Готовлю к полёту первую модель. Кучка вопросов.

Геннадий2610
NestorL:

самый популярный новичковый верхнеплан в наших краях.

Да не только в ваших,весьма адекватный аппарат,только в ветер с ним поаккуратней - слишком легкий.
Если две другие сервы жужжат в конце хода,нужно выставить конечные точки(end point) в аппе или уменьшить расходы.
Если аппа этого не позволяет,можно уменьшить расходы механически,уменьшив плечо на качалках или кабанчиках.

NestorL
Геннадий2610:

Да не только в ваших,весьма адекватный аппарат,только в ветер с ним поаккуратней - слишком легкий.
Если две другие сервы жужжат в конце хода,нужно выставить конечные точки(end point) в аппе или уменьшить расходы.
Если аппа этого не позволяет,можно уменьшить расходы механически,уменьшив плечо на качалках или кабанчиках.

Благодарю.
Выставил на все сервы ограничение.
Те что жужжали в в конце хода - перестали.
Та что жужала постоянно - так и жужжит/трещит.

NestorL
Геннадий2610:

Лучше всеж заменить.

все?

Геннадий2610

Да нет,ту которая жужжит/трещит.Хорошо бы видео со звуком,мож она просто шумная сама по себе.

GistWarGeneral
Геннадий2610:

мож она просто шумная сама по себе.

Или уже зубов не хватает. Вообще недорогие комплекты (RTF, ARF) не радуют качеством установленных серв. Особенно это понимаешь когда приходят посылки с сервами которые сам заказывал.

NestorL

Спасибо, друзья!
Буду значит смотреть серву на замену. Всё равно у этих в характеристиках рабочий режим температур от 0С градусов, страшно летать зимой-)

Но это потом, а сегодня по плану первый вылет.

Видео с сервой после него. Если она ещё будет на тот момент.

Нотан
NestorL:

Та что жужала постоянно - так и жужжит/трещит.

NestorL:

все?

Замени хотя бы одну или ставь на РН , пока ты не полностью освоил работу с рулёжкой.
Если не хочешь освоить ещё и ремонтные работы по восстановлению самолёта после отказа серво ,тчательнее подходи к процессу сборки .
Тебе и так на первых порах хватит адриналина.

NestorL:

Но это потом, а сегодня по плану первый вылет.

Наш человек !!!
Удачных посадок.

Геннадий2610
GistWarGeneral:

Или уже зубов не хватает.

При нехватке зубов будут рывки.Читаем внимательно:

NestorL:

Пальцем попробовал ход серв у всех, пока, без рывков, люфтов, провалов.

Нотан:

Замени хотя бы одну или ставь на РН , пока ты не полностью освоил работу с рулёжкой.

Борис,я хотел предложить этот вариант:

NestorL:

но она и сама чуть крупнее.

Чем на р/в и р/н.,она на элеронах.

Нотан
Геннадий2610:

Чем на р/в и р/н.,она на элеронах.

NestorL:

Но это потом, а сегодня по плану первый вылет.

Видео с сервой после него. Если она ещё будет на тот момент.

Геннадий , привет.
Ждём видео первого полёта .

Бывало в поле срезало серву на РН и приходилось не сворачиваться . а использовать фиксатор - иголки , а на Гилисе с зафиксированным РН сломался и киль вместе с РН , забавный был полёт . Вроде всё на месте и ничего не отлетело , а летит как то странно , только на земле понял и увидел сломанную ажурную конструкцию , но всё обошлось в тот раз.

NestorL

Первый блин комом.
Подмял нос, развалилась моторама, сломалась качалка на и без того больной серве. И это даже без навешивания винта. Только проверял центровку. Самолёт раза 2-3 упал с высоты метра 2.
Вывод - мёрзлый грунт - зло. Пожухлая трава никак не спасает. Ткните носом в тему с ремонтом моделей из потолочки плз. Как-то хочется подмятый нос выправит. Термоклеем можно залить конечно, но ведь вес добавит…
Обещаное видео работы больной сервы.

Что скажут опытные товарищи?

Геннадий2610

Нестор,центровка настраивается в домашних условиях,для твоего л/а это примерно 25-28% от передней кромки крыла.Меряем ширину крыла,высчитываем 25-28% от ширины крыла и ставим точки с этими значениями снизу крыла от передней кромки…Потом поднимаем л/а на пальчиках в этих точках,он должен стоять ровно или “клевать” чуть вперед.Настраиваем перемещением АКБ.

NestorL
Геннадий2610:

Нестор,центровка настраивается в домашних условиях,для твоего л/а это примерно 25-28% от передней кромки крыла.Меряем ширину крыла,высчитываем 25-28% от ширины крыла и ставим точки с этими значениями снизу крыла от передней кромки…Потом поднимаем л/а на пальчиках в этих точках,он должен стоять ровно или “клевать” чуть вперед.Настраиваем перемещением АКБ.

Так и делал. Читал статью, что следует перед полётом покидать модель посмотреть, как ведёт себя. Вот, покидал. Центровка оказалась чуть передней и по какой-то причине вознимает крен на право. Кидал против ветра. может не строго.

Геннадий2610
Нотан:

Геннадий , привет. Ждём видео первого полёта .

Привет,Борис,не дождались.Всякое бывало в нашей практике,но согласись, 99% крашей готовятся на земле.

NestorL:

Так и делал. Читал статью, что следует перед полётом покидать модель…

Нестор,это чистой воды бред.ИМХО.
Ах,да,теперь про серво элеронов в видео:эти блестящие штучки,которые прикручиваем к качалкам и куда входят тяги,ослабь в качалках,а гайки посади на резьбовой фиксатор,но аккуратно.Ось этой хреновинки должна свободно вращаться в качалке.Отсюда треск/жужжание и хреновая работа.

NestorL
Геннадий2610:

Нестор,это чистой воды бред.ИМХО.

Значит не все статьи одинаково полезны. В следующий раз бросок будет с винтом-)

Геннадий2610
NestorL:

Значит не все статьи одинаково полезны. В следующий раз бросок будет с винтом-)

Винты экономь,найди опытного пилота,там настроек-то на две минуты делов.

Нотан
NestorL:

Значит не все статьи одинаково полезны. В следующий раз бросок будет с винтом-)

До тебя уже некоторые так проверяли - я рекомендовал пбросать этажа с 16 , сразу будет понятно как полетит… и от куда таку бридятину подцепили от планеристов, резинщиков и таймеристов . так тож другое дело.
Нестор . не горюй и послушайся совета Геннадия.

Геннадий2610:

найди опытного пилота,там настроек-то на две минуты делов

Не ужели в вашей деревне нет пилотов или кружков ЮТ.😃

NestorL:

Что скажут опытные товарищи?

говорили -поставь на РН

rcopen.com/forum/f91/topic375151/125 почитай и прикинь упорство героев .

NestorL
Геннадий2610:

Винты экономь,найди опытного пилота,там настроек-то на две минуты делов.

Понимаю, что звучит странно, но нету…
Если и завтра ничего не выйдет - тогда буду искать, кто в округе собирается полетать.
Эх снега бы…

Нотан:

До тебя уже некоторые так проверяли - я рекомендовал пбросать этажа с 16 , сразу будет понятно как полетит… и от куда таку бридятину подцепили от планеристов, резинщиков и таймеристов . так тож другое дело.
Нестор . не горюй и послушайся совета Геннадия.

Не ужели в вашей деревне нет пилотов или кружков ЮТ.😃

говорили -поставь на РН

rcopen.com/forum/f91/topic375151/125 почитай и прикинь упорство героев .

Рад бы прислушаться, но нету. Ближайший любитель о котором я знаю в 40-ка км. Но если всё будет складываться печально - конечно поеду знакомиться-) А то и сразу в Вильнюс, там то народу побольше летает.
Вас понял. Благодарю.
Уже собираю-)

Нотан
NestorL:

Эх снега бы…

Будет тебе и снег и морозец , успеешь ещё .
Готовься неспеша и если почувствуешь мондраж или ветер “сильный” , лучше просто покатайся туда- сюда и порулись на взлётке .
Короткие подлёты-подскоки могут быть опасны для тебя , земля мёрзлая хуже бетона. не торопись посиди в симуляторе , попей пивка с друзьями , может кого и затянешь в помошники .
Компания - великая сила !

NestorL
Нотан:

Будет тебе и снег и морозец , успеешь ещё .
Готовься неспеша и если почувствуешь мондраж или ветер “сильный” , лучше просто покатайся туда- сюда и порулись на взлётке .
Короткие подлёты-подскоки могут быть опасны для тебя , земля мёрзлая хуже бетона. не торопись посиди в симуляторе , попей пивка с друзьями , может кого и затянешь в помошники .
Компания - великая сила !

на ближайшую неделю снегов не обещают, к сожалению. А на морозы наверное нужны сервы другие. У этих указаны температуры 0-55 С.
Может HEX900 Там от -20С

Геннадий2610

Нестор,“крылья” не опускай.Центровку настрой.То,что я писал про элероны,это как и шарнирные пальцы на авто в рулевых тягах.Элероны ставь ровно,как продолжение крыла.Есть еще такая хрень,как балансировка.Берешь капроновую нить или рыболовную леску,цепляешь один конец за вал мотора,а другой за киль(посредством швейной иголки).Если самолет висит ровно,то все “гуд”,если нет - исправляешь крен вживлением грузиков(монеток) в противоположную от крена консоль клрыла.Мля,ну эти самолеты летают как по рельсам.