Первая попытка.

SAN

но щепится вдоль волокон

Вот это и не здорово!
на бальзовые нервюры наклеивают сверху-снизу полоски бальзы же с продольным расположением волокон. И вам бы чем-нибудь их окантовать?

Htyrman

Из этого же материала сделаны нервюры предыдущего крыла, где их всего 10. И пока расслоений там не наблюдал. Волокна располагаются вдоль и древесина всё же
плотней бальзы. Однако за подсказку спасибо, собираюсь эти нервюры промазать по периметру ПВА и оклеить тонкой бумагой (тогда и профиль не пострадает.)

11 days later
Htyrman

Достроил новое усиленное крыло, получилось на 80грам тяжелей, чем прототип. Исходя из выше приведённых советов сделал раскраску. Но крыла теперь два. И невольно появился вопрос, сможет ли летать такой биплан, каково минимально допустимое расстояние между крыльями.[attachment=3
3307:attachment]

SAN

Так с книжками и полетите? 😃
Эксперименты с двумя крыльями - это, наверно, следущий этап.
Кстати и с тандемом можно поиграться.

Htyrman

Вы правы, эксперименты с двумя крыльями только в будущем (если эти крылья до него доживут). Пока заинтересовала сама возможность сборки такой модели. Да и сын, увидев 2 крыла: «Папа сделай КУКУРУЗНИК». Следующим же этапом планирую низкоплан.

Htyrman

И так первый шаг сделан, на сегодня истрачено 4л топлива и выполнено более 50 полётов (продолжительностью от 3 до 10 минут). Подвожу итог и закрываю тему.
Денежные затраты составили 11т.р. В течение двух месяцев свободное время тратилось на постройку модели и не продолжительный но ежедневный тренинг на FMS симуляторе.
Обучаться пришлось без помощника. Взлетать и садиться учился сразу с асфальта. Было 4 падения, после первого модель пришлось восстанавливать, было поломано 5 винтов. За первые 15-20 полётов был освоен горизонтальный полёт, модель перестала летать, куда ей вздумается, уверенно управлялась от и на себя, стали получаться расчёт и заход на посадку. В первых полётах сильно сказывался психологический фактор.
В последующих полётах стал делать попытки выполнения петель, бочек, перевёрнутого полёта, из-за особенностей моей конструкции, получалось, размазано и коряво. Но зато делать я их стал уверенно, без мондража. После установки нового усиленного крыла дела пошли много лучше. Радиус петли сократился раза в три, и, не боясь сломать крыло появилась возможность делать несколько петель сразу, да и бочки стали получаться практически без просадки. И как вариация этих фигур полупетли, перевороты, восходящая бочка, боевой разворот. И ещё стала получаться свечка с потерей скорости до нуля в верхней точке. По сравнению с пилотажками это всё наверно игрушки, но мне пока нравится.
Так же выяснилась причина моих падений. Когда из-за ошибки модель непреднамеренно переходила на нисходящую траекторию я стремился немедленно перевести её в набор, но при этом напрочь забывал вернуть элероны в нейтраль, а то и усугублял положение, отклонив их до упора. И ещё недоумевал, почему при отклонённом руле высоты модель и не думает подымать нос, а несётся к земле вращаясь по продольной оси. Теперь я делаю так: Прибираю газ, элероны в нейтраль, руль высоты вверх и когда становится ясно в каком направлении летит модель убираю крен. Главное чтоб был запас высоты.