Прочный самолет

Saveliy
fuvolont:

В общем я просто хочу уйти от пенопласта.

Куда? Металлы будут экранировать антенны приемника, равно как и уголь … Дерево + пленка или карбоновый каркас + ЕРР … Лучшего еще не придал никто …

yakav

Три года постоянно, круглогодично слоперю на оригинальном черном ЕРР Визеле, летает и веса почти не набрал 😃 Из ремонтов - менял бальзовые элевоны, несколко раз менял скотч обтяжки, менял убитые сервы, много раз склеивал в разных местах. Модель отлично летает и думаю будет еще долго радовать. ЕРР (пена) для слопа в жестких условиях неубиваема. Ну а отвлекаться при управлении модели это … 😃

Губанов_Игорь
fuvolont:

Хотите сказать композитные материалы при падении леталки будут ломаться так же сильно как и пена?

Можно ссылку на сверхлегкую авиацию и надувные аппараты - непонятно как это устроено. Спасибо.

Композиты будут ломаться гораздо охотнее а ремонтироваться на порядки сложнее. Ибо их главное преимущество в жесткости, стабильности формы и повторяемости. На падение никто не расчитывает конструкции, если это не броня для танка.

Надувной планер в истории страны был только один раз (Толстых) но не полетел из за естественного реверса элеронов. При отклонении элерона консоль выгибалась в другую сторону… Отдали пособием в МАИ для студентов - как не надо проектировать, кажется еще перед войной

ADF
Губанов_Игорь:

Надувной планер в истории страны был только один раз…

Да у нас вообще много чего нет, а вот у буржуев - да, и в серии. Ссылку выше я давал. 😉

Губанов_Игорь

Ну это что то вроде параплана-дельтаплана, не самолет в общем😒 А так то обычно, как у буржуинов что появляется, следом и наши сразу слизывают, потом отвечают скромно - а что формы схожи, так технический прогресс же одинаково идет😁😁😁

Serpent
fuvolont:

пену можно повредить даже при перевозке - как то раз при сборке случайно сломал корпус почти пополам - пришлось все склеивать, уплотнять - короче ерунда эта пена.

fuvolont:

Хотите сказать композитные материалы при падении леталки будут ломаться так же сильно как и пена?

Несколько разных пенолётов периодически валяются у меня в багажнике. Днями, иногда неделями. Вынул, отряхнул от пыли - полетел.
Ящик для транспортировки металки имеет 1.60 в длину и напоминает по конструкции облегченный сейф из толстой фанеры. При этом с металкой всё равно периодически случаются разные неприятности…

Губанов_Игорь
kimu:

Так лучше?

А с этого похоже, Толстых и создавал свой планер. Не прижилось нигде из за кривой основополагающей идеи

Тим-практик-теоретик
fuvolont:

Раз в год происходит и такое.
В общем я просто хочу уйти от пенопласта.

Откуда такая неприязнь к пенопластам?? Это самый крашеустойчивый материал! Когда только начинал осваивать “потолочную технологию” и р/у модели, то для пробы разработал и собрал ЛК с размахом 1.2метра без применения дерева и прочих усилений: только потолочка, клей титан и скотч для обтяжки - и как итог модель выдерживала просто адские вертикальные втыкания впланету, не редко даже с работающим мотором, аварийные “посадки” типа “перекатили поле”, врубания в деревья и т.п. модель конечно мялась при этом, но продолжала прекрасно летать и оставаться надежной, причем могу сказать что любая магазинная модель даже из ЕРР, считающаяся не убиваемой, за все эти краши умерла бы раз 20 как минимум. (лк прожило около 2 лет и регулярно подвергалось “насилию😁” неопытными пилотами и при этом почти не ремонтировалось)

Так что главное не столько из чего, а сколько как строить.

мирный_сеятель

Композиты, матрицы,паунсоны, все для тиражирования. Авиамоделизм придумывает оптимум для своих целей. В дело идет поликарбонат, полипропилен, пенополистирол и много всякого, на что способен химпром.Хочется композиты, пожалуйста-берем самолет из пенопласта, облепляем композитом. После высыхания растворяем пенопласт из нутри любым доступным растворителем,раньше хорошо ацетоном растворялось и вот готовая скорлупа. А кто помнит папиросную бумагу,пропитанную клеем для кожи(эмолит,аго).

kimu
Губанов_Игорь:

Не прижилось нигде из за кривой основополагающей идеи

Про советскую идею ничего не слышал, а вот у американцев идея и реализация была на высоте.
Лет 10-15 назад про них по телевизору передачу видел. Там верхняя и нижняя поверхность крыла связаны друг с другом вертикальными нитями штук по 10 или больше на квадратный см. Жёсткости хватало более чем.
Показывали проект треугольного крыла для околозвуковых скоростей полёта. Лежит сдутым в фюзеляже около корневой нервюры. Если железное крыло повреждено, оно отстреливается и тутже надувается запасное. Про пилотаж можно забыть, но дотянуть до дома должно было хватить. В серию естественно не пошло, но продувки в трубе и лётные испытания были.

Serpent

Скорее всего поэтому в серию и не пошло, что продувки были… 😃

kimu
Serpent:

Скорее всего поэтому в серию и не пошло, что продувки были…

Нет, просто дешевле сделать новый самолёт, чем возить лишний груз на всех остальных.
Да и не факт что повреждено будет именно крыло.

Тим-практик-теоретик
Губанов_Игорь:

… На падение никто не расчитывает конструкции, если это не броня для танка.

Броню танка, кстати, тоже на падение с высоты не расчитывают.😃

мирный_сеятель

Или из резины- трудно будет посадить(по мативам анекдота про резиновую бомбу).
Давайте делать самолеты традиционно.

kimu

Кстати, ламинированное в 2-3 слоя крыло из ЕРР обладает приемлемой жёсткостью и полностью сохраняет форму даже после ударов об бетонную стену на полном газу.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1052384

fuvolont
kimu:

Кстати, ламинированное в 2-3 слоя крыло из ЕРР обладает приемлемой жёсткостью и полностью сохраняет форму даже после ударов об бетонную стену на полном газу.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1052384

Да про ламинирование вкурсе.

Очень понравилась идея надувной модели. Буду смотреть в эту сторону.

Тим-практик-теоретик:

Откуда такая неприязнь к пенопластам?? Это самый крашеустойчивый материал! Когда только начинал осваивать “потолочную технологию” и р/у модели, то для пробы разработал и собрал ЛК с размахом 1.2метра без применения дерева и прочих усилений: только потолочка, клей титан и скотч для обтяжки - и как итог модель выдерживала просто адские вертикальные втыкания впланету, не редко даже с работающим мотором, аварийные “посадки” типа “перекатили поле”, врубания в деревья и т.п. модель конечно мялась при этом, но продолжала прекрасно летать и оставаться надежной, причем могу сказать что любая магазинная модель даже из ЕРР, считающаяся не убиваемой, за все эти краши умерла бы раз 20 как минимум. (лк прожило около 2 лет и регулярно подвергалось “насилию😁” неопытными пилотами и при этом почти не ремонтировалось)

Так что главное не столько из чего, а сколько как строить.

А “как” нужно строить?

Губанов_Игорь
kimu:

Про советскую идею ничего не слышал

не мудрено, это в 1932-1940 годах примерно было

Испытатель на нем должен был в сцепке с буксировщиком на другой аэродром перелететь, но экстренно отцепился почти на взлете (из за проблем с управляемостью), как то приземлился-свалился, и все. На этом испытания закончились

fuvolont
Saveliy:

Куда? Металлы будут экранировать антенны приемника, равно как и уголь … Дерево + пленка или карбоновый каркас + ЕРР … Лучшего еще не придал никто …

В большой авиации, как уходят от экраниировании сигнала корпусом самолета?

molotok375

я когда делал вжика из потолочки и не задумывался о прочности, ну лиш бы в воздухе не расыпался, общем сообщение номер 671 rcopen.com/forum/f94/topic240553/676 вот это бронепоезд получился! сам неожидал! ненадо никакого железа, чугуна и композитов, можно из потолочки сделать неубиваемый самолет раз так хочется, продумать где и как должно что то растыковаться при ударе

kimu
fuvolont:

В большой авиации, как уходят от экраниировании сигнала корпусом самолета?

Антенны снаружи и частоты порядка сотни КГц (длинна волны в 20-30 раз больше нашего 2,4).