Планер для новичков Hobbyking Bix3 (Bixler3)
Давно не был в этой теме. Прочитал про АРМ, захотелось поумничать.
Итак, АРМ питать от повер модуля питать МОЖНО. Но нужно взять и проверить, какое напряжение внутри АРМ (мерять нужно в определенной точке, после диода) - должно быть выше 4,7 и ниже 5,2.
Далее, от самого АРМ питать допускается разве что GPS и выносной компас (если выносной), ну разве что ещё приемник.
ВСЕ прожорливые потребители: ОСД, сервы - только от отдельного источника питания!!! Берем DC-DC конвертер, настраиваем его на 5 вольт, подаем на сервы питание (минус и плюс 5 вольт), на АРМ выводим минус и сигнал. Для этого можно разделить проводочками в фишках, а можно снять перемычку в АРМ. ОСД (MinimOSD) питать только от 5 вольт со стороны разъема с данными. На минимОСД подаем минус, плюс 5 вольт, Rx. С другой стороны общий и сигнал с камеры и выход видео на видеопередатчик.
Для питания камеры и видеопередатчика целесообразно использовать отдельный ВЕС (в случае DC-DC конвертера его можно настроить скажем на 9 вольт, а можно и на 12 вольт).
В результате имеем 3 источника питания: для АРМ (и капризной нежрущей электроники), для более прожорливой электроники на 5 вольт, и для ФПВ (обычно 12 вольт, но можно настроить пониже).
Вопросы?
А можно так?
- АПМ, компас, GPS, радиомодем телеметрии от повер модуля от ходовой АКБ
- Сервы, приемник от регулятора (по сути тоже от ходовой АКБ)
- Видеопередатчик от отдельной АКБ (камера от своего источника, пока без OSD)
- АПМ, компас, GPS, радиомодем телеметрии от повер модуля от ходовой АКБ
Радиомодем уже может много жрать. Попробовать можно, но нужно контролировать напряжение, которое внутри платы АРМ, оно может упасть ниже критического.
Мерять напряжение нужно в точке “measure Vcc here”.
Причем думаю, что токопотребление модема может вырасти с ухудшением связи - я не знаю алгоритмов работы модема.
Остальное - пожалуйста. Если у вас ОСД не будет, то можно не соединять земли и оставить эти цепи развязанными.
Кстати, на видео сверху - использован вариант не очень хороший для компаса (как понимаю, встроенный компас). Там провода от серв лежат прямо на коробочке с мозгами - будут наводки на компас. Я бы на месте автора видео, все провода бы натянул от АРМ подальше, а клубок лишних проводов уже бросил бы в переднем отсеке.
И еще, у него очень близко РУ и VTX. При определенных комбинациях (частота видеолинка) могут быть наводки на РУ от видео. Я бы разнес видео и РУ подальше.
Еще, у меня были проблемы с “народными” сервами, которые синие, 9-граммовые. Они от видеолинка (800 МГц) начинали дрожать.
Замерил напряжение в указанной точке. Питание от повер модуля АПМ, GPS и бортовой радиомодем. Получилось 4.87-4.90 вольт. Причем наземный модем не включался, некуда было, забыл планшет. Если выдернуть радиомодем из АПМ напряжение возрастает до 5.1 вольт примерно.
А выходные цепи планирую питать от регулятора, перемычку JP1 снять. Нормальное значение?
Случайно зашел (уведомления отключены).
Маловато конечно, но “на столе” работать будет. Что будет в воздухе - я не знаю. У модема энергопотребление тоже может меняться, и если просядет напряжение - АРМ может перезагрузиться в полете…
Всё-таки лучше модем запитать не от АРМ. Всего-то делов - около АРМ плюсовой провод в разъеме перекусить, его удлиннить на ВЕС и для надежности отпараллелить минусовой на ВЕС (хотя работать будет и так - земля общая, но лучше не полениться и минус тоже вытащить)
То есть от АРМ к модему идут провода общий, RX и Tx, а на питание общий и +5 вольт.
Друзья, подскажите, откуда его лучше заказать ?
Он в Москве есть ?
Покупать его за 60 евро + 60 доставка как-то совсем не комельфо 😦
Друзья, подскажите, откуда его лучше заказать ?
Он в Москве есть ?
Покупать его за 60 евро + 60 доставка как-то совсем не комельфо 😦
Что-то доставка у вас дорогущая. У меня доставка pnf версии выходит 37$ + сам самолет 96$ (со скидкой выходит 89$)
Сам не понимаю в чем дело. За 30 уе доставки заказал бы
У Вас 37 в Москву ?
Вот мой расчет:
980x260x191mm 1673g
Russia Direct Entry $70.48
EMS Express to Russia (MAX 2kg) $66.85
Сам не понимаю в чем дело. За 30 уе доставки заказал бы
У Вас 37 в Москву ?
Вот мой расчет:
980x260x191mm 1673g
Russia Direct Entry $70.48
EMS Express to Russia (MAX 2kg) $66.85
Заказываю в Беларусь. Доставка для всех международная. Вот
Настройки доставки
BELARUS
990x260x186mm 1950g
EMS Express (BELARUS) 1000g - 1999g $105.37
Air Parcel (BELARUS) 1500g - 1999g $37.19
Может, вы с евросклада заказываете?
Вот ссылка на пнф глобальный склад
hobbyking.com/…/__56544__HobbyKing_8482_Bix3_Train…
У меня уже давно пропала опция стандартной AIR доставки.
Вот то, что есть по Вашей ссылке:
Russia Direct Entry $70.48
EMS Express to Russia (MAX 2kg) $66.85
У меня уже давно пропала опция стандартной AIR доставки.
Вот то, что есть по Вашей ссылке:
Russia Direct Entry $70.48
EMS Express to Russia (MAX 2kg) $66.85
Поставил Москву, действительно выдает только такую доставку. Странно. Попробуйте в техподдержку написать
У них было много проблем с нашими таможнями 2 года назад. Могли просто отключить. У нас еще раньше локального магазина не было. Возможно, это Паркфлаер на себя одеяло перетянул. С допами доставка около 80-90 выходит, а по новому курсу это просто не реально. Проще из потолочки выпиливать 😃
Подскажите, при установки акума 2200 в самый нос центр тяжести всё равно вмещён назад, поэтому постоянно задирает нос вверх. Что не так?
Дело точно в ЦТ? Может в поверхностях? Ничего лишнего сзади не вешали? ESC, мотор большой , моторама, автопилот?
Дело точно в ЦТ? Может в поверхностях? Ничего лишнего сзади не вешали? ESC, мотор большой , моторама, автопилот?
ничего не вешал. но всё полностью заламинировал плёнкой.
Подскажите, при установки акума 2200
у меня в носу гопрошка и аккум 3банки 5000
назад не перевешивает больше 😃
Никогда не пользовался закрылками.
Подскажите, пожалуйста, по расходам закрылки используются максимально или достаточно их использовать только наполовину.
Спрашиваю, потому что переделываю Bix3, и на данный момент конструктивно нет возможности для полного опускания закрылков.
P.S. И еще хочу уточнить про закрылки. Слышал мнение, что они эффективнее работают при перегруженной модели. Это так?
И еще вопрос, правильно я понимаю, что закрылки работают, “нарушая” аэродинамическую характеристику крыла, его площадь. Непохоже, что они “рулят”, направляют поток, подобно рулю направления или элеронам?
Закрылки непосредственно изменяют профиль крыла, а дальше и его подъёмную силу, но т.к. она (сила) приложена не в ЦТ, то возникает перекос по тангажу, который компенсируется РВ.
Я обычно делаю закрылки не фиксировано, а плавно от низа до верха. Если нужно убыстрить снижение поднимаете закрылки вверх, надо замедлить - опускаете.
Как то так