Крутильная жесткость крыла
Считается, что планеру полезнее “чистая” нижняя образующая профиля.
Не понятно, почему…
Чтобы не вызывать образование турбулизированных потоков в зоне повышенного давления.
Проще говоря - шоб летело лучше.
Но разве такой поток на верхней поверхности крыла не снижает подъемную силу?
Если профиль турбулизированный - не снижает. Если ламинарный - получаем вырожденный случай турбулизированного и летим дальше, не заморачиваясь всякой ерундой 😉
где почитать на эту тему?
Для начала - здесь.
Кстати, а если до обтяжки поесить на скотч, а сверху уже пленку-то при обтяжке скотч дополнительно “приварится” к поверхности?
“Приварится”, конечно. Но не “отварится” ли впоследствии? Скотчи разные…
Да, если отлипнет под обшивкой-будет неприятно.
как продвигается постройка?
Пока медленно, к сожалению. Не каждый день выдается свободное время. Сейчас думаю над узлом соединения консолей, как увязать их с хвостовой балкой(колено от удочки). Склоняюсь к двум стеклотекстолитовым v-образным рейкам(каждая-вертикальный переклей из 2мм пластин). В консолях пеналы из стеклоткани на эпоксидке(увязать со всеми лонжеронами через накладки из стеклотекстолита на корневую и следующую нервюру).
Тут подумал, есть ли смысл увязывать пеналы со всеми лонжеронами? Можно просто вклеить пенал в корневую и следующую за ней нервюры, которые и так связаны со всеми силовыми элементами. Да и вместо текстолита, сделать пеналы из 2мм фанеры, а направляющие-из 4-6мм фанеры(они же будут шпангоутами под вклейку хвостовой балки и рамы носовой части).
Дайте эскиз корневой нервюры с размерами и сечениями лонжеронов. И скажите шаг нервюр.
Шаг нервюр 60мм. Хорда 180мм. Все нервюры фанера 2мм. Лонжероны: передний - 3х3мм, сосна, 2 полки, на 45мм от носика; задний - 3х3мм, сосна, 2 полки, на 115мм от носика; углепластиковые стержни - ф2мм, 2 “полки”, на 75мм от носика.
Эскиз сейчас не могу сделать, постараюсь вечером.
На такой строительной высоте профиля можно делать один прямой соединительный штырь толщиной 3мм из стеклотекстолита. По нему выклеить пенал (либо стеклоткань, либо 1мм фанерка). К пеналу приклеить ту же рейку 3*3мм, сошлифовать до толщины 12мм, задавая нужный угол поперечного V. Наложить полки лонжерона, обмотать нитью и пролить циакрином. Длины до 3-й нервюры будет достаточно.
Варианты по вкусу (лет 15 не рисовал в Ворде):
Спасибо! А не страшно, что изгибающий момент будет пытаться вырвать верхнюю полку лонжерона из корневой нервюры? Ведь получится, что эта полка не в пазу нервюры, а как бы наклеена сверху на пенал.
(лет 15 не рисовал в Ворде):
Я тоже вчера долго мучил AutoCAD Electrical(в Ворде не умею, а больше ничего нет), делая этот эскиз 😃
Наложить полки лонжерона, обмотать нитью и пролить циакрином.
Хорошо обмотать!
пролить циакрином
А эпоксидка подойдет? Просто у меня лонжероны вровень с нижней и верхней поверхностью, Можно будет участки лонжеронов под нить не зашивать, а просто сошкурить потом смолу вровень с зашитой частью.
Да хоть рыбим клеем. Главное хорошо пропитать. Если нет СВМ или углеровинга, то надёргайте из лоскута стеклоткани нитки подлиннее.
А зашивать крайне желательно! Если боитесь, что намотка даст ступеньку по высоте, то в том месте пройдитесь шкуркой по шпону пару раз.
Стеклотекстолит только 2мм есть. Нашел пластину неведомого сплава(3,3 г/см3, уже не силумин, но еще не титан 😃 ) Толщина 2мм. Пассатижи говорят что прочнее алюминия. Буду делать из нее, обьем небольшой, разница в весе невелика будет.