Влияние центровки на нагрузку на крыло.

Saveliy
Всеволод:

Почему же мы не учитываем давление падающего самолета?

Давление на что? На воздух? Внутри давления нет, т.к. скорость движения воздуха внутри самолета равна скорости самого самолета.

Всеволод:

Почему космонавты при спуске с орбиты испытывают такие перегрузки?

Перегрузки появляются только при появлении ускорения, отличного от ускорения свободного падения. Например при торможении. При свободном падении перегрузок нет. С парашютом прыгали?

Всеволод:

Самолет в режиме парашютирования имеет вес? А в плоском штопоре?

Вес имеет, только он компенсируется сложением векторов других сил, действующих на самолет.

Palar
Saveliy:

Объясните мне,

Балансировка самолета нормальной схемы

Изменение центровки, т,е. точки приложения G , без изменения величины G, должно компенсироваться изменением величины Y го .
Соответственно изменится Y кр = G + Y го.

Saveliy

Давайте уж тогда вспомним понятие аэродинамического фокуса, а так же положение центра масс самолета относительно носка САХ. И как изменяется продольная устойчивость самолета при разных положениях фокуса относительно центра масс.
Могу подытожить: центровка влияет на продольную устойчивость, но никак не на нагрузку на крыло …

HDDR
Andry_M:

В воздухе опоры нет. Поэтому как только самолет оторвался от земли, его вес тановится равен нулю.

Вы это серьезно? Или это слепая вера?
Не смешите 8-классников!
Вес самолета в установившемся горизонтальном полете равен его весу на стоянке на земле.

Самолет перевозит 5 тонн воробъев, сидящих в клетках. Как изменится вес самолета, если все воробьи станут летать по салону самолета?

Lazy
Всеволод:

Речь идет о полной нагрузке

Ещё раз. Полная нагрузка, как вы её называете, в полёте - это аэродинамические силы. И да, они меняются, и да, не только от центровки. Надеюсь этот факт вы не станете оспаривать?

Saveliy
HDDR:

Вес самолета в установившемся горизонтальном полете равен его весу на стоянке на земле.

Масса равна массе на стоянке на земле, а вес это сила, которая компенсируется подъемной силой. Таким образом в прямом горизонтальном полете силу веса можно условно принять равной нулю, т.к. она компенсируется подъемной силой. Не подменяйте понятия.

HDDR:

Как изменится вес самолета, если все воробьи станут летать по салону самолета?

Самолет летит или стоит на земле? Вес изменится, масса - нет, если самолет стоит на земле, если самолет летит - то вес не изменится, масса тоже не изменится.

HDDR

Saveliy, при всем уважении к вам должен заметить, что вы сильно заблуждаетесь.

Saveliy:

Таким образом в прямом горизонтальном полете силу веса можно условно принять равной нулю, т.к. она компенсируется подъемной силой

Что компенсирует вес самолета на стоянке? А что в воздухе? Почему от этого должен меняться вес самолета, если он НИКАК не зависит от “компенсирующей силы”? А зависит только от массы (то что она не меняется вы понимаете) и ускорения свободного падения (при горизонтальном полете без ускорения она в точности равна как если бы он стоял на земле). Космос мы отбросим, туда наши модели пока не летают.

Ну а про воробьв погуглите прежде чем отвечать. Или подумайте. Вес не измениться ни на стоянке, ни в воздухе.

оффтоп:

Мужик на легковой едет за грузовиком. На каждом светофоре водила грузовика выскакивает из кабины и со всей дури лупит палкой по грузовому отсеку.
Потом запрыгивает обратно и едет. Наконец водителя легково разобрало любопытство и он в очередной раз вышел вместе с дальнобойщиком:

  • Извини, конечно, но ты чо делаешь?
  • Понимаешь, у меня грузоподъем - 6 тонн. А в кузове - 8 тонн канареек. Мне надо, чтобы, как минимум 2 тонны все время летали, а то ось не выдержит.
Saveliy
HDDR:

Что компенсирует вес самолета на стоянке?

Без комментариев. Вспомните определение понятия вес. Даю наводку: вес это сила …

Ну так … детская картинка …

Всеволод
Lazy:

Надеюсь этот факт вы не станете оспаривать?

не стану. но хочу уточнить: массу узлов учитывать не будем в таком случае?

Lazy
Всеволод:

массу узлов учитывать не будем в таком случае

И ещё раз: переменность сил, действующих на самолёт в полёте оспаривать будете?

MaestroEv
Всеволод:

Вот на этом месте можно подробнее остановиться? Это как?

Нет реакции опоры. Невесомость называется.

Saveliy:

Все верно, при этом при горизонтальном полете вес самолета уравновешивается подъемной силой крыла. Правильно?

Опора - то что мешает упасть, в данном случае крыло. Если вертолет, то несущий винт будет нести вес вертолета… и т.п.

Saveliy:

При горизонтальном полете подъемная сила уравновешивает силу веса. Если же возьмем случай, когда самолет совершает набор высоты или движется в нижней точке петли, то результирующий вектор приложения сил тяги, веса и подъемной силы будет направлен всегда строго вдоль фюзеляжа самолета.

Нет. Не верно расставили направления сил. Найдите “центробежная сила”. В ссылках выше - есть вроде.

Saveliy:

При чем сила веса никак не будет зависеть от центровки.

Самолет летит ровно. Центровку переносим вперед и посильнее. Что надо сделать чтобы самолет летел ровно? Нажать на хвост.
Тащим штурвал самолета на себя. Самолет опять летит ровно, но на хвост теперь давит сила. А до этого не давила. Куда сила приложена?
Что она изменила? Она изменила вес самолета. Для проверки - можно не тащить штурвал на себя, а добавить на хвост груз. Опять летим ровно, но уже все понимают что масса увеличилась, а значит и вес. Так вот натягивание штурвала для горизонтального полета с передней центровкой и есть эквивалент груза.

Saveliy
MaestroEv:

Тащим штурвал самолета на себя. Самолет опять летит ровно, но на хвост теперь давит сила. А до этого не давила. Куда сила приложена?
Что она изменила? Она изменила вес самолета.

Немного ошибаетесь … При отклонении управляющей поверхности (такой как руль высоты) вы изменили момент тангажа, а не увеличили вес самолета. Т.е. сбалансировали самолет продольно.
Если же вы добавите груз на хвост - сместите центр тяжести на свое законное место, вернете управляющую поверхность в исходное положение и опять же полетите на сбалансированном самолете. При этом нагрузка на крыло не изменится нисколько.

Ну коллеги, ну полно же книжек по классической аэродинамике и по современной аэродинамике высоких скоростей. Ну все же расписано … Ну потратьте недельку другую на изучение … споры уйдут сами собой. Прочитайте про момент тангажа, про продольные балансировки, про смещение фокуса самолета относительно его центра тяжести …

MaestroEv
Saveliy:

Немного ошибаетесь … Если же вы добавите груз на хвост - сместите центр тяжести на свое законное место, вернете управляющую поверхность в исходное положение и опять же полетите на сбалансированном самолете. При этом нагрузка на крыло не изменится нисколько…

Несколько раз это прочитайте. Груз на хвост если добавить (например 5 кг) нагрузка должна изменится, масса то стала больше всяко.
Иначе все дальнейшие объяснения бессмысленны.

Saveliy:

Ну коллеги, ну полно же книжек по классической аэродинамике и по современной аэродинамике высоких скоростей. Ну все же расписано … Ну потратьте недельку другую на изучение … споры уйдут сами собой. Прочитайте про момент тангажа, про продольные балансировки, про смещение фокуса самолета относительно его центра тяжести …

Про это в других темах. Тут про вес от центровки и от маневров. Надо уметь отделить суть. В принципе все уже разобрались.

Saveliy
MaestroEv:

Груз на хвост если добавить (например 5 кг) нагрузка должна изменится

Вот именно, нагрузка на крыло изменится при изменении массы самолета, а не положения центра тяжести.

MaestroEv
Saveliy:

Вот именно, нагрузка на крыло изменится при изменении массы самолета, а не положения центра тяжести.

Последняя попытка. Центровка передняя. Для того чтобы лететь ровно тащим штурвал на себя. То же самое можно сделать навесив груз на хвост. Значит ли это что штурвал давит на хвост с силой , как будто груз давит на хвост? А если их действия равны, то что с весом самолета когда штурвал на себя?

Andry_M
Нотан:

У Пашеча с аргументами слабовато , но зато беЗвоздмездных помидоров - по самые помидоры.

Та без проблем! Могу сыграть в томатомет…

HDDR:

Вы это серьезно?

Апсалютно! Вы слишком поздно присоединились…

HDDR:

Не смешите 8-классников!

Вы до сих пор учитесь в школе? 😃

HDDR:

Вес самолета в установившемся горизонтальном полете равен его весу на стоянке на земле.

В седьмом классе учеников учат совершенно другому… На досуге прочтите раздел динамика. 😃

Lazy

То Всеволод
Вы не наблюдаете некой нелогичности в рассуждениях? 😃
Говорите о некой ПОЛНОЙ нагрузке. Что то там на самолёт воздействует и нагрузка становится полной.
Давайте подумаем, а в который момент полёта будем считать нагрузку? На взлёте? На посадке? На вираже? Если на вираже, то с каким креном?
Вот наш гений приводит блестящие аргументы:

Последняя попытка. Центровка передняя. Для того чтобы лететь ровно тащим штурвал на себя. То же самое можно сделать навесив груз на хвост. Значит ли это что штурвал давит на хвост с силой , как будто груз давит на хвост? А если их действия равны, то что с весом самолета когда штурвал на себя?

И всё бы хорошо, только есть одно НО. Момент, который пикирующий, непостоянен. График Cm/Alfa нелинеен. Кроме того, Cm также зависит от скорости. То есть вот это “тянем штурвал” не есть постоянная величина. А, и ещё…Когда самолёт на стоянке - нагрузка какая? 😃

Так вот, как считать нагрузку будем?

Andry_M
Saveliy:

Вспомните определение понятия вес.

Вы к кому обращаетесь? По моим наблюдениям, 90% рвущих на себе тельняшку в этой ветке не понимают что есть масса, а что есть вес. Есть даже коллега, поучавший нас, бездарей, по поводу веса/массы но и он сел в лужу после очередного “наводящего” вопроса…

kimu

Всё-таки спрошу для общего образования.
У подводной лодки тоже веса нет?
А у корабля который над водой на 2/3?
А если я в болоте стою по колено? Или у меня есть, а у ботинок нет?
А если меня в песок медленно засасывает я тоже невесомый?

Andry_M
MaestroEv:

Опора - то что мешает упасть, в данном случае крыло.

Евгений, походу Вы уже забыли в чем вопрос этой ветки… 😁 Вы решили завуалировать свой уход от темы новыми теориями? Нехорошо…😉 Я в Вас верил…
Так кинуть своих союзников… Нехорошо! 😈