Влияние центровки на нагрузку на крыло.
Это формула веса для неподвижного тела в поле земного тяготения.
(покатайтесь с весами в лифте и формулу придётся подправить.
А уж что весы покажут на американских горках… 😁
Там, кстати, весы на карданный подвес придётся поставить)
ЗЫ Заодно уж рассмотрите показания весов с упругим элементом и весов рычажных 😉
Вы глубоко заблуждаетесь. Формулу как раз править не придётся. Формула как была произведение массы на ускорение, так и останется.
То, что покажут весы как раз и зависит от этих двух параметров, а в приведённых примерах у вас просто изменяется ускорение.
И вообще, хватит ерундой маяться. До этого приводили примеры со сменой массы, теперь ещё на 5 страниц будем приводить примеры с изменением ускорения?
Кстати, если уж быть точным, то: В инерциальных системах отсчёта (система, которая неподвижна либо движется равномерно прямолинейно, то есть не подвергается действию сил, либо действие всех сил скомпенсировано) вес тела равен произведению массы тела на ускорение свободного падения.
Вы берёте весы с грузом на американские горки. Так там постоянно меняется ускорение, причём как в положительную, так и в отрицательную сторону. Естественно, весы будут постоянно менять показания из-за меняющегося ускорения, т.к. в данном случае P=m*(g+a), где a может быть как положительным, так и отрицательным.
Вы берёте весы с грузом в лифт. В начальный момент времени, когда лифт неподвижен, весы показывают вес P=m*g (1). Когда лифт начинает подъём (скорость лифта изменяется, возникает ускорение) весы показывают вес P=m*(g+a) (2), где a-ускорение лифта. Далее, когда скорость движения лифта установилась и лифт качественный (движется равномерно, прямолинейно) весы опять показывают вес P=m*g. Когда лифт начинает тормозить (скорость лифта изменяется, возникает отрицательное ускорение) весы показывают вес P=m*(g-a) (3), где a-ускорение (замедление) лифта. Когда лифт остановился, весы снова показывают вес P=m*g, где m-масса груза на весах, g-ускорение свободного падения.
При спуске лифта формулы 2 и 3 поменяются местами.
Вы берёте весы с грузом на американские горки. Так там постоянно меняется ускорение, причём как в положительную, так и в отрицательную сторону. Естественно, весы будут постоянно менять показания из-за меняющегося ускорения, т.к. в данном случае P=m*(g+a), где a может быть как положительным, так и отрицательным.
Вы берёте весы с грузом в лифт. В начальный момент времени, когда лифт неподвижен, весы показывают вес P=m*g (1). Когда лифт начинает подъём (скорость лифта изменяется, возникает ускорение) весы показывают вес P=m*(g+a) (2), где a-ускорение лифта. Далее, когда скорость движения лифта установилась и лифт качественный (движется равномерно, прямолинейно) весы опять показывают вес P=m*g. Когда лифт начинает тормозить (скорость лифта изменяется, возникает отрицательное ускорение) весы показывают вес P=m*(g-a) (3), где a-ускорение (замедление) лифта. Когда лифт остановился, весы снова показывают вес P=m*g, где m-масса груза на весах, g-ускорение свободного падения.
При спуске лифта формулы 2 и 3 поменяются местами.
Может вернёмся к нашим баранам самолётам?
Расскажу один случай.
Как-то, ещё во времена СССР, мне нужно было лететь рейсом Калининград-Краснодар. Было лето. Пора отпусков. Рейсы на данное направление забиты битком. Температура воздуха в районе 32-35 градусов. Самолёт ТУ-134. Выгнали нас в загородку на взлётном поле, стоим, ждём прихода сопровождающей.
Уже время вылета подошло, а сопровождающей всё нет и нет. Затем мы услышали сообщение, что вылет задерживается по погодным условиям. Вылетели мы только через два с половиной часа.
Пока нас ещё не загнали в здание аэропорта, я услышал, как наш самолёт значительно увеличил обороты двигателей и в таком режиме простоял около часа, периодически то увеличивая, то снижая обороты.
В дальнейшем я узнал, что в тот день тот самолёт взял на борт какой-то груз, который обязательно нужно было доставить. Но, как назло, в тот день стояла высокая (для нашей местности) температура, следовательно воздух был менее плотный. И получилось, что при той плотности воздуха, взлётной массе, длине ВПП, мощности двигателей, взлёт оказался невозможен.
Что делать? Взлётку увеличивать;)? Дорого и долго. Мощи движкам не добавишь, а груз и пассажиров доставить надо. Вот и решили жечь топливо и ждать снижения температуры. Затем нас посадили в самолёт и мы благополучно приземлились в Краснодаре.
Да, тут нету.
Только это - формула для частного случая.Это формула веса для неподвижного тела в поле земного тяготения.
Так пример такой и был. Кирпич лежит неподвижно в поле земного тяготения, на него дополнительно действует сила.
Напишите общую формулу. Для такого случая.
Здесь же утверждают, что если на один кирпич положить второй, то вес нижнего увеличится в два раза! Глупость!
Вес системы из двух кирпичей - да, но не вес нижнего.
То же самое и с приложенной внешней силой. Реакция стола увеличится, но вес нет.
Не забывайте про принцип суперпозиции.
Здесь же утверждают, что если на один кирпич положить второй, то вес нижнего увеличится в два раза! Глупость!
ещё раз - путаем вес и массу!!!
Вес это - реакция опоры в земном притяжении. Реакцию опоры легко измеряется, если этой опорой выступают обыкновенные весы.
Если доложить сверху одного кирпича второй - мы однозначно поменяем реакцию опоры(тобиж вес)
Проблема в терминологии опять, Вес - это то место куда давит нижний кирпич.
Это не значит что мы поменяли массу первого кирпича, масса осталась прежней. Но мы изменили реакцию опоры - т.е вес. Т.е та же площадь соприкосновения весов и нижнего кирпича испытывает в 2 раза больше усилия
Не забывайте про принцип суперпозиции.
А если не рассматривать как систему(суперпозицию) - то в системе 1-го кирпича он стал весить именно в 2 раза больше.
Ого, да вы меня сейчас просветили, как бы я без вас силы складывал) По вашему Если вес - это сила, то любая сила - вес… Пишите докторскую на эту тему)
Спасибо, пишу. Не про это, но пишу. Чего и всем желаю!
А чему будет равен вес верхнего кирпича?
А чему будет равен вес верхнего кирпича?
Сила с которой он давит на нижний кирпич - это уже другая точка отсчёта. Его вес будет равнятся весу одного кирпича.
В инерциальных системах отсчёта (система, которая неподвижна либо движется равномерно прямолинейно, то есть не подвергается действию сил, либо действие всех сил скомпенсировано) вес тела равен произведению массы тела на ускорение свободного падения.
😮
Вы это про модель самолёта?
Вы это про модель самолёта?
Это я к тому, что многие забывают к словам “находится в состоянии покоя” добавить “или движется равномерно, прямолинейно”. Хотя к самолёту это тоже относится.😉
Интересно, есть ли жизнь на Марсе?
Почитайте тему, пожалуйста.
Все перечитал еще несколько раз. Почитал определение веса по слогам. 😃
Думаете я слишком вольно отнесся к “вертикальному подвесу” и “горизонтальной опоре”, думаете самолет ваще не имеет веса?
И ВЕС штука не применимая в авиации после того как самолет начал движение? Я в ступоре…
Все перечитал еще несколько раз. Почитал определение веса по слогам.
Думаете я слишком вольно отнесся к “вертикальному подвесу” и “горизонтальной опоре”, думаете самолет ваще не имеет веса?И ВЕС штука не применимая в авиации после того как самолет начал движение? Я в ступоре…
Вес в авиацинных расчетах рассматривается как чисто ГРАВИТАЦИОНННАЯ характеристика тела и равна силе тяжести m*g. Ваша теория изменения веса под действием сил, не имеющих отношения к Всемирному тяготению - это бытовое представление человека, не знакомого с физикой и находящегося в лифте при строго вертикальных ускорениях, ну, или на базаре, когда кладут морковку на весы. 😃
Ладно. Давайте перестанем спорить. Перейдем лучше к практике. Как раз по теме топика. 😉
Назовите величину изменение нагрузки на крыло при сдвиге ЦТ на 1 см вперед… при массе модели 4кг и при плече ГО (горизонтального оперенения) 800см. Вполне такая натуральная задача для моделей с движком 10сс.
Это в статике. Строго горизонтальный полет, конечно. 😃
Ой и рискую я, чувствую, вмешиваясь в эту тему, но, вдруг мои соображения кому то будут полезны…
(ни в какие теории не ударяюсь, вузов не кончал, но имею “чувство крыла” с детства…)
ЦТ крыла меняет его летные характеристики, причем очень быстро, в процентах, самолеты есть разные с разным назначением, с разным профилем крыла, меняя ЦТ вперед у одного самолета мы делаем благо, другому же портим все кардинально, есть транспортники, пассажирские, а есть пилотажки, я уже не говорю про форму крыла, стреловидность и обратную стреловидность, на мой взгляд нельзя для них выводить общего правила, кому то важнее сохранение стабильности, а кому то возможности резкого маневра…
У меня, например, есть опыт переоблегчения пилотажек для снижения их скорости, путем разгрузки крыла, и увеличения таким образом маневренности, по моим наблюдениям и ощущениям, (а не расчетам) при снижении общего веса для облегчения пилотирования при пониженной нагрузке на крыло и ТОМ ЖЕ СТАБИЛИЗАТОРЕ НА ТОМ ЖЕ РАССТОЯНИИ ОТ КРЫЛА лучше сдвинуть ЦТ чуть вперед, надеюсь теоретики обоснуют мое ощущение…
Исходя из этого, например, на транспортном самолете с максимальной нагрузкой, я бы сдвинул ЦТ чуть назад, дабы облегчить взлет и разгрузить хоть немного стабилизатор…
(прошу не судить строго, это реально мои ощущения на практике без какой либо теоретической базы)
Вес в авиацинных расчетах рассматривается как чисто ГРАВИТАЦИОНННАЯ характеристика тела и равна силе тяжести m*g. Ваша теория изменения веса под действием сил, не имеющих отношения к Всемирному тяготению - это бытовое представление человека. Как раз по теме топика. 😉 Назовите величину изменение нагрузки на крыло при сдвиге ЦТ на 1 см вперед… при массе модели 4кг и при плече ГО (горизонтального оперенения) 800см. Вполне такая натуральная задача для моделей с движком 10сс.
Это в статике. Строго горизонтальный полет, конечно. 😃
Величину уже считали выше, и нашли, что она небольшая, а больше меняется нагрузка на стабилизатор, а далее зацепились за терминологию, я назвал весом вес + силы - это неправильно. Признаю. Спасибо, тем кто достучался. 😃 Вес - это вес, силы сам по себе. Силы могут быть или нет, вес есть если есть гравитация - они не связаны.
И самолет в полете имеет неизменный вес. Нагрузка на крыло меняется другими силами.
Кирпич лежит на весах, масса кирпича 10 кг, к нему приложена сила 5кгс, направленная вниз. Чему теперь будет равен вес кирпича? Заметьте в формуле для веса никаких дополнительных сил нету.
Вес кирпича равен = (10*9,81 + 5*9,81)* H / (15-10)/4
где H - высота стола
9,81 это ЖЭ
10 - кирпичЪ
15 реакция ножек стола.
Считать лень…
зачеты и экзамены за бабло
Думаете в школе детей учат шизики? ИМХО, Вы не правы…
получилось, что при той плотности воздуха, взлётной массе, длине ВПП, мощности двигателей, взлёт оказался невозможен.
Лохи! Просто никто тне подсказал, что груз нужно было грузить в другой ероплан, у еоторого тоньше профиль крыла + сместить ЦТ немного назад… 😃 Все бы получилось!
Проблема в терминологии опять, Вес - это то место куда давит нижний кирпич.
Вес зависит от материала стола? На полированном столе вес меньше!
Про массу уже давно все сказано.
Думаете я слишком вольно отнесся к “вертикальному подвесу” и “горизонтальной опоре”
Конечно нет!!! Вы правильно ведете беседу ИМХО.
Ладно. Давайте перестанем спорить. Перейдем лучше к практике. Как раз по теме топика.
Назовите величину изменение нагрузки на крыло
Вы невнимательны! Уже называлось. Причем не одним человеком!!! Читайте начало ветки. Заодно запомните тех наблюдательных людей.
Кратко - меняется в разы. Незаметить невозможно!!!
рискую я, чувствую, вмешиваясь в эту тему
Велкам, Артем!!! Тема очень нудная и злободневная. Любые мысли, догадки, газетные вырезки, особенно формулы!!!
Величину уже считали выше, и нашли, что она небольшая
😃 Чёто не понял… А кто говорил, что большая? Типа сегодня сказал черное, завтра белое? 😉
И кто Вы после этого? 😕
Все перечитал еще несколько раз. Почитал определение веса по слогам. 😃
Думаете я слишком вольно отнесся к “вертикальному подвесу” и “горизонтальной опоре”, думаете самолет ваще не имеет веса?И ВЕС штука не применимая в авиации после того как самолет начал движение? Я в ступоре…
Это я написал, в ответ, по моему, JEKSONу, по поводу изменения нагрузки на крыло.
А если говорить про вес, то я бы попросил вас посмотреть, хотя бы, те скриншоты с книг, которые скидывал я. Там написано какие силы на самолет действуют, и связь веса и перегрузок. На мой взгляд этого достаточно.
По поводу опор и подвесов. Я подходил к начальнику и задал ему вопрос про вес. По поводу подвесов он резко сказал, что подвес или опора только неподвижны, все остальное это школьная физика.
А вообще я обратил внимание, что раньше в расчетах понятие вес активно использовали, а сейчас, как будто стараются не применять. В последних нормах, например, G -это не вес, а сила тяжести, и используют понятие не взлетный вес, а взлетная масса. В принципе для авиации это логично, несмотря на постановку, а вес на разных широтах разный.
Вес кирпича равен = (10*9,81 + 5*9,81)* H / (15-10)/4
где H - высота стола
9,81 это ЖЭ
10 - кирпичЪ
15 реакция ножек стола.
Вы это серьезно? Во первых, при чем здесь ножки? Я про ножки не писал.
Во вторых, вам не кажется, что в вашей формуле размерности не сходятся?
Вы это серьезно?
Апсалютно!
при чем здесь ножки? Я про ножки не писал.
Кирпич на столе. Стол имеет 4 ножки. Стоит на полу или земле…Все имеет смысл! Надо считать реально, а не кирпичъ в ваккуме…
не кажется, что в вашей формуле размерности не сходятся?
Размерность правильноя. Все сходится.
Я подходил к начальнику и задал ему вопрос про вес.
Видите в чем разница? Вы спрашиваете у начальника и пишете с его слов как поняли… Некоторые другие пишут свои мысли как они были поняты правой рукой… Очевидная разница! Потому то и размерности не сходятся… 😁
Лохи! Просто никто тне подсказал, что груз нужно было грузить в другой ероплан, у еоторого тоньше профиль крыла + сместить ЦТ немного назад… Все бы получилось!
Прежде, чем обзывать людей, вспомните те времена. У нас тогда два, максимум три самолёта в сутки вылетало. Груз надо доставить срочно, пассажиров тоже, иначе можно хорошо по шапке получить. На это направление летал только ТУ-134. Небольшой перегруз. Вполне допустимо, если бы не короткая взлётка. Второй самолёт пускать? А кто его оплачивать будет? Тогда бы уже люлей хороших получили и кто-нибудь с места слетел, а не по шапке. А так, пассажиры поворчали, побухтели и всё.
Раз срочно, в чем проблемы? На ПК крыла крепятся острые накладки. Типа меняем профиль на острый. Груз запихиваем в самый зад. + часть паксов перемещаем в хвост… Самолет станет легче раза в два. Взлетит как миленький!
На ПК крыла крепятся острые накладки. Типа меняем профиль на острый.
Я надеюсь, это шутка? Хотел бы я посмотреть на лица пассажиров, если бы перед полётом кто-нибудь начал изменять профиль крыла😁😈😁
Груз запихиваем в самый зад. + часть паксов перемещаем в хвост…
Там и так было всё занято. И вообще-то ТУ-134 - пассажирский самолёт.