Влияние центровки на нагрузку на крыло.

longman
Prophead:

Источник метода читал, но так гораздо удобнее. Вы автор таблицы ?

А напишите название источника плз.

Vodjik
longman:

Если подъемная сила самолета осталась прежней, это не значит, что подъемные силы крыла и оперения не изменились.

Вашим утверждениям немного недостает алгебры и геометрии. . Неплохо бы указывать знак силы и точку ее приложения. Сила непроходящяя через центр масс не складывается с силой тяжести. Она лишь создает момент поворачивающий тело относительно центра масс. Стабилизатор становится именно стабилизатором именно при передней центровке. При задней центровке ЛА требует весьма оперативного управления по тангажу хотя как отмечено ранее уменьшает энерготраты на полет. В большой авиации это иногда используют.
Прочитал часть дискусии. Пришел к выводу что все правы но не понимают друг друга потому что под одним словом имеют ввиду разные вещи.
Если не определяться с терминами то любая дискусия заходит в тупик.
Термин - нагрузка на крыло - до сих пор воспринимался мною как паспортноя, статическая характеристика ЛА. Величина удельная. Определяется силой тяжести и площадью крыла. Было бы понятней если бы называли - удельная нагрузка на крыло, а в полете -полетная нагрузка на крыло. А пока надо приспосабливаться к тому что уже есть. А есть то что нагрузка на кроыло это масса ЛА приходящяяся на единицу площади крыла.

MaestroEv
kimu:

А если ещё минуту подумать над физикой процесса, то морда ЛА может опуститься вниз только если ЦД сместится назад

Я не о том… Я об увеличении подъемной силы морды самолета на разных скоростях.

kimu
MaestroEv:

Я не о том… Я об увеличении подъемной силы морды самолета на разных скоростях.

Морды конечно бывают разные, но обычно это делает крыло и стабилизатор.
А ЛА без хвоста в принцепе бех изменения геометрии крыла не может лететь горизонтально на разных скоростях.

Prophead
longman:

А напишите название источника плз.

Навскидку не помню, надо искать. ЕМНИП, пособие по расчету авторства СибНИА.

Vladimir_T
Prophead:

Источник метода читал, но так гораздо удобнее. Вы автор таблицы ?

Таблица моя, в свое время обсчитывал самлолет. А источник- книжка про СЛА новосибирских конструкторов с Чекаловского авиационного завода.

Vladimir_T
Vladimir_T:

Таблица моя, в свое время обсчитывал самлолет. А источник- книжка про СЛА новосибирских конструкторов с Чекаловского авиационного завода.

Прошу прощения, это СибНИА. “руководство для конструкторов летательных аппаратов самодеятельной постройки (рдк сла)”

Вячеслав_Михеев

И так 17 страница ) новичок уже повесился.

Vladimir_T:

Может кому нибудь будет интересно. Табличка расчета фокуса модели.

А вот за таблицу спасибо:)😃😃

10 days later
MaestroEv
kimu:

Морды конечно бывают разные, но обычно это делает крыло и стабилизатор.

Я ж не против хвоста, и я не против различной управляемости, в зависимотси от ЦТ, и допускаю что именно вес от центровки не зависит или вернее правильнее сказать зависит не вес, а что-то еще, какие-то силы, НО…

Я заметил, что центровка на разных скоростях разная у самолета в зависимости от размера и формы морды.
Чем длиньше морда и легче самолет, тем на скорости центровка уходит назад, причем довольно резко, то есть сущесвует скорость резкого увеличения подъемной силы морды.
Я заметил, что вес самолета (пишу вес, потому что именно ощущение как буд-то самоль становится тяжелее) зависит от положения центровки.
Ну и все остальное что пишу - это все “увидено” мной на ручках.

В теории я не готов сказать почему и как, у меня есть объяснение мое понятийное, которое меня вполне устраивает, а задача теоретиков сказать что это за явления, только не говорите что их нет. .

Udjin

Эт Женя центр давления сдвигается. Не крылом единым живы 😃)

MaestroEv
Udjin:

Эт Женя центр давления сдвигается. Не крылом единым живы 😃)

Упс. А ну да… Точно. Спасибо.

kimu

И может это мои предрассудки из вертолётного прошлого, но ЛА обязан на всех режимах реагировать наиручки как можно более одинаково.
Если реакция на ручки зависит от скорости, ветра, фазы луны… Значит с ЛА что- то не то.

MaestroEv
kimu:

И может это мои предрассудки из вертолётного прошлого, но ЛА обязан на всех режимах реагировать наиручки как можно более одинаково.
Если реакция на ручки зависит от скорости, ветра, фазы луны… Значит с ЛА что- то не то.

Увы. В самолетах, а равно как и моделях это так. На разных скоростях разная реакция на ручки всегда. И при полете под разными углами тоже…
Обдув, вес, центробежные силы никто не отменял.

kimu

Это понятно что чем боьше линейная скорость, тем большетугловая, но зависимостььдрлжна быть линейной, а не с изменением управляемости от смещения фокуса в неизвестном направлении. Срывные режимы не рассматриваются.
И у меня какбы есть “скмолёт, равно как и модель” одинаково и замечателлно управляющийся на любых скоростях от 30 до 220 км/ч.

MaestroEv
kimu:

И у меня как бы есть “самолёт, равно как и модель” одинаково и замечателлно управляющийся на любых скоростях от 30 до 220 км/ч.

Странно, а цессна у меня наразных скоростях управляется по разному. На бОльшей скорости она чувствительней и резче, а на меньшей скорости она требует бОльших отклонений и более ватная. Когда сломался спидометр, пока его не починили мне хватало этой “обратной связи по рулям” для определения скорости. Достаточно пошевелить рулями и на разной скорости по реакции самолета определить скорость полета. НА модели тоже самое, особенно когда самолет идет на нас или от нас, пошевелив рулями я точно знаю как далеко модели до срывной скорости и именно по “ответу” на ручки.

А теперь у меня вопросы… Если Вы летаете и не чувствуете этого на ручках ни там ни там, то как с вами рассуждать о влиянии центровки или тонком профиле?

Vladimir_T

А что вы вообще делаете в моделизме? Неужели вам не хватает реального полета? Похоже вы все врете, лететь с неисправным указателем скороси, это круто. Такого себе нормальный человек позволить не может, жить просто хочется. А у вас полет без указателя скорости (спидометры на автомобиле) норма. Перестаньте обманывать людей и нести свои непонятные идеи на форуме.

MaestroEv
Vladimir_T:

А что вы вообще делаете в моделизме? Неужели вам не хватает реального полета? Похоже вы все врете, лететь с неисправным указателем скороси, это круто. Такого себе нормальный человек позволить не может, жить просто хочется. А у вас полет без указателя скорости (спидометры на автомобиле) норма. Перестаньте обманывать людей и нести свои непонятные идеи на форуме.

Ну я в моделизме раньше появился и счас действительно его подзабросил, летаю меньше. Более того когда начал летать в реале инструктора были в шоке от моей мелкой моторики. Они все спрашивали зачем я самолет мелкими движениями поправляю - они хотели плавности. До тех пор пока я им не привез сушку 2.6 размах на поле и не показал свой 3Д полет. После вопросов не было, у них появился ответ - мелкими движениями и реакцией на них самолета я определяю его управляемость в данную секунду и если она меньше ожидаемой - надо добавить газа, если резче чем хочется надо убавить газ. По “ответу самолета” на мелкое мое движение я получаю необходимую мне информацию о скорости.
На взлете мелкие движения элеронами если не приводят к ответному крену самолета - очень мало скорости, как только по крену самолет стал хоть чуть чуть управляться, пробуем взлетать. На посадке тоже но наоборот, если очень хорошо управляется по крену - слишком большая скорость. Он перед самым касанием должен “тупеть”, тогда нагрузка на шасси минимальна.

В общем и на модели и на самолете одинаково - только виды разные изнутри или снаружи 😃

А лететь без спидометра (так понятней), равно как и без прочих приборов можно и нас этому учили. Крутость тут не нужна. Ну или, что действительно круто, так это лететь по приборам на маленьком самолете типа цессна в облаках, или ночью. Я это тоже проходил и обучение и практику прошел.

А речь счас о том на что я замечаю на ручках то чего некоторые не замечают. Это как раз удивительно.

И я не обманываю ни про центровку ни про ручки ни про тонкий профиль не про длинную морду фюзеляжа, не про стреловидное крыло.
Все так. Вернее все так я чувствую на ручках о чем и поведал, что и обсуждаем.

kimu
MaestroEv:

Он перед самым касанием должен “тупеть”

Дудеть он должен. В дудку “сигнализатора срыва”…

MaestroEv:

А речь счас о том на что я замечаю на ручках то чего некоторые не замечают. Это как раз удивительно.

Речь о том, что на по разному настроенных самолётах эти изменения могут отсутствовать за ненадобностью.

MaestroEv
kimu:

Дудеть он должен. В дудку “сигнализатора срыва”…
Речь о том, что на по разному настроенных самолётах эти изменения могут отсутствовать за ненадобностью.

Ну дудеть это естественно. Он и на взлете дудит.
Самоелты могут быть какие угодно, но на одном и том же самолете на разных скоростях управление разное и по ней легко определить скорость. Ну наверное на настоящих самоелтах, где управление гидро и элекро, а не механика - там наверное тоже реакция не зависит от скорости. Это как гидроусилитель на машине тоже частично скрадывает скорость.

Но начали с моделей - там все так я пишу - на разных скоростях разный “ответ” модели и по нему легко можно судить о скорости, даже если смотреть на уходящую модель или летящую навстречу…

Чаще всего валят когда модель идет на себя, потеряв скорость, потому что не пользуются “маханием крыльев” и легким скольжением из стороны в сторону как индикатором управляемости модели.

Чет мы отвелеклись от центровки. Хотя в принципе понятно что я хотел написать.