Силовая установка под ЛК
Добрый день.
Проконсультируйте плз по поводу мотора и акка:
Мотор: hobbyking.com/…/__16234__NTM_Prop_Drive_Series_35_…
Акк: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Планируется все это поставить ЛК весом 1кг и размахом 1100мм (для обучения FPV).
Судя по отзывам, данный двиг вроде должен потянуть самолет весом 1кг.
На всякий случай спрашиваю еще здесь.
Спасибо.
Общее правило выбора: на каждый кило полного взлетного веса надо силовую с потребляемой мощностью от 250 до 350 Вт.
Причем 350Вт на кило - для пилотажных и 3Д моделей, больше только у бойцовок, гонок и импеллерных.
Для не спортивных мотопланеров - показатель ниже и может быть в районе 120-150 Вт на кило веса.
Раз так, значит пойдет.
Кстати, это правило - эмпирическое или аналитическое?
Раз так, значит пойдет.
И самолет будет бесплатно возить дополнительный, не нужный лишний вес.
Кстати, это правило - эмпирическое или …
Эмпирическое. И очень хорошо работающее.
И самолет будет бесплатно возить дополнительный, не нужный лишний вес.
Всего лишь 30-50грамм.
Потом заплатки столько возьмут)
К тоже погонять тоже хочется
Погонять чревато шарообразной формой батарейки и оторваными крыльями.
Аэродинамику лучше вылизывайте - и на более легких моторах гонять будет. 😉
Я просто исхожу из того, что сейчас у меня есть учебное крыло весом 400г и мотором 130W. Если на 1кг - 300W, то как раз получается в точку. Так вот на нем фигушки сделаешь мертвую петлю - это хорошо, если ветерок поддувает, тогда удается.
Кстати, не стоит забывать, данный мотор - китайский и к его характеристикам надо подходить критически.
Кстати, не стоит забывать, данный мотор - китайский и к его характеристикам надо подходить критически.
Так, может, не китайский взять?
Вообще, странно, что с такой мощной ВМГ у Вас крыло вяло летало. Какие характеристики?
КПД мотора можно банально просрать, если винт стоит не тот. Или если “скоростные” характеристики выбраной ВМГ (обороты Х шаг) сильно отличаются от возможностей планера: т.е. когда ВМГ слишком тяговитая, но медленная и не может разогнать модель, или же когда наоборот - слишком оборотистая и “быстрая”, но в силу малой тяги планер аппарата гораздо раньше “упирается” в аэродинамическое сопротивление.
Если нет откровенных косяков в комплектации, если батарейка нужный ток дает - то при 350Вт на Кг - тяга в полный газ уверенно превышает вес модели. Она не только любой пилотаж крутит, но и прет вертикально вверх без явной потери скорости.
“Китайскость” мотора, как показала практика, вовсе не обязательно означает, что он хуже брэнда. Отличия есть - но они бывают в ОБЕ стороны: т.е. китайский мотор бывает и лучше брэнда. Но все отличия, как правило, не кардинальны (грубо-примерно, в пределах +\-30%). Вот подшипники в китайце с более высокой вероятностью загреметь могут или магниты от ротора отклеиться - это бывает.
Так, может, не китайский взять?
Да, об этом думал, но… пока модель учебная - что на нее деньги тратить. Вот когда будет серьезная модель, эдакое 2х метров крыло - вот тогда и мотор баксов за 150, и а акк за 250…
Вообще, странно, что с такой мощной ВМГ у Вас крыло вяло летало. Какие характеристики?
Ну не то, чтобы вяло… но сальто в как оно должно быть - плохо получается. Ну а хар-ки такие: вес 400г, мотор hobbyking.com/…/__14735__Turnigy_L2206A_1650_Brush…, акк hobbyking.com/…/__21342__ZIPPY_Compact_1800mAh_2S_…, винт hobbyking.com/…/__22424__APC_Style_Propeller_7x5_2….
PS. Как расшифровывается ВМГ?
ВМГ- винто моторная группа (мне так кажется) а крыло летало вяло с этой электроникой по след. причинам: мотор слабоват (L2210 попробуйте- будете в восторге), аккумулятор надо ставить на 3s и меньшей емкости. винт в принципе хороший.
… по след. причинам: мотор слабоват (L2210 попробуйте- будете в восторге)…
Видимо причина в качестве конкретного мотора - потому, что с KD2209/26 у меня модели весом 550 грамм (винт АПЦ 8*6, батареи 1 А*ч 3S) прут вертикально. Или, может, в качестве конкретной батареи? Очень много и разных батарей формата 1А*ч 3 банки купил в свое время - часть бятарей от износа перестали давать максимальный ток и модель с ними летит будто в 60-70% газа относительно не ушатаных батарей.
Мотор 2213 таскает у меня модели весом 700-750 грамм, а носитель с этим же мотором с размахом 1200 имел вес за кило и отлично пёр. Вертикали, конечно, не было - но она ему и не требовалась.
там мотор 130 ватт. это явно не много. и аккумулятор ДВУХ баночный. вот и всё. достаточно поставить 3 банки 1300-1500мАч
ВМГ- винто моторная группа
Именно так.
там мотор 130 ватт. это явно не много.
ИМХО: это более, чем достаточно, а вот на счет аккумулятора соглашусь: 2 банки мало. И винт, возможно, стоило с бОльшим шагом поставить, большинство современных крыльев модели скоростные. У меня похожий моторчик на крылышко ставится. Буду облетывать-поэкспериментирую.
ЗЫ: пусть меня обзовут планеристом хоть сто раз, но я начинал летать на ЛК размахом 920мм, массой 400-450г и мощностью двигателя(пиковой) 47Вт. И петли с бочками крутил, и вокруг законцовок крутился(центровка задняя была)
ЗЗЫ: а потом на тот самолетик поставил AXI2212/26… он в треть газа пулей ушел так, что машинки “отжало”. Пока мотор не вырубил, повернуть не мог
там мотор 130 ватт. это явно не много. и аккумулятор ДВУХ баночный.
Понял-отстал. Собственно, он на двух банках 130 ватт не развивал просто - не мог.
а какой размах у крыла? вот как летает крыло с мотором 2210 1400кв на 3-х баночном аккумуляторе (летал папа)
момент 2:42 - вроде как полный газ
800мм.
Я когда учился - мне не нужен был скоростной - скорее наоборот - медленный, чтобы на минимальном газе выполнять повороты и прочее.
А сейчас научился - и стал потихоньку выкрутасы делать.
PS зачем меньше акк? Мне моего хватает - 25мин на средних и высоких оборотах.
Эмпирическое. И очень хорошо работающее.
У меня как раз по верхнему пределу (350Вт/кг), тяги получается почти 1,5 веса.
Нафига на крыле 1,5 ? 😃
0,7-0,9 будет нормально, это как раз около 150 Вт/кг.
Короче полностью поддерживаю это правило 😃
Каждый делает так как ему нравится. аккумулятор меньшей емкости меньше весит и соответственно крыло “легче” летит.
Лично мне на крыле надо чтобы было тяги в районе 1.5 и выше. зачем? для хорошей вертикальной скорости, для быстрого разгона. + скорость моторного крыла моего около 100км/ч. меньше не хочу. элевоны большие для хорошей управляемости (попробуйте сделать роллинг хариер на обычном Л.К. А у меня нечто подобное получалось.) + возможность вертикальной посадки (ручка руля высоты до конца на себя, 15-20% газа, и ровнять элеронами), профиль симметричный для выполнения ровных бочек. Ну и как не упомянуть посадку в руку, при том что крыло весит 450гр при размахе 90 см.
А ваше крыло так может? а как вы себе представляете свое Л.К?
Я когда учился - мне не нужен был скоростной
вот это правильно. теперь для получения максимального удовольствия я бы посоветовал сделать симметричный профиль (если по ФПВ летать не собираетесь) аккумулятор на 3 банки 1000-1300мАч винтик 7-8". размер управляющих плоскостей и отклонения настраивайте в зависимости от того как будете летать. центровочку по CG Calculator у выставите 30% получится веселенькое крылышко.
и помните: чем легче самолет тем он более верткий и летучий. не надо грузить пилотажное крыло аккумулятором на котором оно будет летать пол часа. Иначе будет полет “блинчиком” и не более. + к этому если размах будет недостаточный - получите летающий кирпич, если слишком большой, будет плаааааааавный как планер.