Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

mikhailbb
Veider1972:

Ну вот, очередной отчет. Работа потихоньку движется.
Ругайте 😃

Судя по торцам реек они сосновые с сечением что-нибудь 3х8 и 5х10, это аццкий оверкилл! Зачем тогда отверстия в потолочке - облегчения?

Andry_M
mikhailbb:

они сосновые…аццкий оверкилл!

Давайте думать о хорошем! Типа “новая пена под дерево”. 😁

mikhailbb:

отверстия в потолочке - облегчения?

Убиты 2 зайца: облегчение 😂, труба будущего стапеля… 😵

mikhailbb

Ну зачем вы так-то, я наверное не верный тон задал. Вообще, обращаясь к автору - если охота строить не отпадет - стройте вы нормальные деревянные канонические крылья. Судя по тому как вы аккуратно собрали ваше крыло вам лучше переходить на бальзу и классические технологии.

Геннадий2610
Wladimir_Th:

Как вы думаете, это сложно переучивать руки на другой (двумя пальцами) вариант управления…

Переучивался на “щипок” после пары лет руления “подушечками” при помощи сима,как и посоветовал Andry_M,помогло.Ощущения в реалии изначально несколько иные,самолет кажется каким-то “деревянным”,подторможенным,пришлось даже расходы увеличивать.Последние года три летаю со столика,рукоятки на стики поставил удлиненные.

Veider1972

Про дырочки для облегчения - очень смешно. Наверное, аж полграмма экономии веса. А если серьезно, то это для проводки от сервомашинок. Хочу по одной в середину крыла вставить. Ну а так как я нервюры делал все вместе, то дырки по всей длине получились. Передней кромки пока нет, потом сделаю. Ну а что касается перехода целиком на дерево, то это для меня слишком рано. Работа долгая, пилить все надо руками, ибо станка с ЧПУ у меня нет, да и летать пока не умею. Вот когда научусь как следует, тогда и перейду целиком на бальзу. И я немного увеличил площадь крыла, чтобы перевес компенсировать подъемной силой.

мирный_сеятель

Нет, в такой туннель провод пропихнуть не удастся(будет цепляться).А вдруг нужно будет менять серву.

Veider1972
мирный_сеятель:

Нет, в такой туннель провод пропихнуть не удастся(будет цепляться).А вдруг нужно будет менять серву.

Под проводом я имел ввиду удлинитель. И прокладывать я его буду перед обшивкой верхней стороны крыла. Так что поменять серву будет не сложно.

мирный_сеятель

Так удлинитель и серва соединяются в теле, всеравно нужно будет проталкивать.

Нотан
Veider1972:

прокладывать я его буду перед обшивкой верхней стороны крыла. Так что поменять серву будет не сложно.

Даже после зашивки можно заменить будет сгоревшую серву . Мне, в каком то комплекте, китайцы положили приспособу , состоящую из ниточки на концах прямоугольные фанерки(5х10мм) . Будут вопросы отвечу в личку.
Можно и крылошко подсветить.

Wladimir_Th
Veider1972:

Работа потихоньку движется.

Валим. Самолет представляет собой квитэссенцию казалось бы несовместимых вещей. Веса и прочности. И нужно знать золотую середину. Отклонение в любую сторону плохо. Если у Вас лонжероны из сосны, то не каждая пилотажка может похвастаться такой прочностью. Как я понимаю, задумывался тренер, и соответственно экстрим нагрузки не предвидятся. Пилотаж опять же на нем крутить несподручно будет, а вот лишнего веса, Вы уже набрали.

mikhailbb:

стройте вы нормальные деревянные канонические крылья.

Я не вижу смысла делать цельнобальзовый тренер.

Нотан
Wladimir_Th:

Я не вижу смысла делать цельнобальзовый тренер.

Это в вас говорит отсутствие бальзы и приспособ, инструментов и пр . сам леплю из подручных материалов , а товарищу - респект.😃

В жизни много чаго без всякого высокого смысла - наше хобби на пример или работа за копейки на протяжении жизни и много чаго ещё …
Не нужно уж так буквально судить по картинке о возможных вариантах наших поделок . это же для души русской и широкой, а она много лишнего груза выдерживает.

22 days later
Veider1972

Друзья, а кто-нибудь из вас знает, как ровно проколоть дырки в хвосте под стержни усиления руля, так, чтобы он вертикально встал?

svs61

Если Вы имеете ввиду киль, то дырок и усилений там не надо.Достаточно просто вклеить ровно.

Нотан
Veider1972:

кто-нибудь из вас знает, как ровно проколоть дырки в хвосте под стержни усиления руля, так, чтобы он вертикально встал?

Вадим . это ты своими словами озвучил проблему … дырки …проколоть …стержни…хвост(???). а конкретно техническим языком обрисуй задачу.

Veider1972:

кто-нибудь из вас знает, как

Каждый из нас знает как сделать , только получается у каждого своя дырка в хвосте … главное наличие должного инструмента , а проковырять можно и гвоздём.

С новым Годом и Рождеством !!!
Всё съедено и выпито , давно пора на работу.

Veider1972

Ровные вертикальные дырки сделал вот такой вот приспособой, которую сварганил на скорую руку:

В получившиеся отверстия вставил киль и вклеил. Теперь стоит, сохнет…

GSL
мирный_сеятель:

Нотан нам полураздетых барышень находит.

А может они полуодетые?

FFedor
Veider1972:

В получившиеся отверстия вставил киль и вклеил. Теперь стоит, сохнет…

Классная приспособа, а киль на фотке не получился? Как он там сохнет?

Veider1972

Добрый день!
Пока дошел вот до такого состояния:

Ну а конкретно хвостовая часть вот:

Кстати, как оказалось, фаски на потолочке можно делать гораздо более быстро и совсем без грязи. Для этого я купил две метровые стальные линейки. На нижнюю кладу, выровняв по краю, деталь, а верхнюю - с необходимым смещением (с учетом толщины линейки). А дальше - вжик ножиком неспеша и все. Фаски получаются идеальные.
Ну а здесь мне осталось только доделать мотораму, приклеить на скотч элероны, воткнуть кабанчики и установить электронику, которую я хочу утопить внутрь фюзеляжа, благо толщина позволяет.

P.S. А, да, еще же и скотчем обтянуть надо будет…

Andry_M
Veider1972:

мне осталось только доделать мотораму, приклеить на скотч элероны, воткнуть кабанчики и установить электронику, которую я хочу утопить внутрь фюзеляжа, благо толщина позволяет.

Вадим, вижу, Вы освоили методы работы с потолочкой. 😃 Появились навыки, свои наработки. Это хорошо. Т.к. без начального опыта нельзя сделать более-менее нормальный самолет.

Пришло время начинать делать задуманный ранее верхнеплан с толкающим винтом. 😉 Этот кусок пены положите на шкаф. Он будет напоминать о самом первом опыте…

Итак:
крыло делайте без нервюр, без досок. Достаточно одной доски размером 150х8х2 в качестве усилителя. Критерий - вес крыла.
Именно для этого, образцом, будет служить первый самолет…

Фюзеляж метрового самлета в морде и под крылом должен быть шириной не меньше 50мм (лучше 60мм). Далее он равномерно сходится до 25мм перед стабилизатором.
Коробка фюзеляжа с 5-ю шпангоутами из одного слоя потолочки будет достаточно крепкая и легкая для новичка.

Хвостовое оперение годится из Вашего варианта.

Подозреваю, Вы наплюете на мои слова, продолжив делать свое “творение”… Решать Вам. Шишек набивать тоже Вам.Единственное, что прошу - выложите фотку Вашего крыла и сообщите его нынешний вес. Типа для истории… Для потомков… 😃

Veider1972

Крыло-то я, скорее всего, буду переделывать и ожидаю, что будущий вес будет порядка 180 грамм. Этот пока взвешивать не буду, поскольку оно еще не доделано до конца. А вот фюзеляж менять не стану. Из обычной потолочки у меня уже есть пара сломанных, поэтому сейчас более прочную модель…