Силовая установка под ЛК

ADF

Общее правило выбора: на каждый кило полного взлетного веса надо силовую с потребляемой мощностью от 250 до 350 Вт.

Причем 350Вт на кило - для пилотажных и 3Д моделей, больше только у бойцовок, гонок и импеллерных.

Для не спортивных мотопланеров - показатель ниже и может быть в районе 120-150 Вт на кило веса.

Eileron

Раз так, значит пойдет.

Кстати, это правило - эмпирическое или аналитическое?

ADF
Eileron:

Раз так, значит пойдет.

И самолет будет бесплатно возить дополнительный, не нужный лишний вес.

Eileron:

Кстати, это правило - эмпирическое или …

Эмпирическое. И очень хорошо работающее.

Eileron
ADF:

И самолет будет бесплатно возить дополнительный, не нужный лишний вес.

Всего лишь 30-50грамм.
Потом заплатки столько возьмут)
К тоже погонять тоже хочется

ADF

Погонять чревато шарообразной формой батарейки и оторваными крыльями.

Аэродинамику лучше вылизывайте - и на более легких моторах гонять будет. 😉

Eileron

Я просто исхожу из того, что сейчас у меня есть учебное крыло весом 400г и мотором 130W. Если на 1кг - 300W, то как раз получается в точку. Так вот на нем фигушки сделаешь мертвую петлю - это хорошо, если ветерок поддувает, тогда удается.
Кстати, не стоит забывать, данный мотор - китайский и к его характеристикам надо подходить критически.

Всеволод
Eileron:

Кстати, не стоит забывать, данный мотор - китайский и к его характеристикам надо подходить критически.

Так, может, не китайский взять?

Вообще, странно, что с такой мощной ВМГ у Вас крыло вяло летало. Какие характеристики?

ADF

КПД мотора можно банально просрать, если винт стоит не тот. Или если “скоростные” характеристики выбраной ВМГ (обороты Х шаг) сильно отличаются от возможностей планера: т.е. когда ВМГ слишком тяговитая, но медленная и не может разогнать модель, или же когда наоборот - слишком оборотистая и “быстрая”, но в силу малой тяги планер аппарата гораздо раньше “упирается” в аэродинамическое сопротивление.

Если нет откровенных косяков в комплектации, если батарейка нужный ток дает - то при 350Вт на Кг - тяга в полный газ уверенно превышает вес модели. Она не только любой пилотаж крутит, но и прет вертикально вверх без явной потери скорости.

“Китайскость” мотора, как показала практика, вовсе не обязательно означает, что он хуже брэнда. Отличия есть - но они бывают в ОБЕ стороны: т.е. китайский мотор бывает и лучше брэнда. Но все отличия, как правило, не кардинальны (грубо-примерно, в пределах +\-30%). Вот подшипники в китайце с более высокой вероятностью загреметь могут или магниты от ротора отклеиться - это бывает.

Eileron
Всеволод:

Так, может, не китайский взять?

Да, об этом думал, но… пока модель учебная - что на нее деньги тратить. Вот когда будет серьезная модель, эдакое 2х метров крыло - вот тогда и мотор баксов за 150, и а акк за 250…

Всеволод:

Вообще, странно, что с такой мощной ВМГ у Вас крыло вяло летало. Какие характеристики?

Ну не то, чтобы вяло… но сальто в как оно должно быть - плохо получается. Ну а хар-ки такие: вес 400г, мотор hobbyking.com/…/__14735__Turnigy_L2206A_1650_Brush…, акк hobbyking.com/…/__21342__ZIPPY_Compact_1800mAh_2S_…, винт hobbyking.com/…/__22424__APC_Style_Propeller_7x5_2….

PS. Как расшифровывается ВМГ?

А-лекс

ВМГ- винто моторная группа (мне так кажется) а крыло летало вяло с этой электроникой по след. причинам: мотор слабоват (L2210 попробуйте- будете в восторге), аккумулятор надо ставить на 3s и меньшей емкости. винт в принципе хороший.

ADF
А-лекс:

… по след. причинам: мотор слабоват (L2210 попробуйте- будете в восторге)…

Видимо причина в качестве конкретного мотора - потому, что с KD2209/26 у меня модели весом 550 грамм (винт АПЦ 8*6, батареи 1 А*ч 3S) прут вертикально. Или, может, в качестве конкретной батареи? Очень много и разных батарей формата 1А*ч 3 банки купил в свое время - часть бятарей от износа перестали давать максимальный ток и модель с ними летит будто в 60-70% газа относительно не ушатаных батарей.

Мотор 2213 таскает у меня модели весом 700-750 грамм, а носитель с этим же мотором с размахом 1200 имел вес за кило и отлично пёр. Вертикали, конечно, не было - но она ему и не требовалась.

А-лекс

там мотор 130 ватт. это явно не много. и аккумулятор ДВУХ баночный. вот и всё. достаточно поставить 3 банки 1300-1500мАч

Всеволод
А-лекс:

ВМГ- винто моторная группа

Именно так.

А-лекс:

там мотор 130 ватт. это явно не много.

ИМХО: это более, чем достаточно, а вот на счет аккумулятора соглашусь: 2 банки мало. И винт, возможно, стоило с бОльшим шагом поставить, большинство современных крыльев модели скоростные. У меня похожий моторчик на крылышко ставится. Буду облетывать-поэкспериментирую.

ЗЫ: пусть меня обзовут планеристом хоть сто раз, но я начинал летать на ЛК размахом 920мм, массой 400-450г и мощностью двигателя(пиковой) 47Вт. И петли с бочками крутил, и вокруг законцовок крутился(центровка задняя была)

ЗЗЫ: а потом на тот самолетик поставил AXI2212/26… он в треть газа пулей ушел так, что машинки “отжало”. Пока мотор не вырубил, повернуть не мог

ADF
А-лекс:

там мотор 130 ватт. это явно не много. и аккумулятор ДВУХ баночный.

Понял-отстал. Собственно, он на двух банках 130 ватт не развивал просто - не мог.

А-лекс

а какой размах у крыла? вот как летает крыло с мотором 2210 1400кв на 3-х баночном аккумуляторе (летал папа)

момент 2:42 - вроде как полный газ

Eileron

800мм.
Я когда учился - мне не нужен был скоростной - скорее наоборот - медленный, чтобы на минимальном газе выполнять повороты и прочее.
А сейчас научился - и стал потихоньку выкрутасы делать.

PS зачем меньше акк? Мне моего хватает - 25мин на средних и высоких оборотах.

KBV
ADF:

Эмпирическое. И очень хорошо работающее.

У меня как раз по верхнему пределу (350Вт/кг), тяги получается почти 1,5 веса.
Нафига на крыле 1,5 ? 😃
0,7-0,9 будет нормально, это как раз около 150 Вт/кг.
Короче полностью поддерживаю это правило 😃

А-лекс

Каждый делает так как ему нравится. аккумулятор меньшей емкости меньше весит и соответственно крыло “легче” летит.
Лично мне на крыле надо чтобы было тяги в районе 1.5 и выше. зачем? для хорошей вертикальной скорости, для быстрого разгона. + скорость моторного крыла моего около 100км/ч. меньше не хочу. элевоны большие для хорошей управляемости (попробуйте сделать роллинг хариер на обычном Л.К. А у меня нечто подобное получалось.) + возможность вертикальной посадки (ручка руля высоты до конца на себя, 15-20% газа, и ровнять элеронами), профиль симметричный для выполнения ровных бочек. Ну и как не упомянуть посадку в руку, при том что крыло весит 450гр при размахе 90 см.
А ваше крыло так может? а как вы себе представляете свое Л.К?

Eileron:

Я когда учился - мне не нужен был скоростной

вот это правильно. теперь для получения максимального удовольствия я бы посоветовал сделать симметричный профиль (если по ФПВ летать не собираетесь) аккумулятор на 3 банки 1000-1300мАч винтик 7-8". размер управляющих плоскостей и отклонения настраивайте в зависимости от того как будете летать. центровочку по CG Calculator у выставите 30% получится веселенькое крылышко.
и помните: чем легче самолет тем он более верткий и летучий. не надо грузить пилотажное крыло аккумулятором на котором оно будет летать пол часа. Иначе будет полет “блинчиком” и не более. + к этому если размах будет недостаточный - получите летающий кирпич, если слишком большой, будет плаааааааавный как планер.

мирный_сеятель

У моего ЛК при размахе 1м10(расширенный Вжик) батарея 2200 мА/ч двигатель А2212/13т 1400об/в , винт АПС 7/6 летает во все стороны и нормально планирует, делает плоский штопор. Феодосийцы его видели. Таскает передатчик с камерой. Выныривает без проблем из трудных ситуаций(из пике у земли). Профиль плоско-выпуклый, что влечет специфику пилотирования.

ADF

Все верно: для ФПВ много то не надо, а полетное время не лишнее.
Конечно можно и дурную-верткую модель под ФПВ собрать, но не в качестве первой.

А-лекс

по ФПВ можно крутить только классический пилотаж (бочки петли, плавный штопор) остальное не принесет удовольствия ибо будет "колбасить модель как тряпку на ветру.