Профиль крыла для пенолета
Решил я заменить крыло на своем пенолете на что-то большего размаха с целью увеличить грузоподъемность на 15-20%. Штатное крыло было NACA 2412, 1м, удлинение 6.
Хочется что-то эффективное на скоростях от 10 до 25 м/с с размахом 1.5-1.8м.
Никак не выберу профиль. Смотрю в сторону NACA 4412, 4415.
Подскажите, у кого есть опыт такого рода модификаций или постройки “с нуля”.
P.S. пенолет переделывается в носитель для FPV.
Предлагаю не париться на счет профиля, несущая способность возрастет тупо от увеличения размаха.
Ширину крыла при этом лучше не трогать (удлинение возрастет).
Но с точки зрения изготовления, проще делать плосско-выпуклые профили типа кларк-игрек: крыло клеится тупо об стол, лишь бы тот ровный был. 😃
Конечно если непременно хочется заморочиться и есть технологии (хотя-бы пенорезка, чтобы из цельного куска по шаблонам крыло вырезать) - то можно, да. И крутку выполнить. Но уверяю - особой разницы с обычным плосско выпуклым НА ГЛАЗ профилем не заметите: ему не выпаривать и не соревноваться.
хочется заморочиться и есть технологии
Мне кажется с пенорезкой будет проще, чем наборное крыло делать.
ему не выпаривать и не соревноваться.
Ему тащить батарейки в немалом количестве и далеко. Поэтому и хочется, чтоб летел на небольших углах и при этом держал все в воздухе.
Если хочется максимум эффективности получить, то надо с нуля носитель делать. При этом вопрос профиля - будет не первым в списке при проектировании такого аппарата. И будет он неотличимо похож на мотопланер 😉
Не надо трогать профиль. С увеличением размерности вырастет Рейнольдс, а профиль у Вас это любит.
С увеличением размерности вырастет Рейнольдс
А с этого момента поподробнее. Как увеличение размаха повлияет на Re при неизменной хорде и профиле?
По моим расчетам получается около 150000 для скорости 10 м/с.
то надо с нуля носитель делать… И будет он неотличимо похож на мотопланер
Он и так похож. 😃 Размахом только не вышел.
А с этого момента поподробнее. Как увеличение размаха повлияет на Re при неизменной хорде и профиле?
По моим расчетам получается около 150000 для скорости 10 м/с.
Про неизменную хорду Вы ничего не сказали. Как я понял, речь шла про увеличение всего аппарата. В противном случае использовать NACA 4412/15 смысла нет. Только если для прочности крыла.
Как я понял, речь шла про увеличение всего аппарата
Нет, речь только про замену старого крыла на крыло с большим размахом и, возможно, более “горбатым” профилем.
Не надо трогать профиль. С увеличением размерности вырастет Рейнольдс, а…
А вырастет ли?! Размах больше - полетная скорость, при прочих равных, скорее всего будет ниже. А хорду крыла я бы не стал увеличивать, чтобы уйти от самолетного удлинения (6) к более “планерному” (8-10 хотя-бы).
или постройки “с нуля”.
Александр, у меня где-то лежат шаблоны для пенорезки для этого чучела. Могу предоставить во временное пользование.
А хорду крыла я бы не стал увеличивать, чтобы уйти от самолетного удлинения (6) к более “планерному” (8-10 хотя-бы).
Ну, именно это я и собираюсь сделать.
Могу предоставить во временное пользование.
Спасибо, но мне еще пенорезку собирать… а информацию про AG18 я воспринял.
Как-то не смотрел в сторону планерных профилей, больше в сторону самолетных.
Эта штука у нас впоследствии таскала оборудование ФПВ, причём вполне успешно.