Первая попытка.

Htyrman

А температура сегодня была +20. Летаю я в Агое

А вот это самое главное в Вашей модели! 😋

Про температуру это я что бы были понятны условия работы двигателя
А вот раскраска нижней части крыла.

14 days later
Htyrman

Коллеги с праздником светлого воскресенья! Сегодня полетать решил по всем правилам НПП,ИПП,ИШР и КБП. Жена даже окропила фюзеляж святой водой. Но поскольку оной на крыло не попало(да простят меня атеиста)… На 4мин. полёта в злополучном ракурсе модель опять закувыркалась. Отловил я ее, когда с углом 245градусова она неслась к земле на Н=5м. Благо хватило навыков не продолжать петлю, а отдать РУС от себя. Модель грохнулась на «неокроплённое» крыло, снесла иглу жиклёра вместе с её корпусом, протёрла плёнку над всеми нервюрами и на половину протёрла антенну расположенную по верх киля и конечно минус винт. Корпус иглы я вкрутил, используя вместо толстой прокладки целофан. Крыло не трогал, поскольку не взял скотч. Отлетал благополучно ещё 30мин. И понял, откуда часть моих бед. Хулигански (с рваным крылом) разогнал модель на Рmax. над собой (хотел удивить зрителей) и начал вираж. У модели прогнулось крыло, она вошла в нисходящую спираль с креном 30гр. Из крена удалось вывести только после снижения Vвозд когда крыло вернулось к исходной геометрии (а ведь Сергеич предупреждал). Решил к этой модели построить кры www.rcmaster.ru/club/articles/rc-plane/…/06.jpg Сайт. Ещё раз с праздником ,а братьям мусульманам просто привет.

foxtrot

Вах! КАкая мэстност!!! Вах… Мне бы такой! Завыдую вам бэз мэры! В такой мэстности низя лытать плохо! 😃

SAN

Решил к этой модели построить кры

Делал я по этому чертежу крыло. Да-авно, но до сих пор летает.
Прошло неск. модернизаций.
С элеронами “как есть” модель была ну о-очень неповоротливая.
После какой-то небольшой поломки крыло было кардинально переделано.
Элероны были расширены вдвое и стали закрылками, а на скосах консолей поставлены элероны. На фото это крыло пару лет назад.
Сейчас РМ управлявшая обоими закрылками заменена на две - каждому закрылку своя, благо аппаратура стала позволять. При желании закрылки микшируются с элеронами. При опущенных закрылках может висеть на месте при ветре около 5 м/с.

P_33
Htyrman:

…на малом газе в полёте вроде опять «шелестит», но от хриплого звука на промежуточном газе избавится, не удалось.

На тт gp15 похожие звуки, шатун или грузило в баке.

9 days later
Htyrman

После ремонта облетал модель. Корпус регулировочной иглы был вырван из карба и часть резьбы сорвана, я убрал одну из прокладок у штуцера и завернул эту деталь
глубже, где резьба осталась целой, вместо прокладки использовал силиконовый герметик. Вопреки моим опасениям моторчик даже прибавил. Модель стала набирать высоту без потери скорости градусов под 70-80. Это меня и спасло от очередной неприятности. Как советовали, стал делать глубокие крены в полёте на себя, в какой то момент ошибся и хоть самолёт и продолжал лететь на меня, но вместо 50 уже на 5м. и кверху колёсами в придачу. Для полубочки высоты мне явно не хватало. Благо в симуляторе отработал перевёрнутый полёт. Вдобавок модель пролетела зенит и стала залетать мне за спину, только и успел дать полный газ и команду на выполнение обратной полупетли, прежде чем потерять из виду. Уже не видел, как, но двигатель вытянул (в чём я раньше очень сомневался) модель вернулась из-за спины в зенит уже в нормальном положении и высоте метров 35.
При этом мои зрители явно оживились и в слух восхищались «тяговитостью» самолётика, а ведь поначалу им «неблагодарным» достаточно было и взлёта.
Но вот крылья на резких маневрах продолжают опасно гнуться, и как и собирался, стал делать новое крыло. Форма крыла прежняя, каркас гибрид с крылом вышерассмотренной модели. Все рейки липа, передняя кромка 10мм лонжерон 6мм, центральная часть лонжерона рейка двойная. Носик я зашивать не хочу, бальзы нет
да и профиль пострадает. В статье, правда предлагалось забить его пенопластом и обтянуть тонкой бумагой. Плюс по чертежу нужно на половину длинны лонжерона приклеить его стенки. ВОТ И НЕ ЗНАЮ, СТОИТ ЛИ ЭТО ВСЁ ДЕЛАТЬ? Вес лишний а летаю я сейчас на таком же крыле где нервюр в два раза меньше а лонжерона и вовсе нет, только передняя кромка вместо 10мм 15мм.

SAN

В статье, правда предлагалось забить его пенопластом и обтянуть тонкой бумагой. Плюс по чертежу нужно на половину длинны лонжерона приклеить его стенки. ВОТ И НЕ ЗНАЮ, СТОИТ ЛИ ЭТО ВСЁ ДЕЛАТЬ?

ИМХО не надо.
У вас и так сечения лонжеронов с перебором.
Нервюры фанера или пластина липовая?

Htyrman

Те, что с облегчением из фанеры (ошкуренной до 2.5мм) от импортных фруктовых ящиков, а нервюры, в которых насверлены просто отверстия из досок от этих ящиков, древесина на вид очень лёгкая чуть ли не родственник бальзы, но щепится вдоль волокон.

SAN

но щепится вдоль волокон

Вот это и не здорово!
на бальзовые нервюры наклеивают сверху-снизу полоски бальзы же с продольным расположением волокон. И вам бы чем-нибудь их окантовать?

Htyrman

Из этого же материала сделаны нервюры предыдущего крыла, где их всего 10. И пока расслоений там не наблюдал. Волокна располагаются вдоль и древесина всё же
плотней бальзы. Однако за подсказку спасибо, собираюсь эти нервюры промазать по периметру ПВА и оклеить тонкой бумагой (тогда и профиль не пострадает.)

11 days later
Htyrman

Достроил новое усиленное крыло, получилось на 80грам тяжелей, чем прототип. Исходя из выше приведённых советов сделал раскраску. Но крыла теперь два. И невольно появился вопрос, сможет ли летать такой биплан, каково минимально допустимое расстояние между крыльями.[attachment=3
3307:attachment]

SAN

Так с книжками и полетите? 😃
Эксперименты с двумя крыльями - это, наверно, следущий этап.
Кстати и с тандемом можно поиграться.

Htyrman

Вы правы, эксперименты с двумя крыльями только в будущем (если эти крылья до него доживут). Пока заинтересовала сама возможность сборки такой модели. Да и сын, увидев 2 крыла: «Папа сделай КУКУРУЗНИК». Следующим же этапом планирую низкоплан.

Htyrman

И так первый шаг сделан, на сегодня истрачено 4л топлива и выполнено более 50 полётов (продолжительностью от 3 до 10 минут). Подвожу итог и закрываю тему.
Денежные затраты составили 11т.р. В течение двух месяцев свободное время тратилось на постройку модели и не продолжительный но ежедневный тренинг на FMS симуляторе.
Обучаться пришлось без помощника. Взлетать и садиться учился сразу с асфальта. Было 4 падения, после первого модель пришлось восстанавливать, было поломано 5 винтов. За первые 15-20 полётов был освоен горизонтальный полёт, модель перестала летать, куда ей вздумается, уверенно управлялась от и на себя, стали получаться расчёт и заход на посадку. В первых полётах сильно сказывался психологический фактор.
В последующих полётах стал делать попытки выполнения петель, бочек, перевёрнутого полёта, из-за особенностей моей конструкции, получалось, размазано и коряво. Но зато делать я их стал уверенно, без мондража. После установки нового усиленного крыла дела пошли много лучше. Радиус петли сократился раза в три, и, не боясь сломать крыло появилась возможность делать несколько петель сразу, да и бочки стали получаться практически без просадки. И как вариация этих фигур полупетли, перевороты, восходящая бочка, боевой разворот. И ещё стала получаться свечка с потерей скорости до нуля в верхней точке. По сравнению с пилотажками это всё наверно игрушки, но мне пока нравится.
Так же выяснилась причина моих падений. Когда из-за ошибки модель непреднамеренно переходила на нисходящую траекторию я стремился немедленно перевести её в набор, но при этом напрочь забывал вернуть элероны в нейтраль, а то и усугублял положение, отклонив их до упора. И ещё недоумевал, почему при отклонённом руле высоты модель и не думает подымать нос, а несётся к земле вращаясь по продольной оси. Теперь я делаю так: Прибираю газ, элероны в нейтраль, руль высоты вверх и когда становится ясно в каком направлении летит модель убираю крен. Главное чтоб был запас высоты.