, теперь ещё на 5 страниц будем приводить примеры с изменением ускорения?
Кстати, если уж быть точным, то: В инерциальных системах отсчёта (система, которая неподвижна либо движется равномерно прямолинейно, то есть не подвергается действию сил, либо действие всех сил скомпенсировано) вес тела равен произведению массы тела на ускорение свободного падения.

barmaley1980

Вы берёте весы с грузом на американские горки. Так там постоянно меняется ускорение, причём как в положительную, так и в отрицательную сторону. Естественно, весы будут постоянно менять показания из-за меняющегося ускорения, т.к. в данном случае P=m*(g+a), где a может быть как положительным, так и отрицательным.
Вы берёте весы с грузом в лифт. В начальный момент времени, когда лифт неподвижен, весы показывают вес P=m*g (1). Когда лифт начинает подъём (скорость лифта изменяется, возникает ускорение) весы показывают вес P=m*(g+a) (2), где a-ускорение лифта. Далее, когда скорость движения лифта установилась и лифт качественный (движется равномерно, прямолинейно) весы опять показывают вес P=m*g. Когда лифт начинает тормозить (скорость лифта изменяется, возникает отрицательное ускорение) весы показывают вес P=m*(g-a) (3), где a-ускорение (замедление) лифта. Когда лифт остановился, весы снова показывают вес P=m*g, где m-масса груза на весах, g-ускорение свободного падения.
При спуске лифта формулы 2 и 3 поменяются местами.

Вы берёте весы с грузом на американские горки. Так там постоянно меняется ускорение, причём как в положительную, так и в отрицательную сторону. Естественно, весы будут постоянно менять показания из-за меняющегося ускорения, т.к. в данном случае P=m*(g+a), где a может быть как положительным, так и отрицательным.
Вы берёте весы с грузом в лифт. В начальный момент времени, когда лифт неподвижен, весы показывают вес P=m*g (1). Когда лифт начинает подъём (скорость лифта изменяется, возникает ускорение) весы показывают вес P=m*(g+a) (2), где a-ускорение лифта. Далее, когда скорость движения лифта установилась и лифт качественный (движется равномерно, прямолинейно) весы опять показывают вес P=m*g. Когда лифт начинает тормозить (скорость лифта изменяется, возникает отрицательное ускорение) весы показывают вес P=m*(g-a) (3), где a-ускорение (замедление) лифта. Когда лифт остановился, весы снова показывают вес P=m*g, где m-масса груза на весах, g-ускорение свободного падения.
При спуске лифта формулы 2 и 3 поменяются местами.

Может вернёмся к нашим баранам самолётам?

Расскажу один случай.
Как-то, ещё во времена СССР, мне нужно было лететь рейсом Калининград-Краснодар. Было лето. Пора отпусков. Рейсы на данное направление забиты битком. Температура воздуха в районе 32-35 градусов. Самолёт ТУ-134. Выгнали нас в загородку на взлётном поле, стоим, ждём прихода сопровождающей.
Уже время вылета подошло, а сопровождающей всё нет и нет. Затем мы услышали сообщение, что вылет задерживается по погодным условиям. Вылетели мы только через два с половиной часа.
Пока нас ещё не загнали в здание аэропорта, я услышал, как наш самолёт значительно увеличил обороты двигателей и в таком режиме простоял около часа, периодически то увеличивая, то снижая обороты.
В дальнейшем я узнал, что в тот день тот самолёт взял на борт какой-то груз, который обязательно нужно было доставить. Но, как назло, в тот день стояла высокая (для нашей местности) температура, следовательно воздух был менее плотный. И получилось, что при той плотности воздуха, взлётной массе, длине ВПП, мощности двигателей, взлёт оказался невозможен.
Что делать? Взлётку увеличивать;)? Дорого и долго. Мощи движкам не добавишь, а груз и пассажиров доставить надо. Вот и решили жечь топливо и ждать снижения температуры. Затем нас посадили в самолёт и мы благополучно приземлились в Краснодаре.

longman
SAN:

Да, тут нету.
Только это - формула для частного случая.

Это формула веса для неподвижного тела в поле земного тяготения.

Так пример такой и был. Кирпич лежит неподвижно в поле земного тяготения, на него дополнительно действует сила.
Напишите общую формулу. Для такого случая.

Здесь же утверждают, что если на один кирпич положить второй, то вес нижнего увеличится в два раза! Глупость!
Вес системы из двух кирпичей - да, но не вес нижнего.
То же самое и с приложенной внешней силой. Реакция стола увеличится, но вес нет.
Не забывайте про принцип суперпозиции.

maxko
longman:

Здесь же утверждают, что если на один кирпич положить второй, то вес нижнего увеличится в два раза! Глупость!

ещё раз - путаем вес и массу!!!

Вес это - реакция опоры в земном притяжении. Реакцию опоры легко измеряется, если этой опорой выступают обыкновенные весы.
Если доложить сверху одного кирпича второй - мы однозначно поменяем реакцию опоры(тобиж вес)

Проблема в терминологии опять, Вес - это то место куда давит нижний кирпич.
Это не значит что мы поменяли массу первого кирпича, масса осталась прежней. Но мы изменили реакцию опоры - т.е вес. Т.е та же площадь соприкосновения весов и нижнего кирпича испытывает в 2 раза больше усилия

Пашеч
longman:

Не забывайте про принцип суперпозиции.

А если не рассматривать как систему(суперпозицию) - то в системе 1-го кирпича он стал весить именно в 2 раза больше.

longman:

Ого, да вы меня сейчас просветили, как бы я без вас силы складывал) По вашему Если вес - это сила, то любая сила - вес… Пишите докторскую на эту тему)

Спасибо, пишу. Не про это, но пишу. Чего и всем желаю!

Evgeny_68

А чему будет равен вес верхнего кирпича?

maxko
Evgeny_68:

А чему будет равен вес верхнего кирпича?

Сила с которой он давит на нижний кирпич - это уже другая точка отсчёта. Его вес будет равнятся весу одного кирпича.

SAN
barmaley1980:

В инерциальных системах отсчёта (система, которая неподвижна либо движется равномерно прямолинейно, то есть не подвергается действию сил, либо действие всех сил скомпенсировано) вес тела равен произведению массы тела на ускорение свободного падения.

😮
Вы это про модель самолёта?

barmaley1980
SAN:

Вы это про модель самолёта?

Это я к тому, что многие забывают к словам “находится в состоянии покоя” добавить “или движется равномерно, прямолинейно”. Хотя к самолёту это тоже относится.😉

MaestroEv
longman:

Почитайте тему, пожалуйста.

Все перечитал еще несколько раз. Почитал определение веса по слогам. 😃
Думаете я слишком вольно отнесся к “вертикальному подвесу” и “горизонтальной опоре”, думаете самолет ваще не имеет веса?

И ВЕС штука не применимая в авиации после того как самолет начал движение? Я в ступоре…

Olaf
MaestroEv:

Все перечитал еще несколько раз. Почитал определение веса по слогам.
Думаете я слишком вольно отнесся к “вертикальному подвесу” и “горизонтальной опоре”, думаете самолет ваще не имеет веса?

И ВЕС штука не применимая в авиации после того как самолет начал движение? Я в ступоре…

Вес в авиацинных расчетах рассматривается как чисто ГРАВИТАЦИОНННАЯ характеристика тела и равна силе тяжести m*g. Ваша теория изменения веса под действием сил, не имеющих отношения к Всемирному тяготению - это бытовое представление человека, не знакомого с физикой и находящегося в лифте при строго вертикальных ускорениях, ну, или на базаре, когда кладут морковку на весы. 😃

Ладно. Давайте перестанем спорить. Перейдем лучше к практике. Как раз по теме топика. 😉
Назовите величину изменение нагрузки на крыло при сдвиге ЦТ на 1 см вперед… при массе модели 4кг и при плече ГО (горизонтального оперенения) 800см. Вполне такая натуральная задача для моделей с движком 10сс.
Это в статике. Строго горизонтальный полет, конечно. 😃

BolshoyArt

Ой и рискую я, чувствую, вмешиваясь в эту тему, но, вдруг мои соображения кому то будут полезны…
(ни в какие теории не ударяюсь, вузов не кончал, но имею “чувство крыла” с детства…)
ЦТ крыла меняет его летные характеристики, причем очень быстро, в процентах, самолеты есть разные с разным назначением, с разным профилем крыла, меняя ЦТ вперед у одного самолета мы делаем благо, другому же портим все кардинально, есть транспортники, пассажирские, а есть пилотажки, я уже не говорю про форму крыла, стреловидность и обратную стреловидность, на мой взгляд нельзя для них выводить общего правила, кому то важнее сохранение стабильности, а кому то возможности резкого маневра…
У меня, например, есть опыт переоблегчения пилотажек для снижения их скорости, путем разгрузки крыла, и увеличения таким образом маневренности, по моим наблюдениям и ощущениям, (а не расчетам) при снижении общего веса для облегчения пилотирования при пониженной нагрузке на крыло и ТОМ ЖЕ СТАБИЛИЗАТОРЕ НА ТОМ ЖЕ РАССТОЯНИИ ОТ КРЫЛА лучше сдвинуть ЦТ чуть вперед, надеюсь теоретики обоснуют мое ощущение…
Исходя из этого, например, на транспортном самолете с максимальной нагрузкой, я бы сдвинул ЦТ чуть назад, дабы облегчить взлет и разгрузить хоть немного стабилизатор…
(прошу не судить строго, это реально мои ощущения на практике без какой либо теоретической базы)