Скоростной самолет. или почему потолок 200км/ч

kimu

Ок, разрешив сооснику срыв на отступщих лопастях его можно пнуть чуть дальше.
Только это уже не совсем полёт и совсем не вертолёт.

ADF

У каких-то американских вертов скорость концов лопастей штатно превышает скорость звука. В пределе, думаю, полтора маха легко можно сделать (как у лопаток ТРД), так что это не проблема. А у соосника по мере набора скорости еще и вращение винтов можно уменьшать.

Только какое это имеет отношение к теме? ))

Lightwing

Я подозреваю, что на тех скоростях fixed wing будет существенно эффективнее 😃

yaten

Создавая тему, у меня был вопрос: “Почему мы не можем достичь скоростей большой авиации”.
Частично ответ я получил, но неувязочка выходит. Большая авиация летает со своими скоростями по несколько часов, а мы секунды считаем на ну очень примерных скоростях.
Не может же быть такая разница только из-за “не пропорциональности” законов аэродинамики при изменении масштаба.

ADF
yaten:

Не может же быть такая разница только из-за “не пропорциональности” законов аэродинамики при изме…

Почему не может?

И там не только свойства аэродинамики меняются. Там целый ряд физических и геометрических масштабных факторов.

А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.

Lightwing

А еще большая авиация другие двигатели юзает обычно.

kimu
yaten:

Не может же быть такая разница только из-за “не пропорциональности” законов аэродинамики при изменении масштаба.

  1. Без ГТД никто быстро не летает. То что быстро и с пропеллером, это турбовинтовой и турбовинтовентиляторный движки.
  2. Количество горючки и кпд движка растёт по экспоненте.
  3. В аэродинамику упёрлись только вертолёты, и большие тоже.
ADF
kimu:
  1. Без ГТД никто быстро не летает.

Вообще-то летают - космические корабли по орбите 😃 И, кстати, по орбите они с нулевым расходом топлива шпарят! 😃

Всеволод
ADF:

И там не только свойства аэродинамики меняются. Там целый ряд физических и геометрических масштабных факторов. А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.

Развернутый ответ добавить тут нечего.

ADF:

Вообще-то летают - космические корабли по орбите И, кстати, по орбите они с нулевым расходом топлива шпарят!

Но сжигают сотни тонн горючего на пути к орбите😇

Lightwing
ADF:

Вообще-то летают - космические корабли по орбите 😃 И, кстати, по орбите они с нулевым расходом топлива шпарят! 😃

Можно еще вспомнить эксперименты с рамджетами и скрамджетами, хотя некоторые ракеты вроде как их юзают уже в штатном режиме.

yaten
ADF:

А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.

да не вопрос, давайте нагрузим тушку размахом 2м до 40кг топливом, батареями например.

Lightwing

Запихаем. Не нуачо, планер цельный из чугуния сделать, заодно и с флаттером на больших скоростях проблема отпадет. Взлетная/посадочная скорость, правда будет на уровне большой авиации, ну да это фигня. Яйцы тоже из того же чугуния отлить только.

ADF
yaten:

…давайте нагрузим тушку размахом 2м до 40кг топливом, батареями на…

Все правильно: получится типичная крылатая ракета для запуска вышибным зарядом из шахты (или с носителя).

Только вряд ли вы сможете полетать на ней по ФПВ.

Lightwing
ADF:

Все правильно: получится типичная крылатая ракета для запуска вышибным зарядом из шахты (или с носителя).

О, можно будет и рамджет заюзать тогда 😁
С ним можно(и нужно) и на сверхзвуке летать.

Navigatjr
ADF:

А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.

давайте прикиним! одна из самых высоких нагрузок была у американского истребителя F-104 порядка 600кг/м2. то есть 6000гр на дм2. у основной же массы она меньше в разы .У дельтаплана по требованию какого не помню наставления должна быть не менее 5 кг на м2, то есть 50гр на дм2 очень даже моделный параметр. мне не совсем понятно причем тут вес и лобовое сопротивление? В самолёте всё между собой увязано в зависимости от его назначения и вес и размах крыла и его площадь и необходимая для полёта этого всего потребная мощьность двигателя . стоит только изменить один параметр и это неизбежно ведёт за собой необходимость изменять другие иначе он уже либо не летит совсем либо делает это плохо, то есть рамки дозволенного не очень то широки
А вообще полезно учебник аэродинамики поштудировать, многие вопросы отпадут сами, особенно глупые.

Lightwing

Дельтапланы, собственно и не летают особо быстрее модельных самолетов…

3Daemon
Всеволод:

Развернутый ответ

Можно было просто вспомнить про Re’йнольдса 😉

Всеволод
3Daemon:

Можно было просто вспомнить про Re’йнольдса

Можно. Как один из множества физических масштабных факторов.

yaten

Ок, я понимаю, что объяснять курс МАИ тут не стоит, но поскольку вы уже это знаете, давайте прикинем, что можно сделать для увеличения скорости, кроме фанатичного уменьшения лобового сопротивления как у f5d