multiplex tucan
Спасибо за интерес к теме, Александр. У Вас есть в авиапарке сия модель, правда воплощена она из бальзы, размах и вес модели более взрослый. У Вас СУ электрическая или ДВС? Сколько каналов задействовано для управления, как гасите посадочную скорость?
Уже модели этой нет,достаточно долгое время!Здесь на форуме продал…Мне она показалась слишком тяжёлая в управлении.Может это всё таки для меня,дабы не мой уровень…можно сказать новичёк(пилот выходного дня).
На крыльях только элероны были и всё,щитков производителем не предусмотренно…Моделька была заточена под ДВС-ку Ослика 46-го…Шасська не убираемая…Задействованно была 4 канала(газ,элероны,рн,рв)…
Ура! Не смотря на выкрутасы погоды (дождь с утра шел, а в течении дня ветер порывистый) я сегодня открыл сезон!
На поле брал две модели:
Ветер порывистый, от трех до пяти метров в секунду, летать не очень комфортно. Особенно потому, что когда ты взлетаешь - ветер южный, а при посадке - северо-восточный, и если бы не привычка не высаживать аккумулятор до сухого остатка - модель бы не дожила до конца полетного дня. Нужно обзавестись “колдуном”.
Снимать модель в воздухе было нечем и некому, посему фото только со взлетки.
Пытался гасить посадочную скорость, переводя элероны в режим закрылков после касания моделью земли. На мой взгляд, из этой затеи ничего не вышло, заметного падения скорости я не заметил.
Ну что я могу сказать))…Поздравляю с открытием сезона и удачного полёта…
А вот насчёт перевода элеронов в режим закрылков,моё мнение-затея опасная,тем более во время полёта…не дай бог изменится горизонт полёта модели и быстро крен не исправишь…
Или Вы непосредственно при касании ВПП включали режим ?потому что подруливать то надо,при заходе на посадку…
А так класс смотрится…)
Спасибо, Александр.
Элероны в режим закрылков перевожу, когда модель уже по ВПП бежит. Если это случится в полете или при посадке - даже представить боюсь, чем все закончится для модели.
полете или при посадке - даже представить боюсь, чем это закончится для модели.
Во-во и я про это))…а так моделька классная,а вот у меня тяжелее и скоростнее была…страшно))))
Во-во и я про это))…а так моделька классная,а вот у меня тяжелее и скоростнее была…страшно))))
В воздухе особенно хорошо смотрится! Жаль у меня не четыре руки, чтобы запечатлеть полеты.
Спасибо, Александр.
Элероны в режим закрылков перевожу, когда модель уже по ВПП бежит. Если это случится в полете или при посадке - даже представить боюсь, чем все закончится для модели.
Во-первых закрылки нужны что бы гасить скорость В ПОЛЕТЕ. Я обычно как только выхожу на глиссаду то сразу их включаю. А на земле толку от них 0, даже хуже если вы сели с высокой скоростью то модель может опять “подлететь”.
А во-вторых это о поведении модели. После настройки их отклонения на земле, в полете проверять их надо на достаточной высоте, что бы среагировать в случае неожиданной ситуации. Ну и порулить элеронами, почувствовать поведение модели.
НО, в порывистый ветер приземляться лучше без них, потому что порывом ветра дунет под крыло и перевернет модель. При выпущеных закрылках элероны значительно меньше отклоняются, и этого угла не хватить для своевременного предотвращения переворота.
Идеальная погода испорчена крушением TUCAN’a. Даже одного аккумулятора отлетать не удалось.
После отрыва от ВПП не понравился звук, издаваемый электромотором. Посадил модель, осмотр показал люфт вала вперед-назад. Устранил. После ремонта на этой же батарее решил облетать модель. Увлекся и забыл о времени. Уж очень красиво модель в воздухе смотрится, проходы, петли, бочки…
Отпустил модель достаточно далеко, делал разворот над леском на 180°для возврата на ВПП и как будто модели стало не хватать тяги. Попытался добавить оборотов, чтобы дотянуть до стадиона, начал набирать высоту и тут модель стала неспешно падать. Расстояние было очень большое, около двухсот метров, может больше, я не видел, слушалась ли модель рулей. Когда понял, что TUCAN падает, сбросил обороты и побежал в сторону падения.
Спустя сорок минут лихорадочного поиска услышал жужжание сервоприводов (передатчик не отключал и время от времени “работал” элеронами). Место сложное для поиска - лес, болотистая почва, ручьи, кусты и высокая трава. Но повезло и модель была найдена. Пока искал, уже мысленно попрощался с TUCAN’oм. Правая консоль сломана, оторвало руль направления.
Грешу на разряд аккумулятора, после того как модель была найдена - сделал замер - оставалось по 3,7 v. на “банку”. Просадка или банальный разряд? На 90% уверен в разряде.
Так же есть мысль, что была потеря сигнала, ибо у коллеги на стадионе две модели два приемника потеряли связь с аппаратурой. Одна работа, вторая так и не взлетела. Но в моем случае причиной падения, вероятнее всего, был разряд аккумулятора.
После восстановления модели буду проверять свои догадки.
День был испорчен окончательно падением высокоплана multiplex Fun Cub 😦
Виктор привет! Реально не пруха…
Юзаю вот такие полезные в хозяйстве вещи:
Колдун, индикатор разряда, пищалка-поисковик
Фотографии в альбоме «Полеты на Лысой горе, Битцевский лесопарк, Москва», автор naftahimpeter на Яндекс.Фотках
стараюсь не забывать включать таймер, на всех самиках визитки с телефоном
Про визитки хорошо придумано, нужно будет оснастить.
А вот с пищалками у меня как-то не сложилось. Стоит дать как следует газу - начинает пищать и на нервы действовать. На свежезаряженной батарее при нагрузке пищит. Выставляю таймер на аппаратуре на 7 минут и после сигнала иду на посадку.
Может я что-то не так делаю?
Да всё так! Только лично мне больше климатит ставить таймер на 4 или 5 минут в зависимости от модели и делать два вылета на акке. Тукан отличный самолёт, 7 минут на 2200 для него явно мало. Нынешняя пищалка (предыдущую посеял при крайней моркови кабика, просто не обратил внимания, заметил отсутствие, когда аппарат на старт принёс, а сходил - не нашёл) и настоящая орать начинают, если одна банка просела ниже типа 3,5. Возьми самик в левую руку, подними и дай полный газ, заорёт и переключится на красный свет одна банка - похоже она просто нехорошая.
А потом тот же самый эксперимент с другим акком. Заорет та же банка - значит пищалка глючит. Я бы так сделал.
Вот за этот совет отдельное спасибо, нужно попробовать.
Где-то, кстати, лежит Карманный телеметрический вольтметр c оповещением Quanum Pocket Telemetry Voltage Meter (915MHz FM) (не реклама).
Тоже не прижился, вибрировал практически сразу после взлета, оповещение выставлял на 3,6 v.
Почитаю внимательно описание и комменты на ветке - расскажу, идея вибрации в кармане на самом деле хорошая…😛😁😆 Если на всех пультах работает (у меня Avionix производства E-Fly), то просто по приколу выпишу, ну такого наворота точно нет…
PS: недавно коллега коптерщик на поляне упоминал некий GPS поисковик с автономным питанием, который передаёт координаты улетевшего аппарата на планшеты или смартфоны. Если нужно, скоротну, для твоего “лесопарка” такой девайс явно актуален…😆
Если нужно, скоротну, для твоего “лесопарка” такой девайс явно актуален…😆
Интересно было бы взглянуть на сей прибор. Если память не изменяет - GPS - трекер называется.
На форуме вроде уже обсуждался такой, правда стоит он не мало.
PPS: вибратор трудится на частоте 915 Мегов, значит наша аппа вообще не при делах, радиус 300-400 м, а мы дальше без FPV и не летаем. Становится всё интересней…
Оживлю тему.
Модель реанимирована - крыло восстановлено, руль направления вернулся на свое место, но пока не доходят руки до настройки модели и облета.
Вчера наткнулся на видео полетов месячной давности. Качество не очень, да и оператор кроме того, что снимал полет, еще и отбивался от армии комаров, так что не судите строго… 😃
Глядя на всё это" безобразие" вчера приобрёл себе Туканчика, у меня уже был такой но пришлось всё распродать, а теперь возвращаюсь в любимое хобби и решил стартануть именно с этого самолета очень хорошие впечатления остались.В воскресенье думаю облетать если погода не подкачает.
Глядя на всё это" безобразие" вчера приобрёл себе Туканчика, у меня уже был такой но пришлось всё распродать, а теперь возвращаюсь в любимое хобби и решил стартануть именно с этого самолета очень хорошие впечатления остались.В воскресенье думаю облетать если погода не подкачает.
Поздравляю с возвращением, Михаил, и с приобретением отличной модели! Ждем фото и видео с облета!
Своего “Туканчика” отремонтировал, облетал с установлеными ретрактами. Родные, “мультиплексовские”, стоят как чугунный мост, но на выручку пришли китайские братья и на всем известном сайте приобрел такие вот ретракты со стойками:
Металлические ретракты Turnigy с 3мм стойками 90 градусов, трехстоечные (макс. полетный вес модели 3кг.)
Не реклама!
Комплект неплохой, но металл стоек, на мой взгляд, мягковат. Передняя стойка выгибается все время. Но здесь, возможно, большую роль играет качество ВПП, а оно у нас оставляет желать лучшего.
Так же появился люфт стойки передней поворотной, устраняется руками, но со временем опять начинает люфтить.
И при уборке шасси передняя стойка проворачивается, в результате чего задевает край и не уходит стойка в заданное положение. Заблокировал ее, ибо игры с кинематикой ожидаемого результата не дали. Зато теперь стойка уходит как надо. Смотрится со стороны красиво, да и модель с убранными шасси в воздухе - совсем другое дело!
Полетали, в общем, в тот день неплохо, не смотря на порывистый ветер 3-6 м/с.
Сажать иной раз модель было очень сложно, закончилось тем, что при посадке зацепил кусты и сломал вал мотора, так что кроме пачки пропеллеров нужно иметь про запас валы для мотора.
Немного видео с полётов…
Сегодня облетал получил массу удовольствия и адреналина после долгого перерыва.Видео нету так как снимать было не кому, но есть пару фоток с поля и одна домашняя. Пока собирал и обклеивал всё было хорошо, но потом посмотрел фотографии Виктора и понял что появился у его самолёта братишка под №7. Из потерь вырвало на крайней посадке левую стойку шасси ( всё уже отремонтировано).Думал по поводу убирающихся шасси, пока не буду , там посмотрим.
Сегодня облетал получил массу удовольствия и адреналина после долгого перерыва.Видео нету так как снимать было не кому, но есть пару фоток с поля и одна домашняя. Пока собирал и обклеивал всё было хорошо, но потом посмотрел фотографии Виктора и понял что появился у его самолёта братишка под №7. Из потерь вырвало на крайней посадке левую стойку шасси ( всё уже отремонтировано).Думал по поводу убирающихся шасси, пока не буду , там посмотрим.
Спасибо за фото, “братишке” от моего “Тукана” пламенный привет! 😃
Михаил, какие мотор-регулятор-винт стоят на модели? Полетный вес, тягу замеряли?
У меня сейчас 6-30 утра, выхожу на стадион с коллегой полетать, пока зевак и ветра нет.