Большой тренер верхнеплан с толкающим винтом

Veider1972

А ведь всего лишь спросил, как выровнять фанеру. И какая разница, для чего она мне нужна? Раз спрашиваю, значит нужно…

Andry_M

Вы напрасно рогатитесь против Бориса. 😃 Он где шуткой, где наводящим вопросом направляет Вас в нужное русло! 😃
Лучше нажмите спасибку! 😃

Он 100% прав! Ответ на вопрос “как выровнять фанеру” -> нехрен ее выравнивать!!! т.к. она в таком самолете не нужна!!! 😃 И тем более не нужны бронированные люки… 😎

Теперь ответ именно на вопрос: выровнять фанеру сложно. 😦 Достаточно погуглить производственные цехи по деревяшкам…
Купив лист фанеры, нужно было организовать его сушку, придав ровное положение. Фанера всегда имеет большую влажность. Т.к. время весеннее, хранение почти на улице…
Сушить под прессом, с каналами для прохода воздуха. Лучше - с принудительной подачей вентилятором теплого воздуха.
После сушки, фанеру держать вертикально в сухом помещении.

Можно увлажнить фанеру. Например орошением из пульвизатора. Обе стороны. Подождать впитывания, затем под пресс как написано выше.
Однако после этого, фанера может не выправиться до ровного листа или даже покоробиться в другой стороне. 😦 😦

Еще из негатива - ухудшение крепкости, быстрое расслоение… 😉

Вот и думайте, какой сделать вывод…

Я бы оставил этот лист на другие нужды, и съездил за другим листом. Затем на сушку в домашних условиях и через месяц - резать детали…
Это когда фанера не пролежала год в сыром складе. Сами понимаете, всему есть предел… 😦

мирный_сеятель

Если тонкую, то утюгом(с увлажнением), если толстую3-10мм и лист, то слегка увлажнить и под грузы на отлежку на ровной,сухой поверхности.
Строй самолет, не отвлекайся, а то погода идет.

Рашкин
Andry_M:

Теперь ответ именно на вопрос: выровнять фанеру сложно. Достаточно погуглить производственные цехи по деревяшкам…
Купив лист фанеры, нужно было организовать его сушку, придав ровное положение. Фанера всегда имеет большую влажность. Т.к. время весеннее, хранение почти на улице…
Сушить под прессом, с каналами для прохода воздуха. Лучше - с принудительной подачей вентилятором теплого воздуха.
После сушки, фанеру держать вертикально в сухом помещении.

Можно увлажнить фанеру. Например орошением из пульвизатора. Обе стороны. Подождать впитывания, затем под пресс как написано выше.
Однако после этого, фанера может не выправиться до ровного листа или даже покоробиться в другой стороне.

Еще из негатива - ухудшение крепкости, быстрое расслоение…

Вот и думайте, какой сделать вывод…

Я бы оставил этот лист на другие нужды, и съездил за другим листом. Затем на сушку в домашних условиях и через месяц - резать детали…
Это когда фанера не пролежала год в сыром складе. Сами понимаете, всему есть предел…

Вот это по теме,можно же сразу так было.За это СПАСИБО.

Veider1972

Во блин… легкая фанера… какая же она легкая, если каждая крышка 40 грамм весит… “ф топку” их… пенопласт + скотч будут вместо фанеры… и вес маленький и дешево и сердито…

svs61
Veider1972:

…вес маленький и дешево и сердито…

  • это главное требование к такой модели 😉!
Нотан
svs61:

Никаких люков не надо делать.Акк вставляется в вырезанную для него нишу в носовой части фюза и фиксируется обычным скотчем.Приёмник и регуль крепятся слева прямо к фюзу на двухсторонний скотч (т.н. “зеркальный”).Этого вполне достаточно для прочности, простоты подлючения сервы элеронов, и, при необходимости, обслуживания.
Учебная модель должна быть предельно простой, дешёвой, лёгкой и летучей: не требовать сложного ухода или\и обслуживания.
Это ученическая парта.Просто и фукционально.
Вот пара фотографий, надеюсь по них все понятно.

Оказывается надо попробовать самому , чтобы потом отказаться от лёгкой фанеры в 3мм толщиной.
А что думает по этому вопросу товарищ Рашкин ???

Veider1972:

Во блин… легкая фанера… какая же она легкая, если каждая крышка 40 грамм весит… “ф топку” их… пенопласт + скотч будут вместо фанеры… и вес маленький и дешево и сердито…

Мне надо объяснять что сделать с этой фанерой?

Рашкин:

не трать время и нервы на бездорей.

Судя по твоему серъёзному виду все достижения в авиамоделизме и научные работы прходят под грифом “СС”.
С правописанием проблемы у бездАрей.

Рашкин
Нотан:

Судя по твоему серъёзному виду все достижения в авиамоделизме и научные работы прходят под грифом “СС”.
С правописанием проблемы у бездАрей.

Маленько не в тему,но скажу.Я с Вами в один садик и на один горшок не ходил,что бы ты мне тыкал.Если будут вопросы или ответы,я скажу.Если за 64 года ума только на это осталось,очень жаль.Мои достижения,это моё,если что то ещё в личку,я тебе там накидаю по полной.

Veider1972

Здравствуйте, друзья!
Уже практически вышел на финиш. Вчера прорезал отверстие под акб и еще ряд желобов под провода. Порадовало, что акб точно в толщину пенопласта…
Сегодня отпилил часть элеронов, ибо забыл, что еще под резинки место надо оставить и наклеил потолочку по бокам, врезал ограничители спереди крыла и еще немного сделал вырез в фюзеляже под пропеллер, поскольку побоялся, что он может по фюзеляжу ударить. Завтра обклею торцевую часть и останется вклеить кабанчики и установить тяги. Ну и скотчем фюзеляж обклеить… И, наверное всё…

svs61
Veider1972:

Здравствуйте, друзья!
…прорезал отверстие под акб и еще ряд желобов под провода…и еще немного сделал вырез в фюзеляже под пропеллер

Этого делать не стоило, особенно последнего, т.к. этим ослабляется хвостовая балка фюза.При штатных посадках это, в принципе ничего, но при грубой - хвост по прослабленному месту обломится.Следовало установить винт, и проверить, не задевает ли он фюз: если да, то можно взять винт диаметром на дюйм меньше.
Удачи!

Veider1972
svs61:

Этого делать не стоило

Саму балку я не трогал, а сделал полукруглый вырез под мотором, поскольку я когда проектировал вынос мотора не учел, что винт надо развернуть, а с этой стороны он выпуклый, а не плоский и там оставалось миллиметра 3-4. А балка у меня прочная, поскольку я по бокам вдоль всего фюзеляжа до хвоста вклеил по карбоновой полоске. Так что теперь вряд ли она сломается, если что…

Veider1972

Всё. Самолет готов:

Осталось только настроить.
Вес получился, в конечном итоге 1006 грамм. Центр тяжести в 8 см от передней кромки крыла… Ну теперь осталось дождаться хорошей погоды…

Andry_M
Veider1972:

Самолет готов

Хочу поругать 😒, но не хватает 2х фоток… Фото сверху и фото сбоку.
Если выложите, обещаю налить дёгтю… 😁

Нотан
Veider1972:

Центр тяжести в 8 см от передней кромки крыла…

Напомни мне хорду крыла в см.(25?)

Andry_M:

Если выложите, обещаю налить дёгтю…

Стоит ли ругать , Андрей.
Поздравим ТС с почином!

Veider1972:

осталось дождаться хорошей погоды…

Уже дождались…

Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках

Veider1972

Вот, пожалуйста:


Хорда 22.5 см, размах 150 см.
И почему он сильно орать будет?

Нотан
Veider1972:

И почему он сильно орать будет?

От испуга , Сергей поправит меня.

Veider1972:

Хорда 22.5 см,

Veider1972:

Центр тяжести в 8 см от передней кромки крыла.

ЦТ слишком задняя(ИМХО) = взмоет в небо и не вернётся останутся только фотки.
Зделай хотя бы ПЯТЬ,пять см от передней кромки. ТЫ ведь не будешь крутить 3Д пилотаж.
Руль высоты оченно большой . знать расходы будут 5-10мм., элероны так же.,
про выкос отдельная песня Андрея.

Разве?(ЦТ)=считай в см. , только не ошибись в дм.

мирный_сеятель

Красивый самолет.
Концы лопастей в винта очень близко к плоскости(элерон),будет шум.

Andry_M
Нотан:

Поздравим ТС с почином!

Конечно поздравим!!! 😃 😃

Нотан:

Уже дождались…

У нас поменьше, но тоже есть… + снова ветер 😦

Veider1972:

Вот, пожалуйста

Вадим, фотки эт хорошо! Свои мысли черкнул в личку…

svs61

1.Кило - вес планера или взлётный (с акком)?
2.ЦТ лучше сделать в пределах 50-60 мм.
3.РВ много не будет.
4.Шум от винта из-за близости к задней кромке будет, но кроме этого следует учитывать и то, что мягкие винты имеют и довольно сильный изгиб - при даче “газа” могут и достать как и элероны, так и фюз.
5.Кабанчик на РВ следует перенести на верх.