Профиль крыла для пенолета

froller

Решил я заменить крыло на своем пенолете на что-то большего размаха с целью увеличить грузоподъемность на 15-20%. Штатное крыло было NACA 2412, 1м, удлинение 6.

Хочется что-то эффективное на скоростях от 10 до 25 м/с с размахом 1.5-1.8м.
Никак не выберу профиль. Смотрю в сторону NACA 4412, 4415.

Подскажите, у кого есть опыт такого рода модификаций или постройки “с нуля”.

P.S. пенолет переделывается в носитель для FPV.

ADF

Предлагаю не париться на счет профиля, несущая способность возрастет тупо от увеличения размаха.
Ширину крыла при этом лучше не трогать (удлинение возрастет).
Но с точки зрения изготовления, проще делать плосско-выпуклые профили типа кларк-игрек: крыло клеится тупо об стол, лишь бы тот ровный был. 😃

Конечно если непременно хочется заморочиться и есть технологии (хотя-бы пенорезка, чтобы из цельного куска по шаблонам крыло вырезать) - то можно, да. И крутку выполнить. Но уверяю - особой разницы с обычным плосско выпуклым НА ГЛАЗ профилем не заметите: ему не выпаривать и не соревноваться.

froller
ADF:

хочется заморочиться и есть технологии

Мне кажется с пенорезкой будет проще, чем наборное крыло делать.

ADF:

ему не выпаривать и не соревноваться.

Ему тащить батарейки в немалом количестве и далеко. Поэтому и хочется, чтоб летел на небольших углах и при этом держал все в воздухе.

ADF

Если хочется максимум эффективности получить, то надо с нуля носитель делать. При этом вопрос профиля - будет не первым в списке при проектировании такого аппарата. И будет он неотличимо похож на мотопланер 😉

Prophead

Не надо трогать профиль. С увеличением размерности вырастет Рейнольдс, а профиль у Вас это любит.

froller
Prophead:

С увеличением размерности вырастет Рейнольдс

А с этого момента поподробнее. Как увеличение размаха повлияет на Re при неизменной хорде и профиле?
По моим расчетам получается около 150000 для скорости 10 м/с.

ADF:

то надо с нуля носитель делать… И будет он неотличимо похож на мотопланер

Он и так похож. 😃 Размахом только не вышел.

Prophead
froller:

А с этого момента поподробнее. Как увеличение размаха повлияет на Re при неизменной хорде и профиле?
По моим расчетам получается около 150000 для скорости 10 м/с.

Про неизменную хорду Вы ничего не сказали. Как я понял, речь шла про увеличение всего аппарата. В противном случае использовать NACA 4412/15 смысла нет. Только если для прочности крыла.

froller
Prophead:

Как я понял, речь шла про увеличение всего аппарата

Нет, речь только про замену старого крыла на крыло с большим размахом и, возможно, более “горбатым” профилем.

ADF
Prophead:

Не надо трогать профиль. С увеличением размерности вырастет Рейнольдс, а…

А вырастет ли?! Размах больше - полетная скорость, при прочих равных, скорее всего будет ниже. А хорду крыла я бы не стал увеличивать, чтобы уйти от самолетного удлинения (6) к более “планерному” (8-10 хотя-бы).

Abe
froller:

или постройки “с нуля”.

Александр, у меня где-то лежат шаблоны для пенорезки для этого чучела. Могу предоставить во временное пользование.

froller
ADF:

А хорду крыла я бы не стал увеличивать, чтобы уйти от самолетного удлинения (6) к более “планерному” (8-10 хотя-бы).

Ну, именно это я и собираюсь сделать.

Abe:

Могу предоставить во временное пользование.

Спасибо, но мне еще пенорезку собирать… а информацию про AG18 я воспринял.
Как-то не смотрел в сторону планерных профилей, больше в сторону самолетных.

Abe

Эта штука у нас впоследствии таскала оборудование ФПВ, причём вполне успешно.