Скоростной самолет. или почему потолок 200км/ч
Не может же быть такая разница только из-за “не пропорциональности” законов аэродинамики при изменении масштаба.
- Без ГТД никто быстро не летает. То что быстро и с пропеллером, это турбовинтовой и турбовинтовентиляторный движки.
- Количество горючки и кпд движка растёт по экспоненте.
- В аэродинамику упёрлись только вертолёты, и большие тоже.
- Без ГТД никто быстро не летает.
Вообще-то летают - космические корабли по орбите 😃 И, кстати, по орбите они с нулевым расходом топлива шпарят! 😃
И там не только свойства аэродинамики меняются. Там целый ряд физических и геометрических масштабных факторов. А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.
Развернутый ответ добавить тут нечего.
Вообще-то летают - космические корабли по орбите И, кстати, по орбите они с нулевым расходом топлива шпарят!
Но сжигают сотни тонн горючего на пути к орбите😇
Вообще-то летают - космические корабли по орбите 😃 И, кстати, по орбите они с нулевым расходом топлива шпарят! 😃
Можно еще вспомнить эксперименты с рамджетами и скрамджетами, хотя некоторые ракеты вроде как их юзают уже в штатном режиме.
А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.
да не вопрос, давайте нагрузим тушку размахом 2м до 40кг топливом, батареями например.
Влезет ?
Запихаем. Не нуачо, планер цельный из чугуния сделать, заодно и с флаттером на больших скоростях проблема отпадет. Взлетная/посадочная скорость, правда будет на уровне большой авиации, ну да это фигня. Яйцы тоже из того же чугуния отлить только.
…давайте нагрузим тушку размахом 2м до 40кг топливом, батареями на…
Все правильно: получится типичная крылатая ракета для запуска вышибным зарядом из шахты (или с носителя).
Только вряд ли вы сможете полетать на ней по ФПВ.
Все правильно: получится типичная крылатая ракета для запуска вышибным зарядом из шахты (или с носителя).
О, можно будет и рамджет заюзать тогда 😁
С ним можно(и нужно) и на сверхзвуке летать.
А еще - у большой авиации нагрузка на единицу площади - в сотню раз больше, чем у моделей. Т.е. на единицу лобового сопротивления приходится в сто раз больше веса, включая вес топлива.
давайте прикиним! одна из самых высоких нагрузок была у американского истребителя F-104 порядка 600кг/м2. то есть 6000гр на дм2. у основной же массы она меньше в разы .У дельтаплана по требованию какого не помню наставления должна быть не менее 5 кг на м2, то есть 50гр на дм2 очень даже моделный параметр. мне не совсем понятно причем тут вес и лобовое сопротивление? В самолёте всё между собой увязано в зависимости от его назначения и вес и размах крыла и его площадь и необходимая для полёта этого всего потребная мощьность двигателя . стоит только изменить один параметр и это неизбежно ведёт за собой необходимость изменять другие иначе он уже либо не летит совсем либо делает это плохо, то есть рамки дозволенного не очень то широки
А вообще полезно учебник аэродинамики поштудировать, многие вопросы отпадут сами, особенно глупые.
Дельтапланы, собственно и не летают особо быстрее модельных самолетов…
Развернутый ответ
Можно было просто вспомнить про Re’йнольдса 😉
Можно было просто вспомнить про Re’йнольдса
Можно. Как один из множества физических масштабных факторов.
Ок, я понимаю, что объяснять курс МАИ тут не стоит, но поскольку вы уже это знаете, давайте прикинем, что можно сделать для увеличения скорости, кроме фанатичного уменьшения лобового сопротивления как у f5d
Поднять скорость рабочего тела, т.е. в данном случае воздуха.
Только время полёта как у планера всёравно не получится.
…кроме фанатичного уменьшения лобового сопротивления как у f5d
Требуемая для полета мощность мотора растет в КУБЕ (!) от полетной скорости. Так что в первую очередь лучше именно уменьшать сопротивление.
ну наверно не мощность, а сопротивление среды.
Мощность ещё надо передать через винт.
Вот не поленюсь и повторю:
Сопротивление среды растет от полетной скорости в квадрате, а мощность, развиваемая мотором, чтобы через эту среду с этой скоростью пропихивать летательный аппарат - растет в кубе от скорости.
ну наверно не мощность, а сопротивление среды. Мощность ещё надо передать через винт.
а мощность, развиваемая мотором
С Вашего позволения, полагаю, что речь все таки идет не о мощности, развиваемой мотором, а о потребной мощности ВМГ, ибо
Мощность ещё надо передать через винт.
А винт, как известно, тоже имеет такую характеристику как КПД